Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Формы взаимодействия видов транспорта





В рыночных отношениях предполагается использование разнообразных форм и методов взаимодействия и конкуренции различных видов транспорта для лучшего удовлетворения меняющихся потребностей клиентуры в транспортных услугах. Однако специфика каждого из видов транспорта, их технические и технологические особенности заранее предопределяют области их использования на транспортном рынке, что несколько ограничивает возможности конкуренции и способствует взаимодействию видов транспорта. Кроме того, конкурентные факторы часто уступают интеграционным, вследствие выполнения требования клиентуры по обеспечению доставки по принципам “от двери до двери” и “точно в срок”.Формы взаимодействия и координации различных видов транспорта реализуются в технической, организационной, экономической и правовой областях (сферах).

Техническая форма взаимодействия видов транспорта предполагает следующие виды координации:

– согласование пропускной и перерабатывающей способностей стыкуемых систем и устройств на линиях и в транспортных узлах, по которым следуют потоки грузов и пассажиров в смещенном сообщении;

– учет взаимных технических требований и увязка параметров подвижного состава и контейнеров по габаритам, грузоподъемности, вместимости в целях эффективного использования перегрузочных средств;

– создание стыкуемых технических средств связи и информации для работников различных видов транспорта, управляющих перевозочным процессом, перевалкой грузов и пересадкой пассажиров во внутритранспортных узлах.

Техническая форма взаимодействия реализуется через:

а) создание морских железнодорожных и автомобильных паромов, дорожных эстакад и пересечений (переездов) в разных уровнях;

б) унификации и стандартизации узлов, деталей и габаритов погрузочно-разгрузочных машин и механизмов;

в) согласование параметров контейнеров и транспортных средств.

Технологическая форма взаимодействия предусматривает организацию комплексной системы эксплуатации различных видов транспорта на основе:

а) разработки согласованных контактных графиков работы участвующих видов транспорта, грузоотправителей и грузополучателей;

б) организации комплексных (единых) технологических процессов работы в крупных узлах;

в) организации интермодальных и мультимодальных перевозок.

Организационная форма взаимодействия охватывает управленческую и информационную сферу деятельности различных видов транспорта. Она предусматривает:

а) разработку единой согласованной системы управления транспортом на макроуровне и в регионах;

в) организацию смешанных перевозок с едиными диспетчерскими центрами;

г) оперативное информирование и регулирование подачи вагонов, судов, автомобилей к местам погрузки, выгрузки и перевалки грузов в транспортных узлах.

Однако в организационной сфере взаимодействия различных видов транспорта еще имеется много недостатков, особенно это касается несогласованности экспортно-импортных перевозок между железными дорогами и морскими (речными) портами, железно-дорожными станциями и владельцами подъездных путей предприятий.

Несмотря на создание единого министерства транспорта, нет достаточной координации в стратегии различных видов транспорта как единой транспортной системы (ЕТС) страны. Практически отсутствуют региональные координационные органы управления транспортом.

Экономическая форма взаимодействия включает в себя:

а) разработку и согласование планов – прогнозов спроса на транспортные услуги различными видами транспорта;

б) определение объемов смешанных перевозок грузов по регионам (например, по поставкам в районы Крайнего Севера) на основе маркетинговых подходов;

в) разработку стратегии развития транспортного комплекса страны и его обеспечения, определение размеров необходимых инвестиций и способов их субсидирования по видам транспорта;

г) обоснование и согласование показателей учета транспортных затрат по видам транспорта для правильного их отражения в макроэкономических показателях (совокупном общественном продукте, межотраслевом балансе) и при решении задач развития и размещения производительных сил;

д) разработку единой методической основы определения эксплуатационных издержек, себестоимости перевозок, эффективности капитальных вложений и производительности труда, сопоставимых по видам транспорта;

е) обоснование и согласование общих методических положений по ценам и тарифам на транспортные услуги различными видами транспорта и в смешанном сообщении в условиях их государственного регулирования и свободного ценообразования, а также выработку согласованных методов стимулирования клиентуры при интермодальных и мультимодальных перевозках;

ж) разработка единых показателей транспортной обеспеченности предприятий и регионов, а также измерителей качества и эффективности транспортного обслуживания клиентуры;

з) согласование систем распределения доходов между транспортными предприятиями (независимо от формы их собственности) при смешанных перевозках и обоснование нормативов материальной ответственности за соблюдение условий перевозок и сохранность перевозимых различными видами транспорта грузов;

и) обоснование экономической эффективности совместных с различными видами транспорта проектов улучшения транспортного обслуживания клиентуры, проведение совместных межбалансовых и кредитных операций, аукционов, рекламы и других мероприятий по укреплению экономического положения и продвижению на рынке услуг транспортных предприятий.

Правовая форма взаимодействия включает в себя решение юридических вопросов, касающихся взаимоотношений между различными видами транспорта и клиентурой (грузовладельцами и пассажирами). При этом имеется в виду разработка, согласование и контроль за соблюдением правовых положений о взаимной ответственности сторон по выполнению контрактов и договоров на перевозку, обеспечению безопасности перевозок, сохранности грузов и багажа, а также за выполнением страховых обязательств и общегосударственных законов, уставов, кодексов и других подзаконных актов и инструкций на различных видах транспорта, в т. ч. в смешанных сообщениях.

Формы кооперирования могут быть разными – от совместных предприятий, которые создаются для грузовых перевозок к портам или крупным промышленным центрам, до дочерних предприятий с собственным подвижным составом. Кооперирование предполагает не только совместную работу с транспортными компаниями, но и интермодальные и мультимодальные объединения с экспедиторскими и логистическими компаниями, предприятиями других видов транспорта, крупными промышленными и торговыми предприятиями.

Объединение европейских транспортных систем и согласованный в интермодальном и мультимодальном масштабах подход к решению транспортных задач открывают новые возможности для всех участников рынка транспортных услуг. Усиливающаяся интернационализация европейской экономики будет способствовать развитию взаимодействия как между видами транспорта, так и в рамках отдельных транспортных систем.

 

Date: 2016-02-19; view: 8258; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию