Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Продолжение таблицы. Заключение ведущего специалиста по итогам включения:мальчик посещает группу по установленному графику (болел ветряной оспой с по )





 

Заключение ведущего специалиста по итогам включения: мальчик посещает группу по установленному графику (болел ветряной оспой с … по …), в детский сад идет спокойно, в группе активен, начал отпускать мать на короткое время. В контакт со сверстниками не вступает, но появились случаи наблюдения за их деятельностью. Начал при поддержке матери участвовать в подвижных играх. Иногда самостоятельно надевает штаны, шапку; с помощью взрослого – кофту (куртку), ботинки. Рекомендовано увеличение времени пребывания (до 3 ч) с постепенной передачей сопровождения персоналу группы. Ребенок переведен в группу кратковременного пребывания «Особый ребенок», посещает ее в интегративном режиме: включение в группу общеразвивающей направленности для детей 1,5–3 лет, индивидуальные занятия с учителем-дефектологом и учителем-логопедом, сопровождение психолога.

 

 

Заключение ведущего специалиста по итогам включения: мальчик посещает группу по установленному графику (с … по … уезжал к бабушке), в детский сад идет спокойно, в группе активен, с 14 апреля посещает группу без сопровождения. В речи появились отдельные слова. На занятиях целенаправленно участвует в общей деятельности в течение 10 минут. Имеются выраженные затруднения в деятельности, требующей речевой активности. Стал ситуативно вступать в контакт со сверстниками, участвует в организованных воспитателем групповых играх. Иногда неадекватно реагирует (кричит, дерется), если его толкнут или возьмут игрушку. С небольшой помощью сам одевается, затрудняется в застегивании пуговиц. По результатам обследования по итогам года психологический возраст соответствует 2 годам 6 месяцам. Рекомендован перевод в группу компенсирующей направленности (имеются ортопедические показания) с посещением детского сада по режиму группы.

3-й этап. Сентябрь – май. Посещение группы компенсирующей направленности 12-часового пребывания. Индивидуальные и подгрупповые занятия учителя-дефектолога и учителя-логопеда. Массаж, групповые занятия ЛФК. Сопровождение психолога. Ведущий специалист сопровождения – учитель-дефектолог (координация корекционно-развивающей работы и взаимодействия педагогов и специалистов, взаимодействие с семьей).

4-й этап (подготовка к школе). Сентябрь – май. На сентябрь 2010 г. возраст 6 лет 10 месяцев.Основные особенности развития: недостаточность развития психических функций у ребенка с аутистическими расстройствами. Системное недоразвитие речи, II уровня речевого развития. Ближайшая образовательная цель семьи: поступление в школу V вида.План работы по подготовке к школе.1. Определение конкретного образовательного учреждения.2. Знакомство специалистов школы с ребенком.3. Знакомство семьи и специалистов детского сада с программами и организацией образовательного процесса в школе, необходимой документацией для поступления.4. Коррекция индивидуальной коррекционно-развивающей программы. Комментарии авторов пособия. В примере 4 нет рекомендаций ПМПК, условия включения ПМПК не прописаны. Приведем образец образовательного маршрута в ДОУ (как это должно быть рекомендовано ПМПК).

 

Пример 5. Мальчик, возраст 2 года 4 месяца.Основные особенности развития: тотальное недоразвитие психических функций.Ребенок из полной семьи. Один в семье. В основном ребенком занимается мать. Ребенок неухожен. Задержка речевого развития. Целенаправленная деятельность затруднена. Периоды заторможенности сменяются периодами двигательного беспокойства.Физическое развитие не соответствует возрасту. Мать не знает правил ухода и питания ребенка 2 лет (не моет, кормит супами быстрого приготовления). Ближайшая образовательная цель семьи не определена. Мать замечает отставание развития ребенка от возрастной нормы, но предпринимает какие-либо действия, направленные на обследование ребенка и оказание ему коррекционной поддержки, только при наличии настоятельных просьб специалистов и педагогов.

Построение и реализация индивидуального образовательного маршрута. 1-й этап. Декабрь – март. По результатам комплексного обследования выявлено, что психологический возраст ребенка соответствует приблизительно 11 месяцам.Осуществленное диагностическое включение в группу общеразвивающей направленности для детей 1,5–3 лет (3 раза по 30 минут во время свободной деятельности в группе) показало, что мальчик не взаимодействует со сверстниками, большую часть времени не обращает на них внимания. Интересуется яркими и звучащими игрушками, предметами. Со взрослыми самостоятельно в контакт не вступает, любит, когда его щекочут или тормошат.По результатам комплексного обследования выделены основные задачи коррекционной работы:– установление контакта со взрослым (специалистом) в рамках игрового сеанса в структурном подразделении Лекотека;– включение матери в рамках игрового сеанса в целенаправленное взаимодействие с ребенком, обучение матери правилам ухода за ребенком и способам взаимодействия с ним;– инициирование интереса к сверстникам.Индикаторы выполнения задач:– появление и увеличение количества случаев установления и поддержания контакта с ведущим психологом;– появление и увеличение количества случаев адекватного и целенаправленного (по поводу бытовой или игровой ситуации или предметов) взаимодействия матери с ребенком;– появление и увеличение количества случаев проявления интереса к деятельности сверстников, а также попыток установления контакта с ними.Форма фиксации результатов: листы наблюдения.Для последующего включения определена группа № 1 общеразвивающей направленности для детей 1,5–3 лет.Формы работы с ребенком:– игровые сеансы в структурном подразделении Лекотека;– индивидуальные коррекционные занятия с учителем-дефектологом и учителем-логопедом;– участие ребенка с матерью в досуговых мероприятиях для группы, в которую предстоит включение;– консультирование матери медицинским работником детского сада по вопросам ухода и питания.Работа с участниками педагогического процесса (см. таблица 10, стр. 116).

2-й этап. Апрель – май. • Посещение ребенком группы кратковременного пребывания «Особый ребенок».• Участие ребенка в сопровождении воспитателя группы или педагога-психолога в музыкальных занятиях и досуговых мероприятиях группы, в которую готовится включение.

 

 

Date: 2016-02-19; view: 909; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию