Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как противостоять манипуляциям мужчин? Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Контейнерные перевозки





В настоящее время самым распространенным видом бесперегрузочных сообщений является система контейнерных перевозок. Идея контейнерной системы заключается в том, что груз перевозится с начального до конечного пункта единой грузовой емкости - контейнере, который в пунктах перевалки передается с одного вида транспорта на другой. Представляя собой как бы съемный кузов автомобиля или вагона, контейнер одновременно выполняет функцию тары и склада для груза.

Идея контейнерных перевозок зародилась, по-видимому, еще в XIX в. В 1918 г. в нашей стране проводились эксперименты с съемным кузовом в кубатуры крытого вагона. В 1934 г. на железных дорогах СССР было введено в эксплуатацию 60 контейнеров и открыты 3 станции для осуществления таких перевозок. Разработка первого общегосударственного стандарта на контейнеры массой брутто 1,25; 2,5; 5,0 т и начало серийного их производства относится к 1935 г., а через 5 лет парк контейнеров МПС составлял уже 5600 ед. Контейнеры перевозились по железным дорогам с подвозом и вывозом автомобильным транспортом. В послевоенный период контейнерный парк и контейнерные перевозки стали развиваться не только на железнодорожном, но и на всех других видах универсального транспорта.

Современные контейнерные терминалы западноевропейских морских и речных и ряда отечественных морских портов представляют собой транспортные компании, включающие в себя следующие подразделения: стивидорную компанию; транспортно-экспедиционную компанию; агентство судоходных компаний; контейнерное депо. Данные структурные подразделения обеспечивают полный спектр услуг по: организации доставки контейнера на склад отправителя, его затарке, размещению на контейнерном причале; погрузке на судно; таможенному декларированию; комплексному обслуживанию судна и его экипажа; приему и доставке контейнера на склад получателя, растарке контейнера, зачистке; ремонту и хранению порожних контейнеров.

Речной транспорт стран Западной Европы активно развивает фидерные перевозки контейнеров на баржах, благодаря чему превратился в достойного конкурента железнодорожному, автомобильному и на отдельных направлениях морскому транспорту. Ранее, например, на отправках контейнеров вглубь материка из Роттердама, железные дороги не испытывали конкуренции. Сейчас же эти перевозки практически полностью перешли на автотранспорт и баржевой флот. Фидерная система доставки контейнеров речным транспортом обеспечивает и до 30% загрузки регулярных трансконтинентальных линий с заходом в бельгийский порт Антверпен.



Основной упор судоходных линий при выборе того или иного контейнерного терминала делается на их возможность организации комплексного обслуживания контейнеропотока по сходным расценкам. Именно благодаря такому подходу и стремлению терминалов к расширению услуг по обработке контейнеризированных грузов происходит увеличение объемов перевалки контейнеров в речных портах Германии, Бельгии, Голландии и других европейских стран [2]. Подобной стратегии должны придерживаться и отечественные речные порты.

Эффективность контейнерных перевозок определяется многими достоинствами этой системы. Известно, что тарно-упаковочные и штучные грузы, которые тяготеют к системе контейнерных перевозок в обычных условиях транспортирования по схеме автомобиль – вагон – автомобиль практически перерабатываются 6 раз. Если учесть промежуточные сортировки грузов при следовании их в вагонах со сборными отправками, завоз грузов на базы хранения и передачу на другие виды магистрального транспорта, количество грузовых операций с этими грузами увеличится до 8 – 12, а в отдельных случаях и более. Неудобные для механизированной перегрузки эти грузы перерабатывается, как правило, вручную, вызывая затрату труда, простой подвижного состава, замедляя доставку продукции. Для того чтобы избежать порчи груза при перегрузках, его тщательно упаковывают, хотя это не гарантирует полной их сохранности. На изготовление тары в стране ежегодно расходуется примерно 48 млн. м3 древесины, 400 млн. м упаковочных тканей, 600 тыс. т металла.

Контейнерная система перевозок снимает многие из указанных недостатков и позволяет:

- исключить тяжелый физический труд на грузовых операциях;

- резко ускорить производство грузовых работ;

- сократить простой подвижного состава и время занятия им постоянных сооружений: железнодорожных путей, судовых причалов, грузовых фронтов у складов и т.п.;

- почти полностью исключить порчу и утрату грузов;

- резко снизить затраты материалов и труда на изготовление тары;

- существенно снизить себестоимость перевозок;

- ускорить доставку грузов в пункты назначения и сократить объем грузовой массы, находящейся в процессе транспортирования.

Достоинства контейнерной системы перекрывают дополнительные затраты на создание и содержание парка контейнеров и специализированного подвижного состава, также на перевозку самих контейнеров (особенно в порожнем состоянии) и содержание аппарата для учета и распределения контейнеров.

Техническую базу контейнерной системы составляют парк контейнеров, подвижной состав, используемый для перевозки контейнеров, перегрузочное оборудование и постоянные сооружения, сосредоточенные в пунктах первоначального отправления, перегрузки и выгрузки контейнеров.






Date: 2016-02-19; view: 126; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2018 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию