Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Цели и задачи обучения письму





Неотъемлемой стороной обучения грамоте является обучение элементарному письму. Письмо – один из самых сложных видов речевой деятельности. «Письменная речь, писал выдающийся психолог и педагог Л.С. Выготский, - требует для своего хотя бы минимального развития высокой степени абстракции… Это речь без интонационной, экспрессивной окраски, вообще без всей звучащей стороны. Это речь в мысли, в представлении, но речь, лишенная самого существенного признака устной речи – материального звука. Именно отвлеченность письменной речи, то, что эта речь только мыслится, а не произносится, представляет одну из величайших трудностей, с которой встречается ребенок в процессе овладения письмом» (Выготский Л.С. Мышление и речь.// Собр. Соч. в 6 т. – М,1982. – Т.2. – С.236-237).

Письмо требует от пишущего высокой сосредоточенности, напряженной работы мозгового аппарата и волевой сферы, активизации внутренних мыслительных процессов, так как необходимо отчетливо представить предмет сообщения:

· о чем будет идти речь в письменном сообщении;

· возможный план «развертывания» содержания;

· отбор нужных слов и объединение их в предложении;

· связывание одного предложения с другим;

· соотнесение каждого из слов и предложений с правилами правописания и пунктуации;

· каллиграфически ясное начертание каждой буквы, слова, предложения, текста в целом.

В процессе письма можно выделить две стороны:

1) содержательная, относящаяся к тому сообщению, которое предстоит воплотить в письменной форме (или передать готовый текст или составить свой, авторский);

2) техническая, связанная непосредственно с верным начертанием каждой буквы, соединения ее с другими, с правильным написанием отдельных слов и предложений.

Обучение письму делится на два этапа:

· подготовительный;

· основной.

Подготовительный готовит детей к письму и проводится на материале первой тетради по обучению письму первоклассников. Он складывается из трех частей:

1 – адаптационная. Цели: знакомство с гигиеническими правилами письма (посадка; положение рук, держание ручки и положение тетради при письме). На данных уроках уместны вопросы, направленные на ориентацию детей в местонахождении предмета на странице: где расположен предмет (вверху, внизу, в середине страницы)? Какой предмет расположен слева (справа)?

Учащиеся упражняются в обведении предметов по контуру (карандашом, ручкой), раскрашивают их и штрихуют в разных направлениях; усваивают движение руки по строке (слева-направо) и основное движение при письме (сверху-вниз). Особое внимание обращается на детей, пишущих левой рукой.

2 – посвящена знакомству учащихся с рабочей строкой и развитию умения работать на строке. Дети усваивают следующие понятия: «верхняя линия рабочей строки», «нижняя линия рабочей строки», «середина рабочей строки». Большое внимание уделяется укреплению мышц руки (застегивание и расстегивание пуговиц; завязывание и развязывание лент; перекладывание мелких предметов тремя пальцами, удерживающими ручку при письме; набор пипеткой воды из стакана; плетение из ниток и т.д.).

3 – предусматривает овладение учащимися основными элементами письменных букв, распознавание их в буквах, усвоение названий основных элементов букв.

Основной этап делится на начальный и этап письма слов и предложений. Начинается с письма гласных букв (с буквы а). Учащимся предлагаются упражнения на узнавание изученных букв в уже написанных словах, обведение по контуру еще неизвестных букв и т.д.

В период обучения письму решаются следующие задачи:

1. Научить правильно сидеть, держать ручку и тетрадь, пользоваться ручкой, придерживаться строки, соблюдать поля.

2. Научить осмысливать слова, воспринимая их на слух и зрительно, вычленять звуки, обозначать звуки буквами.

3. Сформировать четкие образы графического изображения письменных букв.

4. Научить писать буквы в соответствии с образцами рабочих тетрадей, соединять буквы между собой, соблюдая размеры по высоте и ширине.

5. Научить записывать слова и предложения из 3-4 слов после звуко-буквенного анализа.

6. Научить списывать и писать под диктовку слова, написание которых не расходится с произношением, проверять написанное по образцу или способом проговаривания.

7. Научить записывать собственные предложения, взятые из устно составленного рассказа.

Date: 2016-02-19; view: 2911; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию