Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Психология - _____
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Психологические свойства – класс психологических явлений _____________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Психологические состояния - ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Психологические процессы -____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Тема 2. Эволюция школ и направлений психологии на современном этапе её развития Задания этой темы выполняются к семинарам по теме «Предмет и структура современной науки». Задание 2.1. Зарисуйте схему нелинейной классификации наук, разработанную академиком Б.М. Кедровым. Определите место психологии в этой системе наук, сделайте краткое пояснение к рисунку.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 2.2. Развитие науки связано с изменением взглядов на ее предмет. Используя критерии таблиц 2.2(А) и 2.2(Б) «Основные школы и направления психологии» (см. стр. 10 и 11), покажите основные подходы к данной проблеме. Задание 2.3. Используя критерии таблицы 2.3 (см. стр. 12), сформулируйте задачи психологии как науки, покажите их реализацию в отдельных отраслях психологии. Задание 2.4. (Дополнительное) Эволюция принципа детерминизма в психологии. Заполните таблицу 2.4. (стр.13), используя учебные пособия по истории психологии (например: История психологии: учебник для студ. высш. учеб. заведений/ Т.Д. Марцинковская. – М., 2007, или другие).
Пользуясь психологическими словарями, дайте определение следующих понятий: Бихевиоризм -___________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Гештальтизм (гештальтпсихология) – направление психологии ________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Гуманистическая психология – ____________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Детерминанта – __________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________ Детерминизм - принцип _____________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Когнитивная психология - ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________ Отрасль науки - ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Принцип единства сознания и деятельности –__________________________________________ _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Принцип развития –_________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________ Психоанализ - __________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Стимул -_______________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Таблица 2.2(А). Основные школы и направления психологии конца XIX - начала XX века
Таблица 2.2(Б). Основные школы и направления психологии середины XX века
Таблица 2.3. Характеристика отдельных отраслей психологической науки
* Примечание. Критерии, приведённые в таблице, являются ориентировочными. Таблица 2.4. Характеристика принципа детерминизма
Задание 2.4. Дайте ответы на вопросы. 1. Выход в свет работ «Толкование сновидений» (1900), «Психопатология обыденной жизни» (1901) считается основанием возникновения этого психологического направления. Назовите автора этих работ______________________________________________ Какое направление он основал?______________________________________________
2. Анализ вербальных отчётов по итогам интроспекции, содержащих описание внешних вещей, показал наличие «ошибки стимула», этот факт в рамках данного психологического направления привел к идее, что исследователь нуждается в предварительной тренировке. Назовите психологическое направление/школу_________________________________
3. Представители этого направления большую часть своих исследований провели на белых крысах, так как не видели отличия в их поведении от поведения человека. Назовите психологическое направление______________________________________ 4. Основополагающий эксперимент, проведённый основателем этого психологического направления с двумя сотрудниками, заключался в том, что в тёмной комнате быстро друг за другом зажигались две световые точки с различными временными интервалами между вспышками. При интервале в 0,06 секунды свет воспринимался как перемещающийся от одной точки к другой, то есть возникало восприятие движения. Назовите психологическое направление______________________________________ Назовите авторов эксперимента_______________________________________________________________ При каком временном интервале световые точки воспринимались как одновременные?______________
5. Участие и трудности экспедиции в бассейн Амазонки в 1865 году убедили видного представителя данного направления в том, что он будет счастливее, если станет размышлять и писать о науке, чем сам заниматься активными научными исследованиями. Тем не менее, он стал всемирно известным учёным и дважды (с 1894 по 1895 год и в 1904 году) избирался президентом Американской психологической ассоциации. Назовите учёного_________________________________________________________ Какое направление он основал?______________________________________________ 6. Лидер этого психологического направления начал свои исследования с формального изучения жизни и ценностей людей, казавшихся ему наиболее душевно здоровыми и творческими. Среди таких людей оказались Авраам Линкольн, Альберт Эйнштейн, Макс Вертгеймер и другие. Назовите учёного_________________________________________________________ Какое направление он основал?______________________________________________ Какое понятие он ввёл для описания таких людей?_______________________________ 7. В рамках этого направления были введены и активно используются термины «информация», «кодирование», «подпрограмма», а сложный внутренний мир человека сводится к упрощённым моделям. Назовите психологическое направление______________________________________ Что является предметом исследования в рамках этого направления?_____________________________ 8. Представитель данного психологического направления выразил свое видение науки следующим образом: «…подлинным предметом психологии (человека) является поведение человека от рождения до смерти. Явления поведения могут быть наблюдаемы точно так же, как и объекты других естественных наук. В психологии поведения могут быть использованы те же общие методы, которыми пользуются в естественных науках…». Назовите учёного_________________________________________________________ Какое направление он основал?______________________________________________
9. Метафорой для основополагающей теории этого психологического направления послужили слова «река», «поток». По мнению автора, именно эти слова наиболее естественно описывают процессы, происходящие в душевной жизни человека. Назовите психологическое направление______________________________________ 10. Смерть дочери, страх за судьбу двух своих сыновей, воевавших на фронте, привели к появлению в рамках этого направления теории об универсальном человеческом инстинкте – стремлении к смерти. Назовите учёного________________________________________________________
11. Один из основателей этого психологического направления Г. Саймон писал: «Человек в качестве поведенческой системы так же прост, как и муравей. Кажущаяся сложность его поведения отражает в основном сложность окружающей среды». Назовите психологическое направление и предмет его изучения _____________________________________ ____________________________________________________________________________________ Задание 2.5. Выразите своё отношение к психологическим школам, которые были изучены в теме 2 «Эволюция школ и направлений психологии на современном этапе её развития». Какой взгляд на предмет психологической науки показался Вам наиболее интересным (обоснованным, перспективным)? Обоснуйте свою точку зрения. _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Date: 2016-02-19; view: 1893; Нарушение авторских прав |