Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Контрейлерные перевозки
Контрейлерные перевозки (америк. «railintermodal» или «piggiback» - «пиггибэк») - это комбинированные железнодорожно-автомобильные перевозки, при которых перевозится трейлер, полуприцеп или съемный кузов (swapbody) без водителя и тягача на железнодорожной платформе (TOFC - traileronflatcar) (рис.5). а) автопоезд на железнодорожной платформе; б) полуприцеп (цистерна на железнодорожной платформе); в) съемный кузов автомобиля на железнодорожной платформе. Рис.5. Общая схема форм контрейлерных перевозок.
Этот же термин применяется для перевозки автомобильных шасси (containerchausse) с установленными на них контейнерами, погруженными на облегченные безбортовые железнодорожные платформы длиной 22,5-26,7 м (COFC — containeronflatcar). В то же время перевозка контейнеров без автомобильных шасси не является контрейлерной перевозкой, а считается контейнерной железнодорожной отправкой. Для перевозки контейнеров без автомобильных шасси рядом компаний применяются саморазгружающиеся контрейлерные платформы [2]. Технология погрузочно-разгрузочных работ данногомультимодуля представлена на рис. 6.
Американскую технологию ТОРС оказалось невозможным перенести в неизменном виде из США и Канады в Западную Европу. На большинстве европейских железных дорог это не позволяют сделать габариты мостов, тоннелей, высота подвески линий электроснабжения. Пришлось реконструировать тоннели (например, через перевалы в Альпах), поднимать их высоту до 4 м, создать платформы с углубленными карманами в площади днища, куда опускаются колеса автопоездов и автотрейлеров. Такую технологию назвали «Бегущее шоссе» (от немецкого DieRollendeLandstrasse или по-английски rollingmotorway (RoMo). «Бегущее шоссе» – транспортировка автомобиля с прицепом или полуприцепом на железнодорожной платформе с пониженным полом. При этом, если вместе с грузом в специальном пассажирском вагоне следует водитель, тогда это будет транспортировка с сопровождением (accompaniedintermodal/combinedtransport). Если груз перевозится без водителя — это транспортировка без сопровождения. Автозаводы наладили производство магистральных тягачей, оборудованных спальным местом для одного из водителей, с большим запасом горючего, со скоростями 100 км/час и выше. Сцеп такого тягача с фур гоном или с контейнерным шасси получил название автопоезда (roadtrain). Недостатком технологии «бегущее шоссе» является перевозка избыточного нетоварного веса — тягача, полуприцепа и водителя. Кроме того, требуется создавать необходимые условия для водителей во время пути. Тем не менее они находят спрос в странах Восточной Европы, поскольку здесь действует огромное число мелких автопредприятий, не имеющих достаточного числа тягачей и персонала водителей. «Бегущее шоссе» часто используется также для доставки грузов в труднодоступные для транспортировки районы, когда оказывается более экономичным провезти автопоезд через железнодорожные тоннели вместо длинного серпантина по горной дороге. Наряду с системой «Бегущее шоссе» реализуется еще система, которая напоминает колесо, центр которого, ступица, — это узловой пункт, а спицы — многочисленные радиальные автомобильные маршруты, связывающие железнодорожный терминал с клиентурой. Из-за этой схожести с колесом она и получила своё название «ступица и спица» («hubandspoke»). Эта система берет начало на воздушном транспорте и в настоящее время весьма распространена при железнодорожно-автомобильных перевозках, а также при железнодорожно(автомобильно) – морских перевозках. Она имеет следующие преимущества: · увеличивается количество маршрутов перевозки, т.к. · увеличивается густота перевозок между терминала · поскольку число узловых терминалов невелико, грузооборот каждого из них значительный и экономически целесообразной становится усиление механизации операций. К недостаткам системы «ступица и спица» следует отнести: · удаленность от потребителей. Поскольку система предполагает объединение партий груза и формирование железнодорожных маршрутов, маршрут движения настолько меняется, что перевозка в прямом автомобильном сообщении становится в ряде случаев более короткой; · издержки по доставке грузов на терминал автомобильным транспортом в начальном и конечном пунктах(или в обоих), составляющие значительную долю суммарных издержек на всю мультимодальную перевозку от Значительное распространение в Европе получили так начинаемые «съемные кузова» (swapbodies). Кузов автомобиля снимают с шасси, перевозят по железной дороге на некоторое расстояние, где устанавливают на другое шасси и па нем доставляют в конечный пункт назначения. Съемные кузова по сравнению с контейнерами или полуприцепами более легкие, но менее прочные, так что не допускают штабелирования и не способны в достаточной степени защищать перевозимые грузы. Для их транспортировки на шасси грузовика или на вагоне необходимы специальные устройства (переламывающиеся опоры, поворотные замки). Съемные кузова не могут ставиться в несколько ярусов и поэтому занимают много места на терминале. Однако габарит по высоте у них меньший, чем у полуприцепов, что и обеспечило им повсеместное применение. На рис. 7 показана выгрузка съемных кузовов с автопоезда. Рис. 7. Выгрузка съемных кузовов (swapbodies)
При этом у контрейлерных технологий есть конкурент – безвагонные технологии. Date: 2016-02-19; view: 1503; Нарушение авторских прав |