Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Место учебной практики в структуре ООП бакалавриата





СОДЕРЖАНИЕ

Введение…………………………………………………………………    
Руководство и содержание практики………………………………….    
Обязанности руководителей практики и студента……………………    
Форма и методы контроля……………………………………………..    
Структура и содержание производственной практики………………  
  Этапы производственной практики……………………………………..    
Отчет по практике: оформление и защита………………………………    
Приложения  
1. Форма направления о прохождении практики  
2. Форма гарантийного письма с предприятия  
3. Договор на проведение практики  
4. Титульный лист отчета по практике с примерным планом содер­жания  
5. Форма дневника практики  
6. Формы, маршруты, способы доставки и оплаты сырья  
7. Характеристика оборудования  
8. График работы сотрудников  
9. Загрузка торгового зала по часам работы  
10. Перечень документов для сертификации  
11.Оценка массового обслуживания  

 


ВВЕДЕНИЕ

Практика студентов является составной частью учебного процесса и обеспечивает закрепление у них профессиональных умений и навыков вы­полнения профессионально-ориентированных задач. В этом прослеживается преемственность проведения аудиторных занятий и внеаудиторной работы в обучении студентов.

Целью производственной практики является закрепление и углубле­ние теоретической подготовки студентов, приобретение ими практических навыков и компетенций, а также опыта самостоятельной деятельности в об­ласти сервиса.

Задачами практики являются:

- выполнение должностных обязанностей сотрудника сферы сервисной деятельности на предприятиях и учреждениях соответствующего профиля;

- совершенствование профессиональных качеств личности будущего бакалавра сервиса;

- формирование профессиональной культуры бакалавра сервиса;

- углубленное изучение специфики деятельности конкретных сервисных предприятий.

Место учебной практики в структуре ООП бакалавриата

Для прохождения практики необходимы знания предшествующих учебных дисциплин:

- о содержании и формах организации приема и обслуживания на пред­приятиях сервиса различных направлений;

- об оснащении, оборудовании и требованиях к эксплуатации зданий, помещений и ин­женерно-технического оборудования сервисных предпри­ятий «Метрология, стандартиза­ция и сертификация», «Экспертиза и оценка качества услуг и работ»;

- о методах управления персоналом, деловом общении, различных ас­пектах культуры об­служивания в сфере сервиса «Методы принятия управ­ленческих решений», «Корпора­тивная культура на предприятиях сервиса»;

- об аспектах экономической деятельности предприятий сервиса «Эко­номический анализ деятельности предприятий сервиса»

Согласно учебному плану учебная практика предусматривается после изучения вы­шеназванных курсов.

Процесс прохождения учебной практики направлен на предварительное формирование следующих общекультурных (ОК) и профессиональных компетенций (ПК):

ОК-3 готовностью принимать меры по сохранению и защите экоси­стемы в ходе общественной и профессиональной деятельности
ОК-4 владеть основными методами организации безопасности жизне­деятельности людей, их защиты от возможных последствий ава­рий, катастроф, стихийных бедствий
ОК-6 готовностью демонстрировать гражданскую позицию, интегри­рованность в современное общество, нацеленность на его со­вершенствование на принципах гуманизма и демократии
ОК-8 способностью к социальному взаимодействию на основе приня­тых моральных и правовых норм, социальных стандартов, го­товностью демонстрировать уважение к людям, толерантность к другой культуре, готовностью поддерживать партнерские отно­шения
ОК-9 способностью к работе в коллективе, в том числе применяя принципы и методы организации и управления малыми и сред­ними коллективами
ОК-10 способностью осуществлять деятельность, связанную с руково­дством или действиями отдельных сотрудников, оказывать по­мощь подчиненным
ОК-13 владеть основными методами, способами и средствами получе­ния, хранения, переработки информации, иметь навыки работы с компьютером как средством управления информацией; уметь работать с информацией в глобальных компьютерных сетях
ОК-14 способностью участвовать в работе над инновационными проек­тами, используя базовые методы исследовательской деятельно­сти
ОК-15 стремлением к постоянному личностному развитию и повыше­нию профессионального мастерства; критическому оцениванию с помощью коллег своих достоинств и недостатков, обобщению необходимых выводов
ОК-16 готовностью самостоятельно применять методы и средства по­знания, обучения и самоконтроля для приобретения новых зна­ний и умений, развития социальных и профессиональных ком­петенций, сохранения своего здоровья, нравственного и физиче­ского самосовершенствования
ОК-18 готовностью к компромиссу с потребителем по возможному ва­рианту и требуемому качеству обслуживания
ПК-2 готовностью выделять и учитывать основные психологические особенности потребителя в процессе сервисной деятельности
ПК-4 готовностью к работе в контактной зоне с потребителем, кон­сультированию, согласованию вида, формы и объема процесса сервиса
ПК-5 готовностью к разработке и реализации технологии процесса сервиса, формированию клиентурных отношений
ПК-13 готовностью к изучению научно-технической информации, оте­чественного и зарубежного опыта в сервисной деятельности

В результате прохождения практики студент должен


Знать:

- нормативные документы, регулирующие деятельность предприятия – базы практики;

- структуру базовой организации;

- должностные обязанности сотрудника определенного профиля в базовой организации;

- основные характеристики организационной культуры базовой организации;

- этику сферы сервиса, этику партнерских отношений, эстетику обслуживания, профессиональную этику и этикет;

- систему управления трудовыми ресурсами на предприятиях сферы сервиса;

- основные экономические показатели, характеризующие деятельность сервисных предприятий, фирм (организаций);

- функции стратегического планирования и методы реализации;

- анализ внешней и внутренней среды организации и его информационное обеспечение.

уметь:

- профессионально выполнять свои должностные обязанности;

- устанавливать благоприятные деловые отношения с коллегами и клиентами сервисного предприятия;

- находить, анализировать и обрабатывать научно-техническую информацию в области сервисной деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий;

- организовать зону для общения с потребителями услуг;

- принимать участие в управлении деятельности предприятия сферы сервиса;

- планировать и организовать процесс оказания услуг при выборе оптимальных решений в нестандартных ситуациях;

- провести диагностику, сертификационные испытания и экспертизу различных видов услуг;

- организовать процесс обслуживания, анализ заказов, определить оптимальные возможности и методы оказания услуг;

- применять инновационные технологии в профессиональной деятельности, использовать экономическую, нормативно-управленческую, правовую документацию и справочный материал в профессиональной деятельности.

владеть:

- навыками сервисного обслуживания потребителей на основе современных технологий;

- организации процесса обслуживания потребителя сервисной индустрии;

- навыками рациональной организации своего труда: планирования своей деятельности, анализа ее результатов, организации рабочего места, применения компьютерной техники.


 

РУКОВОДСТВО И СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ

Учебный план подготовки бакалавра предусматривает прохождение студентами учебной практики в течение четырех недель.

Программа практики является индивидуальной для каждого студента. Она может варьироваться в зависимости от места прохождения практики, профиля подготовки студента, должностных обязанностей практиканта и стоящих перед ним конкретных производственных задач.

Программа практики может быть ориентирована на конкретную учеб­ную цель или на комплекс задач. В целях лучшей подготовки к практике сту­дент должен внимательно ознакомиться с данной программой и содержанием предстоящих работ, получить необходимые консультации по организации и методике работы от руководителя – преподавателя кафедры.

Программа производственной практики включает:

- знакомство с организацией – базой практики;

- практическое закрепление теоретических знаний, полученных в про­цессе обучения;

- овладение профессиональными навыками работы оказания сервис­ного обслуживания по направлениям (гостиничный, ресторанный, туристи­ческий и другие направления сервиса);

- овладение навыками проведения прикладной научно-исследователь­ской работы по направлению;

- овладение навыками оформления необходимой в работе документа­ции;

- составление отчета о практике;

- защиту отчета о практике.

Производственная практика проводится на основании прямых догово­ров, заключаемых между предприятием (базой практики) и вузом. Студент самостоятельно или под руководством отдела практики института находит предприятие в качестве базы практики и информирует выпускающую ка­федру о месте ее прохождения за один месяц до начала практики.

После этого студент (при самостоятельном поиске места практики) по­лучает на выпускающей кафедре письмо о направлении его на это предпри­ятие (см. Приложение 1), и на основании этого письма НГТТИ получает под­тверждение в виде гарантийного письма о том, что предприятие имеет воз­можность принять студента на прохождение практики (см. Приложение 2). При необходимости дополнительно заключается договор о проведении прак­тики между НГТТИ и предприятием на каждого студента (см. Приложение 3).

Проверка выполнения студентами программы практики должна осущест­вляться в форме текущего и итогового контроля. По результатам ос­воения программы практики студенты предоставляют письменный отчет и дневник (см. Приложения 4 и 5) с отзывом руководителя практики, защитить его в срок, определенный кафедрой.

Учебно-методическое руководство производственной практикой осуще­ствляет выпускающая кафедра.

Руководство и контроль за прохождением практики со стороны ка­федры осуществляет руководитель практики – преподаватель, назначаемый приказом по институту по представлению заведующего кафедрой.


 







Date: 2016-02-19; view: 746; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.012 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию