Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Психофизиологические основы и гигиенические условия выработки графического навыка
Почерк – устойчивое индивидуальное образование. Письмо связано с различными анатомо-физиологическими структурами мозга. Нарушения некоторых областей коры головного мозга ведут к различным расстройствам письма и письменной речи. К школьному возрасту у ребенка еще не все участки коры головного мозга функционально развиты. Обучение письму – это в первую очередь выработка графического навыка. Он воспитывается в результате обучения путем формирования умений и выполнения на их основе ряда упражнений. Особенности графического навыка состоят в том, что, с одной стороны, это двигательный навык, т.е. такое действие, которое опирается, на первый взгляд, лишь на мускульные усилия. С другой – в процессе письма осуществляется замена осмысленных единиц речи на графические знаки (перекодировка), что придает ему характер сознательной деятельности. Сознательный характер письма состоит: 1) в правильном соотнесении звука и буквы; 2) в соблюдении ряда графических и орфографических правил; 3) в использовании письменного навыка для передачи своих собственных мыслей, чувств, намерений. Навык письма тесно связан с навыком чтения. Если ребенок плохо читает, ему трудно овладеть письмом, потому что вслед за навыком слогового чтения формируется навык слогового письма: списывая или готовясь к письму слова, составленного на наборном полотне, дети запоминают и воспроизводят его не по буквам, а по слогам. Это важно и для чтения и для слогоделения, и для будущих упражнений в выделении безударных гласных и их проверки, т. е. развития орфографического навыка. В формировании графического навыка могут быть выделены следующие этапы: 1) заштриховка фигур, обводка трафаретов и другие упражнения, направленные на выработку умения соблюдать строку, правильно располагать и держать письменные принадлежности, вести прямую линию; 2) письмо элементов букв; 3) письмо отдельных букв без соединения с другими буквами; 4) письмо сочетаний букв, слогов, целых слов для выработки навыка соединения букв. Успешность в обучении письму и чистописанию во многом определяется созданием следующих гигиенических условий: · правильность подбора мебели; · правильная посадка; · положение тетради при письме; · направление освещения в классе; · продолжительность непрерывного письма для 1 класса – 5 минут для 2 класса – 8 минут для 3 класса – 12 минут для 4 класса – 15 минут Это необходимо учитывать при планировании урока: чередование письменных и устных видов работ, проведение 2-3 физкультминуток, упражнений для пальцев и кисти руки.
Date: 2016-02-19; view: 1882; Нарушение авторских прав |