Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






ББК 81. 0я73-1





АНАЛИЗ ТЕКСТОВ КУЛЬТУРЫ

Составитель – Е. Е. Тихомирова

Утверждено Редакционно-издательским советом ФГБОУ ВПО «НГПУ» в качестве учебно-методического пособия

 

 


Новосибирск 2014

УДК 81(075.8) + 81’22(075.8) ББК 81.0я73-1 А[S1]   Одобрено к печати Учебно-методическим советом ФГБОУ ВПО «НГПУ»

 

Подготовлено и издано в рамках реализации Программы стратегического развития НГПУ на 2012–2016 гг.

Рецезенты:

кафедра теории, истории культуры и музеологии ФГБОУ ВПО «НГПУ»;

кандидат филологических наук, доцент кафедры русского языка ФГБОУ ВПО «НГПУ»

Е. В. Головенкина

 

А Анализ текстов культуры: учебно-методическое пособие / сост. Е. Е. Тихомирова; Мин-во обр. и науки РФ, Новосиб. гос. пед. ун-т. – Новосибирск: Изд-во НГПУ, 2014. – 277 с. ISBN

 

 

Учебно-методическое пособие «Анализ текстов культуры» предназначено для студентов, изучающих курс «Техники анализа текстов культуры» и курс семиотики. Оно способствует развитию и совершенствованию коммуникативной, межкультурной компетенций; овладению лингвокультурой России, способствующей адекватному восприятию роли русской культуры в истории русского и мирового культурного пространства; формированию антропоцентрически ориентированного знания о языке и культуре, как способе передачи социокультурной информации и формировании национальных картин мира.

Книга предназначена для культурологов, историков культуры, филологов, аспирантов, магистрантов, студентов гуманитарных специальностей и всех интересующихся проблемами культуры и языка.

 

ISBN

УДК 81(075.8) + 81’22(075.8)

ББК 81.0я73-1

 

 

© Тихомирова Е. Е., составление, 2014

© ГБОУ ВПО «НГПУ», 2014

 



СОДЕРЖАНИЕ[S2]

1.Материалы лекций…………………………………………..    
1.1.Язык и культура как кодирующие знаковые системы    
1.1.1.Культура как кодирующая знаковая система….    
1.1.2.Культурные универсалии как основа анализа текста культры………………………………………………...    
1.1.3.Вербальные коды русских азбук………………..    
1.2.Системный и когнитивный взгляд на текст культуры……………………………………………………….    
1.2.1. Универсалия и архетип в культуре и языке…    
1.2. 2. Когнитивный подход к тесту…………………..    
1.2.3. Концепт в культуре……………………………..    
1.2.4. Бинарная оппозиция как средство декодировки текста……………………………………………    
1.2.5. «Путешествие» как базовый концепт культуры……………………………………………………….    
1.3. Визуальный поворот в культуре и проблема интерпретации визуального текста…………………………..    
1.3.1. Визуализация в культуре……………………….    
1.3.2. Визуализация в театральном искусстве……….    
1.3.3. «Зойкина квартира» М. А. Булгакова как пример разнообразных авторских интерпретаций………….    
2. Хрестоматия ………………………………………………..    
2.1. Текст как единица семиотики………………………..    
2.1.1. Понятие текста в культуре……………………    
2.1.2. Ю. М. Лотман о семиотике текста……………..    
2.1.3. Ю. М. Лотман о тексте как системе……………    
2.1.4. М. М. Бахтин о проблеме текста……………….    
2.2. Текст и нарратив………………………………………    
2.2.1. К. Аймермахер о знаке, тексте и культуре…….    
2.2.2. Нарратив: альтернативная парадигма………….    
2.3. Визуальные тексты……………………………………    
2.3.1. Анализ произведения изобразительного искусства………………………………………………………    
2.3.2. Ю. М. Лотман о семиотике кино и проблемах киноэстетики…………………………………………………..    
3. Материалы самостоятельной работе студентов………….    
3.1. Анализ визуальных текстов…………………………..    
3.1.1. План анализа визуального текста………………    
3.1.2.Задания для анализа визуальных текстов………    
3.2. Анализ монументальной живописи………………….    
3.2.1. План анализа монументальной живописи……..    
3.2.2. Задание для анализа монументальной живописи………………………………………………………    
3.3. Анализ скульптуры……………………………………    
3.3.1. План анализа скульптуры………………………    
3.3.2. Задание для анализа скульптуры………………    
3.4. Анализ станковой скульптуры……………………….    
3.4.1. План анализа станковой скульптуры…………..    
3.4.2. Задание для анализа станковой скульптуры…..    
3.5. Анализ литературного текста………………………...    
3.5.1. Анализ прозаического текста…………………..    
3.5.2. Задания для анализа прозаического текста……    
3.5.3. Схема анализа лирической поэзии……………..    
3.5.4. Задания для анализа лирической поэзии………    
3.5.5. Схема анализа эпической прозы……………….    
3.5.6. Задания для анализа эпической прозы ………..    
3.6. Анализ кинотекста…………………………………….    
3.6.1. План анализа кинотекста……………………….    
3.6.2. Задание для анализа кинотекстов……………...    
3.7. Анализ музыкальных текстов………………………..    
3.7.1. План анализа музыкального текста……………    
3.7.2. Задание для анализа музыкальных текстов……    
       

 


 

 

МАТЕРИАЛЫ ЛЕКЦИЙ

 







Date: 2015-12-12; view: 624; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию