![]() Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
![]() Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
![]() |
Цели и задачи обучения письму
Неотъемлемой стороной обучения грамоте является обучение элементарному письму. Письмо – один из самых сложных видов речевой деятельности. «Письменная речь, писал выдающийся психолог и педагог Л.С. Выготский, - требует для своего хотя бы минимального развития высокой степени абстракции… Это речь без интонационной, экспрессивной окраски, вообще без всей звучащей стороны. Это речь в мысли, в представлении, но речь, лишенная самого существенного признака устной речи – материального звука. Именно отвлеченность письменной речи, то, что эта речь только мыслится, а не произносится, представляет одну из величайших трудностей, с которой встречается ребенок в процессе овладения письмом» (Выготский Л.С. Мышление и речь.// Собр. Соч. в 6 т. – М,1982. – Т.2. – С.236-237). Письмо требует от пишущего высокой сосредоточенности, напряженной работы мозгового аппарата и волевой сферы, активизации внутренних мыслительных процессов, так как необходимо отчетливо представить предмет сообщения: · о чем будет идти речь в письменном сообщении; · возможный план «развертывания» содержания; · отбор нужных слов и объединение их в предложении; · связывание одного предложения с другим; · соотнесение каждого из слов и предложений с правилами правописания и пунктуации; · каллиграфически ясное начертание каждой буквы, слова, предложения, текста в целом. В процессе письма можно выделить две стороны: 1) содержательная, относящаяся к тому сообщению, которое предстоит воплотить в письменной форме (или передать готовый текст или составить свой, авторский); 2) техническая, связанная непосредственно с верным начертанием каждой буквы, соединения ее с другими, с правильным написанием отдельных слов и предложений. Обучение письму делится на два этапа: · подготовительный; · основной. Подготовительный готовит детей к письму и проводится на материале первой тетради по обучению письму первоклассников. Он складывается из трех частей: 1 – адаптационная. Цели: знакомство с гигиеническими правилами письма (посадка; положение рук, держание ручки и положение тетради при письме). На данных уроках уместны вопросы, направленные на ориентацию детей в местонахождении предмета на странице: где расположен предмет (вверху, внизу, в середине страницы)? Какой предмет расположен слева (справа)? Учащиеся упражняются в обведении предметов по контуру (карандашом, ручкой), раскрашивают их и штрихуют в разных направлениях; усваивают движение руки по строке (слева-направо) и основное движение при письме (сверху-вниз). Особое внимание обращается на детей, пишущих левой рукой. 2 – посвящена знакомству учащихся с рабочей строкой и развитию умения работать на строке. Дети усваивают следующие понятия: «верхняя линия рабочей строки», «нижняя линия рабочей строки», «середина рабочей строки». Большое внимание уделяется укреплению мышц руки (застегивание и расстегивание пуговиц; завязывание и развязывание лент; перекладывание мелких предметов тремя пальцами, удерживающими ручку при письме; набор пипеткой воды из стакана; плетение из ниток и т.д.). 3 – предусматривает овладение учащимися основными элементами письменных букв, распознавание их в буквах, усвоение названий основных элементов букв. Основной этап делится на начальный и этап письма слов и предложений. Начинается с письма гласных букв (с буквы а). Учащимся предлагаются упражнения на узнавание изученных букв в уже написанных словах, обведение по контуру еще неизвестных букв и т.д. В период обучения письму решаются следующие задачи: 1. Научить правильно сидеть, держать ручку и тетрадь, пользоваться ручкой, придерживаться строки, соблюдать поля. 2. Научить осмысливать слова, воспринимая их на слух и зрительно, вычленять звуки, обозначать звуки буквами. 3. Сформировать четкие образы графического изображения письменных букв. 4. Научить писать буквы в соответствии с образцами рабочих тетрадей, соединять буквы между собой, соблюдая размеры по высоте и ширине. 5. Научить записывать слова и предложения из 3-4 слов после звуко-буквенного анализа. 6. Научить списывать и писать под диктовку слова, написание которых не расходится с произношением, проверять написанное по образцу или способом проговаривания. 7. Научить записывать собственные предложения, взятые из устно составленного рассказа. Date: 2016-02-19; view: 3004; Нарушение авторских прав |