Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
I этап («подготовительный»)
Этот этап начинается с момента зачисления ребенка в одно из структурных подразделений ДОУ – лекотеку, службу ранней помощи, консультативный пункт – и включает в себя разработку психолого-медико-педагогическим консилиумом ДОУ индивидуального образовательного маршрута. На этом этапе реализуются следующие задачи: психолого-педагогическое обследование, установление эмоционального контакта, формирование элементарных коммуникативных навыков и первичная социализация. Параллельно проводится разноплановая работа с родителями: выяснение их планов в отношении дальнейшего образовательного маршрута ребенка, степени понимания сильных и слабых сторон, уровня развития ребенка, наличия адекватного воспитательного подхода и степени сформированности коммуникативных навыков, степени включения ребенка в жизнь семьи и его принятия членами семьи, основных параметров домашней среды, готовности и умения сотрудничать с педагогами, взаимодействовать с родителями других детей, понимания организации инклюзивного воспитательно-образовательного процесса в целом. Проводится комплексное психолого-педагогическое обследование. В случаях когда нежелательны контакты с большим числом незнакомых ребенку людей, можно использовать технические средства. Ведущий специалист, определенный ПМПК, исходя из особых образовательных потребностей ребенка с ОВЗ, составляет индивидуально-ориентированную программу (на год), куда входит индивидуальная программа включения ребенка в среду нормально развивающихся сверстников. Индивидуальный образовательный маршрут, включающий индивидуально-ориентированную программу и индивидуальную программу включения, согласовывается и подписывается родителями ребенка. В ходе выполнения маршрут подвергается корректировке и дополнению. На подготовительном этапе определяется подразделение (группа), куда предположительно будет включаться ребенок. Психолог и социальный педагог совместно проводят работу по изучению особенностей группы (режим, программы и методики работы воспитателя, социальная ситуация и эмоциональная атмосфера в группе). По результатам обследования проводится подготовительная работа с участниками педагогического процесса. Уже на этом этапе возможно кратковременное диагностическое включение детей с ОВЗ в группу нормально развивающихся сверстников. Количество таких включений обычно не превышает 3–4, а длительность 30—60 мин. Такие визиты дают возможность определить предполагаемые проблемы при включении и целенаправленно их проработать, а также определиться в спорных ситуациях, возникающих при составлении программы. На этом этапе дети с ОВЗ начинают совместно с родителями участвовать в досуговых мероприятиях детского сада, праздниках, спортивных мероприятиях как зрители и, по возможности, как участники. Date: 2016-02-19; view: 703; Нарушение авторских прав |