Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Й этап. Сентябрь – декабрь
Длительность этапов планируется предварительно в соответствии с уровнем психофизического развития и тяжестью нарушения конкретного ребенка и может изменяться в зависимости от результатов коррекционно-развивающей работы. По результатам комплексного обследования (педагог-психолог, учитель-дефектолог, учитель-логопед) и диагностики выявлено, что психологический возраст ребенка соответствует приблизительно 1 году 6 месяцам. Осуществлено диагностическое включение в группу общеразвивающей направленности для детей 1,5–3 лет (3 раза по 30 минут во время свободной деятельности в группе). Выявлено, что девочка не взаимодействует со сверстниками, большую часть времени не обращает на них внимания, может подойти к другому ребенку, привлеченная игрушкой в его руках, отнять ее или толкнуть. Со взрослыми в контакт не вступает, на присутствие в группе педагога-психолога и воспитателя не реагирует. По результатам комплексного обследования выделены основные задачи коррекционной работы: – установление контакта со взрослым (специалистом) в рамках игрового сеанса в структурном подразделении Лекотека; – включение матери в рамках игрового сеанса в целенаправленное взаимодействие с ребенком, обучение матери способам невербальной коммуникации при общении с девочкой; – инициирование интереса к сверстникам. Показатели (индикаторы) выполнения задач: – возникновение и увеличение числа случаев установления и поддержания контакта с ведущим специалистом; – возникновение и увеличение числа случаев адекватного и целенаправленного (по поводу бытовой, игровой ситуации или предметов) взаимодействия матери с ребенком; – возникновение и увеличение числа случаев проявления интереса к деятельности сверстников, попыток установления контакта с ними. Форма фиксации результатов: листы наблюдения. Для решения поставленных задач определена группа общеразвивающей направленности для детей 1,5–3 лет, в которую будет включена девочка. Предполагаемые формы и условия работы с ребенком: • игровые сеансы в структурном подразделении Лекотека; • индивидуальные коррекционные занятия с учителем-дефектологом и учителем-логопедом; • участие ребенка с матерью в досуговых мероприятиях в группе, в которую предстоит включение. Для успешной реализации задачи включения необходима предварительная работа с другими участниками педагогического процесса – нормально развивающимися детьми, их родителями и педагогами ДОУ (таблица 10). Таблица 10.
По итогам реализации этапа составляется заключение ведущего специалиста (см. ниже). 2-й этап. Январь – май. Частичное включение начато с включения ребенка в группу во время проведения музыкальных и физкультурных занятий в сопровождении педагога-психолога структурного подразделения Лекотека.Структура гостевого визита:– посещение занятия с группой сверстников (15 мин);– свободная деятельность в группе (30 мин);– совместное с группой одевание и выход на прогулку (15 мин);– передача ребенка педагогом-психологом матери с дальнейшей возможностью продолжить прогулку с группой;– участие ребенка в организованной деятельности детей на прогулке (продолжительность в зависимости от его состояния);– уход домой.Индивидуальную программу включения на конкретный временной период удобно оформлять как раздел индивидуального образовательного маршрута в предложенной ниже форме.
Заключение ведущего специалиста по итогам включения: девочка посещает группу по установленному графику (болела ОРВИ с… по…), в детский сад идет охотно, в группе активна, предпочитает контакт со взрослыми, в контакт со сверстниками вступает ситуативно. Перестала привлекать к себе внимание, хватая сверстников за лицо и волосы, для общения использует голос («мычит»), выражая симпатию, обнимает, при непонимании может толкнуть. Самостоятельно надевает штаны и шапку. С помощью взрослого надевает кофту (куртку), ботинки. Застегивает «липучку» без продевания в петлю. Рекомендовано увеличение времени пребывания (до 3 ч) с постепенной передачей сопровождения персоналу группы. Комментарии авторов пособия: в примере 1 не прописаны условия и собственно индивидуальный образовательный маршрут, который определяет ПМПК, что необходимо для направления ребенка в учреждения системы образования города. Приведем образец заключения ПМПК.
Пример 2. Мальчик, возраст 4 года 2 месяца.Основные особенности развития: парциальная несформированность психических функций (преимущественно речи) у ребенка с синдромом Аперта.Мальчик из многодетной семьи (3-й, последний ребенок). Мальчик воспитывается в условиях гиперопеки и изоляции от контактов с окружающими, так как семья тяжело переживает реакцию незнакомых на необычный внешний вид ребенка. Ближайшая образовательная цель семьи: поступление в группу компенсирующей направленности для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата с 14-часовым пребыванием на полный день. Построение и реализация индивидуального образовательного маршрута. 1-й этап. Сентябрь. По результатам комплексного обследования выявлено, что психологический возраст ребенка соответствует приблизительно 3 годам.Для последующего включения определена группа компенсирующей направленности для детей с нарушениями ОДА.Формы работы с ребенком:• игровые сеансы в структурном подразделении лекотека;• индивидуальные коррекционные занятия с учителем-дефектологом и учителем-логопедом.Работа с участниками педагогического процесса в группе, в которую предстоит включение, представлена в таблице 11. Таблица 11.
2-й этап. Октябрь – декабрь. Посещение группы кратковременного пребывания «Особый ребенок». Гостевые визиты в группу, куда готовится включение.Структура гостевого визита:– участие в играх-тренингах на развитие коммуникативной сферы (10—15 мин);– свободная деятельность в группе (30 мин);– совместное с группой одевание и выход на прогулку (15 мин);– участие в деятельности на прогулке;– передача ребенка родителям;– уход домой.
Date: 2016-02-19; view: 1254; Нарушение авторских прав |