Этапы
практики
| Содержание
|
1,2-ый день
Общее ознакомление с предприятием
| Ознакомиться с режимом работы предприятия, формами организации труда и правилами внутреннего распорядка.
Пройти вводный инструктаж по технике безопасности и охране труда.
Изучитьорганизацию охраны труда на предприятии.
Охарактеризовать:
- тип предприятия;
- место расположения предприятия,
- режим работы (часы работы, перерывы, выходные дни);
- особенности сервисной деятельности предприятия;
- основной контингент потребителей;
- ключевые процессы обслуживания (встреча, размещение и др.) клиентов;
- применяемые методы обслуживания и сервиса;
- ассортимент основных и дополнительных услуг;
- состав и название структурных подразделений (служб) сервисного предприятия;
- состояние и перспективы развития предприятия;
- осуществление государственного надзора за соблюдением требований безопасности труда на предприятии;
- соблюдение правил безопасности труда, производственной санитарии и трудовой дисциплины на предприятии;
- соблюдение правил пожарной безопасности.
Предоставить копии:
- документов организационно-правовой формы предприятия;
- перечень услуг и/или меню предприятия;
- документов, подтверждающих сертификацию услуг;
- плана эвакуации при пожарах и чрезвычайных ситуациях.
Провести анализ организации охраны труда на данном предприятии.
|
Раздел 1. Размещение сервисной организации и разработка схемы его расположения
|
3,4 день
Общее ознакомление с размещением предприятия
| Изучить:
- основные факторы выбора месторасположения сервисной организации;
- типичные ошибки при выборе месторасположения предприятия.
Охарактеризовать:
1. выбор месторасположения сервисной компании:
2. бизнес-профиль:
- вид услуг,
- масштаб деятельности,
- количество требуемых участков,
- вид рынка,
- месторасположение рынка
2. основные факторы выбора месторасположения сервисной компании:
- потребительский,
- издержек,
- конкурентный,
- система обеспечения,
- географический и экологический,
- коммуникационный,
- перевозки,
- торгово-промышленная обстановка,
- личные,
- доступность и стоимость рабочей силы,
- предыстория и культура рабочей силы;
- образовательные центры;
- развлекательные и культурные центры;
- электроэнергия;
- транспортная сеть;
- здравоохранение и система социального обеспечения;
- климат;
- налоги;
- поставщики;
- стоимость земли;
- общественные позиции и т.д.
2. содержание типичных ошибок при выборе месторасположения сервисной компании:
- неправильное прогнозирование;
- неправильно разработанный профиль компании;
- основной акцент на стоимость земли;
- авторитарность руководителей;
- недостаточный учет культуры населения, его платежеспособности;
- неправильное координирование строительства и пр.
Составить содержание выбора месторасположения предприятия способом «взвешивания факторов» и предложить свои рекомендации. Методика определения:
- разработка списка существенных факторов;
- определение веса каждого фактора;
- разработка шкалы для каждого фактора;
- присвоение баллов каждому фактору;
- вычисление произведения и суммы баллов;
- составление рекомендаций.
|
Раздел 2.Организация снабжения и складского хозяйства
|
5,6-й день
Организация
снабжения
| Изучить:
-основные требования к организации снабжения;
- организацию договорных отношений с поставщиками;
- нормативные и технические документы, регламентирующие договорные отношения;
- порядок заключения договоров на поставку сырья;
- критерии выбора поставщиков.
Перечислить поставщиков, снабжающих данное предприятие сырьем.
Описать:
- формы, маршруты, способы доставки и оплаты сырья, необходимых для предоставления услуг (см. приложение 6);
- правила приемки сырья;
- ассортимент продуктов и/или сырья, закупаемых предприятием на рынках, у частных лиц за наличный расчет.
|
| Предоставить копии:
- нормативных документов, регламентирующих приемку товаров (накладные, товарно-транспортные накладные, счет-фактура).
Провести анализ рациональности выбора поставщиков и формы организации снабжения предприятия сырьем, необходимые для предоставления услуг.
|
Раздел 3.Организация производства
|
7,8-й день
Организация работы вспомогательных помещений
| Изучить:
- организацию работы вспомогательных помещений: сервизная, моечная столовой посуды, сервис-бар, хлеборезка; другие помещения.
- расположение и взаимосвязь вспомогательных производственных помещений с торговой и производственной группами помещений.
Описать:
- наименование вспомогательных помещений;
- время работы;
- перечень имеющегося оборудования и его характеристики (см. приложение 7);
- квалификационный состав и количество работников, с указанием режима их работы (см. приложение 8);
- существующее разделение труда по видам выполняемых работ.
|
9-10-й день
Организация работы помещений
торговой группы
| Изучить:
- требования к освещению и вентиляции, цветовому оформлению залов, а также оснащению торговых залов;
- современные направления создания интерьера, фирменного стиля;
- современные требования к мебели повышенной комфортности, и облегченных конструкций, характеристика, виды, назначение.
Описать помещения для обслуживания потребителей: виды, назначение, характеристика.
Провести маркетинговое исследование пропускной способности торгового зала предприятия.
Данные представить в виде таблицы (см. приложение 9).
Провести анализзагрузки торгового зала по часам и дням недели.
|
Раздел 4.Система сертификации продукции и услуг предприятия.
Нормативно-технологическая документация на предприятии
|
11-й день
Сертификация продукции и услуг предприятия
| Изучить и описать
- систему и порядок сертификации продукции и услуг предприятий;
- перечень документов необходимых для проведения сертификации (см. приложение 10);
- перечень услуг предоставляемых предприятием согласно ГОСТа.
Провести анализ наличия необходимой нормативной документации.
Представитькопии документов, подтверждающих сертификацию услуг и продукции предприятия.
|
Раздел 5. Система индивидуального и массового обслуживания
|
12-16-й день
Система массового обслуживания
| Изучить:
- систему индивидуального обслуживания и обслуживание с VIP-клиентами;
- систему массового обслуживания предприятия.
Описать и дать:
1) характеристику системы массового обслуживания:
- по количеству каналов: одноканальные, многоканальные;
- по количеству фаз: однофазовые одноканальные и многоканальные, многофазовые одноканальные и многоканальные.
2) оценку обслуживания очередности клиентов на предприятии:
- среднее время пребывания в очереди;
- средняя длина очереди;
- среднее время пребывания в системе;
- среднее количество потребителей в системе;
- вероятность простаивания пункта обслуживания;
- вычисление коэффициента использования системы;
- вычисление вероятности нахождения определенного количества потребителей в системе (см. Приложение 11).
3) характеристику способам и методам индивидуального обслуживания и обслуживания VIP-клиентов.
|
17-й день
| Изучить:
- технологии организации работы обслуживающего персонала;
- технологии обслуживания различных типов клиентов;
- технологии продвижения сервисной услуги;
- технологии общения с клиентами с соблюдением коммуникативных навыков делового общения;
- технологии работы с жалобами и замечаниями по качеству предоставляемых услуг;
Предоставить копии:
- утвержденных стандартов обслуживания, принятых на данном предприятии
|
Раздел 6.Организация и проведение инвентаризации материального имущества
|
18-й день
| Изучить:
- способы ведения картотеки прихода и расхода ценностей;
- основные правила проведения инвентаризации материального имущества предприятия
Предоставить копии:
- договора предприятия на материальную ответственность;
|
Раздел 7. Организация управленческой деятельности
|
19-й день
| Изучить:
- должностные обязанности руководителя и персонала;
- технологии проведения совещаний, инструктажей;
- план работы структурного подразделения, перспективный план загрузки предприятия;
- рекламную информацию об услугах и предприятии.
Предоставить копии:
- должностных инструкций руководителя и персонала предприятия;
- копии планов работы на месяц, на год предприятия;
- образцы рекламной продукции предприятия.
|
20-й день
| Составление отчета, заполнение дневника с подписями руководителя от предприятия с печатями, оформление характеристики с места предприятия и пр.
|