Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Место учебной практики в структуре ООП бакалавриата
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ Практика студентов является составной частью учебного процесса и обеспечивает закрепление у них профессиональных умений и навыков выполнения профессионально-ориентированных задач. В этом прослеживается преемственность проведения аудиторных занятий и внеаудиторной работы в обучении студентов. Целью производственной практики является закрепление и углубление теоретической подготовки студентов, приобретение ими практических навыков и компетенций, а также опыта самостоятельной деятельности в области сервиса. Задачами практики являются: - выполнение должностных обязанностей сотрудника сферы сервисной деятельности на предприятиях и учреждениях соответствующего профиля; - совершенствование профессиональных качеств личности будущего бакалавра сервиса; - формирование профессиональной культуры бакалавра сервиса; - углубленное изучение специфики деятельности конкретных сервисных предприятий. Место учебной практики в структуре ООП бакалавриата Для прохождения практики необходимы знания предшествующих учебных дисциплин: - о содержании и формах организации приема и обслуживания на предприятиях сервиса различных направлений; - об оснащении, оборудовании и требованиях к эксплуатации зданий, помещений и инженерно-технического оборудования сервисных предприятий «Метрология, стандартизация и сертификация», «Экспертиза и оценка качества услуг и работ»; - о методах управления персоналом, деловом общении, различных аспектах культуры обслуживания в сфере сервиса «Методы принятия управленческих решений», «Корпоративная культура на предприятиях сервиса»; - об аспектах экономической деятельности предприятий сервиса «Экономический анализ деятельности предприятий сервиса» Согласно учебному плану учебная практика предусматривается после изучения вышеназванных курсов. Процесс прохождения учебной практики направлен на предварительное формирование следующих общекультурных (ОК) и профессиональных компетенций (ПК):
В результате прохождения практики студент должен Знать: - нормативные документы, регулирующие деятельность предприятия – базы практики; - структуру базовой организации; - должностные обязанности сотрудника определенного профиля в базовой организации; - основные характеристики организационной культуры базовой организации; - этику сферы сервиса, этику партнерских отношений, эстетику обслуживания, профессиональную этику и этикет; - систему управления трудовыми ресурсами на предприятиях сферы сервиса; - основные экономические показатели, характеризующие деятельность сервисных предприятий, фирм (организаций); - функции стратегического планирования и методы реализации; - анализ внешней и внутренней среды организации и его информационное обеспечение. уметь: - профессионально выполнять свои должностные обязанности; - устанавливать благоприятные деловые отношения с коллегами и клиентами сервисного предприятия; - находить, анализировать и обрабатывать научно-техническую информацию в области сервисной деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий; - организовать зону для общения с потребителями услуг; - принимать участие в управлении деятельности предприятия сферы сервиса; - планировать и организовать процесс оказания услуг при выборе оптимальных решений в нестандартных ситуациях; - провести диагностику, сертификационные испытания и экспертизу различных видов услуг; - организовать процесс обслуживания, анализ заказов, определить оптимальные возможности и методы оказания услуг; - применять инновационные технологии в профессиональной деятельности, использовать экономическую, нормативно-управленческую, правовую документацию и справочный материал в профессиональной деятельности. владеть: - навыками сервисного обслуживания потребителей на основе современных технологий; - организации процесса обслуживания потребителя сервисной индустрии; - навыками рациональной организации своего труда: планирования своей деятельности, анализа ее результатов, организации рабочего места, применения компьютерной техники.
РУКОВОДСТВО И СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ Учебный план подготовки бакалавра предусматривает прохождение студентами учебной практики в течение четырех недель. Программа практики является индивидуальной для каждого студента. Она может варьироваться в зависимости от места прохождения практики, профиля подготовки студента, должностных обязанностей практиканта и стоящих перед ним конкретных производственных задач. Программа практики может быть ориентирована на конкретную учебную цель или на комплекс задач. В целях лучшей подготовки к практике студент должен внимательно ознакомиться с данной программой и содержанием предстоящих работ, получить необходимые консультации по организации и методике работы от руководителя – преподавателя кафедры. Программа производственной практики включает: - знакомство с организацией – базой практики; - практическое закрепление теоретических знаний, полученных в процессе обучения; - овладение профессиональными навыками работы оказания сервисного обслуживания по направлениям (гостиничный, ресторанный, туристический и другие направления сервиса); - овладение навыками проведения прикладной научно-исследовательской работы по направлению; - овладение навыками оформления необходимой в работе документации; - составление отчета о практике; - защиту отчета о практике. Производственная практика проводится на основании прямых договоров, заключаемых между предприятием (базой практики) и вузом. Студент самостоятельно или под руководством отдела практики института находит предприятие в качестве базы практики и информирует выпускающую кафедру о месте ее прохождения за один месяц до начала практики. После этого студент (при самостоятельном поиске места практики) получает на выпускающей кафедре письмо о направлении его на это предприятие (см. Приложение 1), и на основании этого письма НГТТИ получает подтверждение в виде гарантийного письма о том, что предприятие имеет возможность принять студента на прохождение практики (см. Приложение 2). При необходимости дополнительно заключается договор о проведении практики между НГТТИ и предприятием на каждого студента (см. Приложение 3). Проверка выполнения студентами программы практики должна осуществляться в форме текущего и итогового контроля. По результатам освоения программы практики студенты предоставляют письменный отчет и дневник (см. Приложения 4 и 5) с отзывом руководителя практики, защитить его в срок, определенный кафедрой. Учебно-методическое руководство производственной практикой осуществляет выпускающая кафедра. Руководство и контроль за прохождением практики со стороны кафедры осуществляет руководитель практики – преподаватель, назначаемый приказом по институту по представлению заведующего кафедрой.
Date: 2016-02-19; view: 746; Нарушение авторских прав |