Главная Случайная страница



Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника







Тема 1. Общая характеристика психологии как науки





Кафедра общей и дошкольной педагогики и психологии

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ

ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ

Б.3.Б.1.1_______ПСИХОЛОГИЯ__________________

(индекс дисциплины по учебному плану, название дисциплины )

 

 

студента_____________________________________________________________

ФИО

Группа ___________________________________

 

 

Задания для самостоятельной работы

Раздел I. Введение в общую и экспериментальную психологию

Содержание стандарта (раздел I)

Предмет и задачи общей психологии. Основные категории общей психологии, классификация психических явлений. Человек как объект психологического изучения. Понятия «индивид», «субъект», «личность», «индивидуальность». Этапы развития психологии как науки. Структура психологической науки. Общая характеристика основных методов психологического исследования. Истоки возникновения экспериментальной психологии как отрасли психологии. Классификация исследовательских методов. Общая характеристика экспериментального метода.

Деятельностный подход А.Н. Леонтьева. Характеристика основных видов деятельности: внешняя и внутренняя деятельность. Структура деятельности. Общая характеристика действий и операций. Эволюционное развитие психики. Стадии развития психики у животных. Условия возникновения сознания, его основные характеристики.

Тема 1. Общая характеристика психологии как науки

Задание 1.1. Считается, что психология – наука молодая, но одна из самых сложных. По этому поводу Л.С. Выготский писал: «Предмет науки – самый трудный из всего, что есть в мире, наименее поддающийся изучению; способ её познания должен быть полон особых ухищрений и предосторожностей, чтобы дать то, что от него ждут». Как вы можете прокомментировать это высказывание? Согласны ли вы с ним? С чем связаны трудности изучения психологических явлений? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________

Задание 1.2. Каждая наука, как и каждое новое поколение, формулирует ответ на вопрос: что есть человек и в чём он проявляется? С момента возникновения психологии главная её установка - целостное описание человека. С этой целью Борис Герасимович Ананьев (1907-1972) выделил образы человеческой субъективности.

В лепестки рисунка 1.2 впишите понятия в соответствии с логикой их появления. Стрелками соедините понятие и его определение.

 

 

Рис. 1.2. Образы человеческой субъективности по Б.Г.Ананьеву

Задание 1.3. Каждый человек, даже если он никогда не изучал научную психологию, имеет представления о психологии человека, построенные на основе своего житейского опыта. Используя критерии таблицы 1.3, покажите различия между житейской и научной психологией.

Задание 1.4.Какое количество отличий житейской психологии от научной выделяет в своём учебнике «Введение в общую психологию» Ю.Б. Гиппенрейтер? _______________________________.

 

Таблица 1.3. Характеристика житейской и научной психологии

 

Критерии Житейская психология Научная психология
1. Время возникновения    
2. Объект познания    
3. Уровень обобщённости    
Критерии Житейская психология Научная психология
4. Методы и пути получения материала    
5. Способы, пути передачи материала    
6. Сроки овладения материалом.    

 



Задание 1.5. В коротком эссе на тему «Противоречия житейской психологии»представьте своё отношение к тем противоречиям, которые существуют в рамках житейской психологии.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Пользуясь психологическими словарями, дайте определение следующих понятий:

Душа -_________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Психика - ______________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________








Date: 2016-02-19; view: 534; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2021 year. (0.019 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию