Главная Случайная страница



Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника







Единый технологический процесс обработки судов и вагонов в портах перевалки





Задача и содержание единого технологического процесса

Основной задачей единого технологического процесса является организация четкого взаимодействия в работе между железнодорожными станциями, морскими и речными портами, обеспечивающая качественное выполнение плана перевалки грузов, внедрение прогрессивных методов и норм обработки вагонов и судов, а также сокращение транспортных издержек [1]. Для успешного решения указанных задач при разработке и внедрении единого технологического процесса должны быть предусмотрены:

1) взаимное согласование порядка и сроков обработки вагонов и судов в пунктах перевалки грузов с планом формирования и графиком движения на прилегающих направлениях;

2) наиболее эффективное использование имеющихся технических средств станций и порта, выявление и использование имеющихся резервов пропускной способности станций и портов;

3) максимальное использование отправительской маршрутизации и выбор наиболее рационального способа погрузки и выгрузки железнодорожных маршрутов и укрупненных групп вагонов, обеспечивающего наименьшую затрату времени на выполнение грузовых операций и сокращение дополнительных простоев вагонов в ожидании накопления, формирования и отправления их на общую сеть; 4) перегрузка максимального количества грузов по прямому варианту; 5) повышение производительности труда рабочих в результате улучшения организации и управления производством, внедрения согласованного планирования и диспетчерского руководства движением, передового опыта работы и использования технических средств и прогрессивных норм обработки вагонов и судов; 6) безопасность маневровой работы с вагонами и рейдовой работы с судами; безопасность выполнения погрузочно-разгрузочных работ; личная безопасность работников; сохранность подвижного состава и грузов.

Важнейшее условие организации работы по единому технологическому процессу – выполнение графика движения поездов и судов, а также ликвидация дополнительных простоев в ожидании подачи вагонов и судов к причалам портов, начала грузовых операций, уборки вагонов и судов по окончании погрузки или выгрузки и отправления их из порта.



Единый технологический процесс работы железнодорожной станции, морского и речного порта организуется на базе технической вооруженности порта и станции, к которой относятся:

1) технико-эксплуатационная характеристика железнодорожной станции и обслуживаемого ею морского или речного порта с указанием специализации путей и парков станций, причалов порта, грузовых пунктов, складов, маневровых районов станций и рейдов порта, вместимости грузовых пунктов;

2) общая схема путевого развития с расстановкой средств механизации, маневровых устройств и технических зданий. На схеме указываются маршруты следования поездов, подачи и уборки групп вагонов.

Исходными материалами к разработке содержания единого технологического процесса являются:

1) объем и характер перевалочной работы по родам грузов;

2) состав единых смен;

3) прогрессивные нормы выполнения технических операций с вагонами и судами.

В едином технологическом процессе предусматриваются [1]:

1) порядок, сроки и содержание информаций о подходе поездов и судов, подаче их в грузовые пункты и к причалам порта и порядок выполнения грузовых, коммерческих и технических операций;

2) рациональная технология обработки вагонов и судов при производстве грузовых операций по прямому варианту и через склад по единому графику обработки поездов и судов, схемы совмещенной технологии обработки поездов и судов в пунктах массовой перевалки грузов и технологические карты выполнения погрузочно-разгрузочных операций с судами и вагонами;

3) рациональные схемы организации работы технических и товарных контор;

4) порядок выполнения приемо-сдаточных операций с вагонами и судами.

Все это отражается в основном документе, являющемся составной частью единого технологического процесса, - суточном плане графике работы станции и порта. Кроме перечисленного, ЕТП регламентирует требования к технологии работы порта и станции в зимних условиях и обеспечивает совместный контроль и анализ выполненной работы станции и портов по перевалке грузов.

Единые технологические процессы конкретных пунктов перевалки грузов могут содержать дополнительные вопросы по организации эксплуатационной работы, расчеты и обоснования.

Планирование, согласование и внедрение единых технологических процессов

Работа по составлению единых технологических процессов разделяется на два этапа [1]:

1) изучение существующей системы организации работы морских и речных портов и обслуживающих их станций, разработка предложений по совершенствованию технологии, реализация которых может быть осуществлена в новом едином технологическом процессе, подготовка исходных данных, необходимые расчеты и обоснования;

2) составление, согласование и внедрение единых технологических процессов.

Разработка единых технологических процессов производится бригадой из представителей отделения железной дороги, порта и станций.



Единый технологический процесс утверждается начальниками отделения дороги и порта. При усилении технического оснащения и путевого развития станции или порта, изменений объема и характера работы пункта перевалки грузов, графиков движения поездов и судов, плана формирования и маршрутизации, порядка подачи и уборки вагонов единый технологический процесс корректируется.

Работа железнодорожной станции и порта строится на основании плана, предусматривающего размеры погрузки, выгрузки и перевалки грузов, времени и последовательности передачи вагонов станцией и портом, времени и последовательности обработки судов и вагонов в порту и на станции.

План работы станции и порта на сутки и смену составляется на основании планов погрузки, выгрузки и перевалки грузов, сведений о наличии вагонов, судов и грузов в пункте перевалки, информации о подходе поездов и судов, расписания прибытия поездов и судов, заявок порта на подачу порожних вагонов, имеющихся технических средств и рабочей силы для выполнения погрузочно-разгрузочных работ.

Начальник станции и начальник порта совместно с представителем транспортно-экспедиционной конторы, начальниками районов порта и другими заинтересованными лицами проводят совместное планерное совещание, на котором анализируют работу станции и порта за прошедшие сутки и исходя из имеющихся данных планируют грузовую работу на предстоящие сутки.

Оперативное руководство маневровой и грузовой работой, обработкой поездов, вагонов и судов обеспечивается маневровым диспетчером станции и старшим сменным диспетчером порта, которым оперативно подчинены сменные диспетчеры районов, сменный диспетчер железнодорожной группы порта и сменные диспетчеры железнодорожной группы районов порта.

Диспетчер порта обеспечивает выполнение сменно-суточного плана работы порта и согласованную работу со станцией, своевременную информацию станции о подходе судов и прибытии грузов в порт; погрузку грузов со складов в вагоны, выгрузку грузов из вагонов в склад и перегрузку по прямому варианту; выполнение установленных норм обработки судов и норм простоя вагонов под грузовыми операциями; максимальное использование грузовых фронтов и средств механизации погрузочно-разгрузочных работ; увязку технических и грузовых операций, выполняемых в порту и на станции по перевалке грузов в соответствии с совмещенной технологией или единым графиком обработки вагонов и судов. Особое внимание уделяется диспетчером порта контролю за соблюдением техники безопасности при выполнении погрузочно-разгрузочных работ.

Для обеспечения слаженной работы станции и порта по перевалке грузов рекомендуется организация единых смен.

Условия, обеспечивающие согласованную работу порта и железнодорожной станции

В зависимости от направления прохождения грузопотоков перевалочные порты могут быть разделены на 3 группы: с перевалкой грузов с воды на железную дорогу, с железной дороги на воду и в обоих направлениях [1].

Организация перевалки грузов с одного вида транспорта на другой по единому технологическому процессу возможна во всех трех случаях. Осуществление единого технологического процесса тесно связано с ритмичностью работы перевалочного пункта, т. е. с такой подачей подвижного состава обоих видов транспорта, при которой отсутствуют дополнительные простои судов и вагонов и большие технологические перерывы в работе оборудования.

На ритмичную работу перевалочного пункта влияет пропускная способность причалов, интервалы прибытия и обработки подвижного состава речного и железнодорожного транспорта, соотношение подаваемого на причальный фронт груженого и порожнего тоннажа, организация подачи груженого и порожнего тоннажа на перегрузочный фронт.

Если технологический интервал прибытия составов будет меньше периода грузовой и технической обработки, то неизбежно возникают простои тоннажа или, при большой частоте прибытия составов, вообще исключается возможность при данной пропускной способности перевалочного пункта обеспечить передачу всего объема груза с одного вида транспорта на другой. Далее, при подаче на перегрузочный фронт порожнего тоннажа в меньшем размере, чем необходимо по объему груза, подлежащего передаче с одного вида транспорта на другой, возникает необходимость складирования части груза на портовой территории, и наоборот, если порожнего тоннажа будет подано больше, то будут простои его в ожидании груза или тоннаж пойдет в рейс с недогрузом и т. д.

Следовательно, чтобы обеспечить ритмичную работу перевалочного пункта и организовать его работу по единому технологическому процессу, необходимо выполнить следующие условия [1].

1. Пропускная способность причалов перевалочного пункта должна соответствовать объему перевозок грузов в смешанном сообщении.

2. Минимальный интервал прибытия составов должен быть равным или больше технологического интервала их обработки. Это условие можно записать для случая прибытия: а) судов б) железнодорожных составов.

3. Количество порожнего тоннажа, подаваемого под погрузку одним видом транспорта, должно соответствовать количеству груза, доставляемого другим видом транспорта, т. е. при ранее принятых обозначениях при перевалке:

4.Календарные сроки погрузки маршрутов должны устанавливаться с учетом прибытия судов и составов в перевалочный пункт, а также с учетом времени на их техническую обработку.

В связи с тем, что организация работы порта и железнодорожной станции по единой технологии возможна только при согласованном и взаимоувязанном во времени подходе железнодорожных и речных составов в пункты перевалки, важное значение имеет обоснование интервалов прибытия судов и поездов.

При обосновании оптимального варианта формирования составов в смешанном сообщении и разработке совмещенных графиков движения железнодорожных и речных составов прежде всего следует добиваться полного соответствия весовых норм типовых составов речного и железнодорожного транспорта. При этом достигается максимальная увязка ведомственных графиков движения и упрощается контроль за их выполнением.

Между тем в практике работы в зависимости от условий пути и экономической эффективности весовые нормы железнодорожных и речных составов могут быть приняты различными. В этом случае для организации работы порта и железнодорожной станции по единому технологическому процессу важно обеспечить кратность весовых норм составов железнодорожного и речного транспорта.

Возможны следующие случаи соотношения весовых норм железнодорожных и речных составов[1]:

1. Количество тоннажа в одном составе, поданном под погрузку на причалы пункта перевалки, полностью соответствует количеству груза, прибывающего в речных составах для перевалки на железнодорожный транспорт.

Предположим, в порт прибывает ежедневно три судна с однородным грузом, который передается на железнодорожный транспорт. В каждом судне одинаковое количество груза, суда обрабатываются на одном причале.

В этом случае интервалы прибытия речных и железнодорожных составов при сгущенной их подаче к причалу порта соответствуют времени грузовой обработки составов и времени на выполнение швартовных операций перед нагрузкой и после выгрузки судна. Календарное время прибытия железнодорожного состава на предпортовую станцию должно быть назначено с учетом обязательной постановки первой подачи вагонов на перегрузочный фронт к началу выгрузки судна.

На практике в процессе разработки совмещенного графика движения судов и поездов в силу ряда технологических причин возникает необходимость резервировать время между швартов кой предыдущего судна и швартовкой последующего судна к этому же причалу порта. Данное время называется интервалом разрыва.

2. Количество груза, прибывающего в одном судне (составе), больше эксплуатационной грузоподъёмности поезда (маршрута), поданного под погрузку.

Организация маневровой работы с вагонами и судами

Маневровая работа с вагонами, подаваемыми в порт для выполнения грузовых операций, должна обеспечить [1]:

1) непрерывный процесс перегрузочных работ с одного вида транспорта на другой;

2) обработку вагонов в установленные сроки с минимальном и тратой технических средств на основе широкого применения передовых методов труда. В процессе ее выполнения должна быть обеспечена безопасность передвижения судов и вагонов и личная безопасность работников.

Для установления порядка выполнения маневровой работы необходимо, в частности, учесть характер грузопотока, поступающего в порт; способы обслуживания погрузочно-разгрузочных пунктов порта локомотивом станции или порта; расположение причалов и грузовых пунктов.

Формирование состава, подлежащего передаче в порт, может производиться: непосредственно грузовой станцией, припортовой станцией, грузовой станцией с участием портовых районных парков.

На грузовой станции из общего вагонопотока выделяется поток назначением в порт с подборкой групп для отдельных грузовых районов и погрузочно-разгрузочных участков порта. При необходимости производится сортировка вагонов для отдельных причалов, грузового склада и т. п. Сортировка осуществляется на грузовой станции или непосредственно на погрузочно-разгрузочных путях порта. На этой же станции выполняются все операции с вагонами, выведенными из порта: сортировка, включение в поезда согласно плану формирования и др.

На припортовую станцию выделенный для порта вагонопоток передается передаточными поездами или маневровыми группами. Здесь подбирают группы по пунктам выгрузки, которые затем подают целиком или отдельными вагонами непосредственно в порт, организуют вывод вагонов с мест погрузки, выгрузки, формируют передачи для отправления на станцию и др.

На грузовой станции с районными парками смешанныйвагонопоток для сортировки распределяется между грузовой станцией и районным парком. На грузовой станции выполняется сортировка потока по районам, и уже в районных парках производится более дробная сортировка и подборка групп вагонов.

Оперативное руководство маневровой работой по расформированию и формированию поездов, подачей вагонов в порт под грузовые операции и уборкой их с погрузочно-разгрузочных фронтов осуществляет маневровый диспетчер или дежурный по станции.

При наличии припортовых станций или парков руководства маневровой работой осуществляется дежурным по станции или паркам.

Маневровый диспетчер в процессе дежурства планирует работу по двум трехчасовым периодам, держит постоянную связь с диспетчером порта, сообщая ему о ходе выполнения погрузочно-разгрузочных операций, и согласовывает с ним свою работу.

По прибытии поезда на станцию документы на вагоны, следующие в порт, размечаются представителем порта, после чего технический конторщик переносит разметку в натурный лист, один экземпляр которого передается маневровому диспетчеру. По натурному листу выполняется расформирование состава и подборка вагонов по грузовым пунктам порта.

Подобранные для порта вагоны подаются в грузовые пункты и на причалы порта — при обслуживании порта локомотивом железнодорожной дороги или выставочные пути порта — при наличии маневровых средств в порту. Вагоны могут быть поданы в порт в соответствии с расчетными интервалами.

Расписание подачи вагонов и технологические интервалы устанавливаются в пунктах перевалки грузов, работающих по совмещенной и единой технологии с перегрузкой грузов по прямому варианту.

Количество подач в сутки зависит от грузооборота пункта перевалки, вместимости грузовых пунктов, производительности средств механизации. Безыинтервальную подачу вагонов целесообразно применять при безномерном способе учета простоя вагонов и обслуживании порта собственным локомотивом по взаимной договоренности сторон.

Подача вагонов под перегрузочные операции по прямому варианту производится по предварительной заявке порта с указанием причала, пути и времени подачи. Вагоны для обеспечения перегрузки по прямому варианту подаются в первую очередь.

О подаче вагонов маневровый диспетчер уведомляет диспетчера порта и старших весовщиков станции. Диспетчер порта ставит в известность сменных помощников начальников участков, заведующих складами, которые встречают вагоны и совместно с составителем поездов расставляют их по местам погрузки-выгрузки.

В портах, где грузовые пункты расположены вдоль причалов, обслуживаемых общими прикордонными путями, вагоны подают специально подобранными группами в соответствии со схемой расположения вагонов, указанной в заявке порта [1].

Схема расстановки вагонов в подаче составляется с учетом расположения пунктов погрузки - выгрузки вдоль причалов, продолжительности грузовых операций с каждым вагоном, числа прикордонных путей и съездов между ними.

На один и тот же путь при отсутствии съездов между прикордонными путями следующая группа вагонов подается лишь после обработки предыдущей.

Об окончании грузовых операций с вагонами сменный диспетчер порта и старший весовщик станции информируют маневрового диспетчера (дежурного по станции), который дает указание составителю поездов вывести вагоны на пути станции или переставить их на другое место по заявке порта.

Суточный план-график обработки судов и вагонов, взаимные расчёты по перевозкам

Суточный план-график работы станции и порта взаимоувязывает и регламентирует обработку поездов и судов и является завершающим этапом разработки единого технологического процесса пункта перевалки. Он позволяет выявить степень использования технической оснащенности станции и порта, наиболее напряженные места в работе пункта перевалки и облегчает разработку организационно-технических мероприятий по улучшению работы.

На суточном плане-графике показывается время и место производства операций с вагонами и судами и загрузка путей, грузовых фронтов, причалов, маневровых локомотивов, буксиров и др.

На основании суточного плана-графика определяется время нахождения вагонов и судов под обработкой в пункте перевалки.

Время нахождения вагонов в пункте перевалки берется общее и с расчленением по трем элементам: от прибытия до подачи под грузовые операции, включая время на подачу; под грузовыми операциями; от окончания грузовых операций до отправления, включая время на обработку.

Обычно, при обработке более 600 вагонов в сутки внедряется безномерной учет времени обработки вагонов. При безномерном учете дополнительный простой отдельных вагонов компенсируется экономией времени обработки группы вагонов в целом. При этом не надо вести памятку весовщиков и ведомость подачи и уборки каждого вагона, экономится и облегчается труд весовщиков и приемосдатчиков.

Общее время нахождения каждого судна под обработкой и порту определяется по суточному плану-графику путем суммирования времени по элементам от момента прибытия судна в порт до его отправления.

Погрузка грузов прямого смешанного железнодорожно-водного сообщения в суда и вагоны в пунктах отправления и выгрузки их в пунктах назначения производится на общих условиях, действующих на соответствующем виде транспорта.

На каждую партию груза, отправляемую из кортов, накладная должна составляться из расчета загрузки одного двухосного вагона, если эта партия не является мелкой отправкой. Однако массовые грузы, принимаемые к перевозке речными или морскими портами в один пункт назначения и одному получателю, могут оформляться одной накладной на всю партию груза или на груз всего судна. Такая накладная называется судовой и является основным перевозочным документом на всем пути следования груза, по которой производятся расчеты за перевозку.

В пункте перевалки при передаче на железную дорогу груза, поступившего по судовой накладной, порт на каждый загруженный вагон составляет дополнительно повагонную накладную, дорожную ведомость, указывая в них наименование судна и номер судовой накладной, по которой груз следовал до пункта перевалки.

За перевозку грузов в прямом смешанном железнодорожно-водном сообщении установлен особый порядок расчетов [1]. Провозные платежи и сборы вносятся: при отправлении со станции железной дороги — на станции отправления за перевозку по железным дорогам и в пункте назначения за перевозку по водным путям; при отправлении из речных портов — в пункте отправления за перевозку по речным путям и в пункте назначения за перевозку по железным дорогам.

Сборы за перевалку грузов и другие расходы по передаче груза на перевалочном пункте оплачиваются в том же порядке, что и за провоз.








Date: 2016-02-19; view: 1773; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2021 year. (0.016 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию