Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
ПМ.03 Методическое обеспечение учебно-производственного процесса и педагогического сопровождения группы обучающихся профессиям рабочих (служащих)
Методические рекомендации
Для прохождения производственной практики по
ПМ.01 Организация учебно-производственного процесса,
ПМ.02 Педагогическое сопровождение группы обучающихся в урочной и внеурочной деятельности,
ПМ.03 Методическое обеспечение учебно-производственного процесса и педагогического сопровождения группы обучающихся профессиям рабочих (служащих).
(составлены на основе Программы педагогической практики)
ЦЕЛИ ПРАКТИКИ:
В результате освоения производственной практики по профессиональному модулю ПМ.01 «Организация учебно-производственного процесса» обучающийся должен иметь практический опыт:
× анализа планов и организации учебно-производственного процесса и разработки предложений по его совершенствованию;
× определения цели и задач, планирования и проведения лабораторно-практических занятий в аудиториях, учебно-производственных мастерских и в организации;
× участия в организации практики обучающихся в учебно-производственных мастерских и на производстве;
× проверки безопасности оборудования, подготовки необходимых объектов труда и рабочих мест обучающихся;
× наблюдения, анализа и самоанализа лабораторно-практических занятий в аудиториях, учебно-производственных мастерских и в организациях, их обсуждения в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики, мастерами, разработки предложений по совершенствованию и коррекции;
× ведения документации, обеспечивающей учебно-производственный процесс.
В результате освоения производственной практики по профессиональному модулю ПМ.02 «Педагогическое сопровождение группы обучающихся в урочной и внеурочной деятельности» обучающийся должен иметь практический опыт:
× педагогического наблюдения и диагностики, интерпретации полученных результатов;
× анализа планов и организаций педагогического сопровождения группы обучающихся в урочной и внеурочной деятельности, разработки и предложений по их коррекций;
× определения цели и задач, планирования деятельности по педагогическому сопровождению группы обучающихся;
× планирования, организаций и проведения внеурочных мероприятий;
× консультирования обучающихся по вопросам формирования образовательной программы, профессионального и личностного развития;
× наблюдения, анализа и самоанализа внеурочных мероприятий, обсуждение отдельный мероприятий в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики, мастерами, разработки предложения по их совершенствованию и коррекции.
В результате освоения производственной практики по профессиональному модулю ПМ.03 «Методическое обеспечение учебно-производственного процесса и педагогического сопровождения группы обучающихся профессиям рабочих (служащих)» обучающийся должен иметь практический опыт:
× анализа и разработки учебно-методических материалов (рабочих программ, учебно-тематических планов) на основе примерных;
× изучения и анализа профессиональной литературы по проблемам профессионального обучения;
× оформления портфолио педагогических достижений;
× презентации педагогических разработок
× в виде отчетов, рефератов, выступлений;
× участия в исследовательской и проектной деятельности в области начального профессионального образования и профессиональной подготовки.
ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ:
× расширение профессиональной эрудиции, закрепление, углубление психолого-педагогических знаний, умение и навыков, полученных в процессе обучения, приобретение опыта самостоятельного применения учебно-воспитательной деятельности;
× формирование творческого мышления, индивидуального стиля в методах профессиональной деятельности и обучении, исследовательского подхода к ней;
× развитие потребностей в педагогическом самообразовании и систематическом самоусовершенствовании;
× изучение современного состояния учебно-воспитательной работы в различных типах образовательных учреждений, передового и нетрадиционного опыта;
× внедрение в учебно-воспитательный процесс интегративных знаний по педагогике, психологии и частным методикам;
× осознание и принятие психологии и педагогики как учебных дисциплин, наук о творчестве и искусстве, возможности создания авторской педагогики.
ОБЪЕМ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ И ВИДЫ РАБОТЫ
Вид педагогической практики
| Объем часов
| ПМ.01.ПП.01 - Производственная практика (по профилю специальности)
| 144
| ПМ.02.ПП.02 - Производственная практика (по профилю специальности)
| 36
| ПМ.03.ПП.03 - Производственная практика (по профилю специальности)
| 36
| Самостоятельная работа обучающегося (всего)
| 33
| в том числе:
|
| самостоятельная работа над курсовой работой (проектом)
| -
| разработка учебно-методических материалов на основе примерных
разработка и оформление отчетов по результатам педагогической практики
| 23
10
|
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
Наименование разделов и тем
| Содержание практики
| Объем часов
|
|
|
| ПМ.01.ПП.01 Производственная практика (по профилю специальности)
|
| Тема 2.1.Установочная конференция
| Содержание учебного материала
| 6
|
| Распределение студентов на педагогическую практику в учебные заведения СПО. Закрепление руководителей практики за группами студентов-практикантов.
Определение значения, целей и задач практики. Ознакомление студентов с программой практики и заданиями по каждой теме, инструктаж по их выполнению.
Знакомство студентов-практикантов с организацией и планированием практики, правилами ведения документации, системой оценивания работы и подведения итогов педагогической практики.
Выдача студентам дневника студента-практиканта и методических материалов.
| Практические задания: Ознакомиться с программой практики, содержанием дневника, отчета студента-практиканта и материалами «Методических рекомендаций по педагогической практике». Составить индивидуальный план практики.
| Тема 2.2.Определение целей и задач, планирование занятий
| Содержание учебного материала
| 12
|
| Ознакомление со стандартами среднего профессионального образования и документами, определяющими содержание производственного обучения.
Изучение планирующей, учетной и отчетной документации мастера производственного обучения: учебного плана, рабочей программы, перечня учебно-производственных работ, планапроизводственного обучения группы, перспективно-тематического плана, плана урока, графика и перемещения учащихся по рабочим местам, графика учета производственного обучения, нарядов на выполнение нормируемых работ, дневника производственной практики, документации по выпускным квалификационным экзаменам, форм отчета мастера профессионального обучения.
Изучение содержания комплексного методического обеспечения (КМО) производственного обучения. Определение места урока в системе уроков по теме, его целей, типа, структуры и содержания. Составление плана урока.
| Практические задания: Ознакомиться с требованиями ФГОС СПО по профессии и воспроизвести в отчете его структуру. Ознакомиться с программой производственного обучения, сделать из неё выписки. Познакомиться с документацией мастера профессионального обучения; привести в отчете образцы планирующей, учетной и отчетной документации по производственному обучению. Изучить структуру КМО производственного обучения. Провести анализ планов и организации учебно-производственного процесса и разработать предложения по его совершенствованию.
| Тема 2.3.Обеспечение материально-технического оснащения занятий, включая проверку безопасности оборудования, подготовку необходимых объектов труда и рабочих мест обучающихся, создание условий складирования и др.
| Содержание учебного материала
| 18
| 1.
| Ознакомление студентов-практикантов с материально-технической базой учебного заведения, кабинетами и мастерскими, организацией учебно-производственного процесса. Место мастера профессионального обучения в учебно-производственном процессе. Основные функции мастера, его должностные обязанности. Ознакомление с учебными мастерскими по профилю специальности и их оборудованием, организацией рабочего места мастера и рабочего места учащегося. Подготовка материально-технической базы для проведения урока. Проверка безопасности оборудования, подготовки необходимых объектов труда и рабочих мест обучающихся.
| Практические задания: Зачертить план-схему учебной мастерской (по профилю специальности). Ознакомиться с паспортом учебной мастерской и сделать вывод о методической оснащенности учебно-производственного процесса. Посетить 2 показательных урока производственного обучения (12 часов) и проанализировать их письменно в отчете. Занести в отчет требования по организации рабочего места мастера п/о и обучающихся.
| Тема 2.4.Проведение лабораторно-практических занятий в аудиториях, учебно-производственных мастерских и в организациях.
| Содержание учебного материала
| 18
| 1.
| Изучение планирующей документации преподавателя и документов учёта учебной группы. Посещение уроков теоретического обучения с последующим анализом организации и методики их проведения.
| Практические задания: Ознакомиться с учебно-методической документацией проведения лабораторно-практических работ; привести в отчете форму и структуру. Посетить 2 показательных лабораторно-практических занятия опытных преподавателей, составить их письменный анализ. Определения цели и задач, планирования и проведения лабораторно-практических занятий в аудиториях, учебно-производственных мастерских и в организации;
| Тема 2.5.Организация всех видов практики обучающихся в учебно-производственных мастерских и на производстве.
| Содержание учебного материала
| 24
| 1.
| Подготовка учебно-производственных работ и учебно-технической документации. Психологическая подготовка перед началом урока. Проведение уроков производственного обучения. Ведение учетной документации. Посещение уроков других студентов-практикантов. Анализ и самоанализ урока производственного обучения. Изучение документации производственной практики: договора учебного заведения с предприятием, положения о производственной практике, дневников обучающихся, отчетов мастеров и ведомостей на оплату труда. Наблюдение и анализ работы мастера профессионального обучения в период производственной практики. Изучение технологического процесса, составление технологической схемы изготовления изделий. нормировать и организовывать производственные и учебно-производственные работы
| Практические задания: Самостоятельно подготовить и провести не менее 3-х уроков производственного обучения, одно из которых зачетное; открытый урок (занятие); предоставить по нему: подробный план-конспект полным методическим обеспечением, самоанализ и анализ (отзыв) председателя методической комиссии, схему учебной мастерской с описанием рабочих мест обучающихся и мастера.
Занести в отчет студента-практиканта планы проведения уроков п/о и подробный конспект зачетного занятия (с приложением всех дидактических средств). Провести беседу со старшим мастером об организации обучения учащихся на производстве. По итогам беседы, личного наблюдения (если в это время группа находится на производстве), самостоятельной работы над учебным материалом составить в отчете описание форм и методов обучения на производстве. Изучить основную документацию производственной практики. Составить перечень документов по производственной практике, имеющихся в учебном заведении. Проанализировать дневники и отчеты обучающихся о производственной практике, принести их форму и структуру. Разработать фрагмент программы производственной практики. Составить производственную характеристику на обучающегося.
| Тема 2.6.Осуществление педагогического контроля, оценка процесса и результатов деятельности обучающихся.
| Содержание учебного материала
| 18
| 1.
| Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты деятельности обучающихся, качество продукции, изготавливаемой обучающимися;
осуществлять самоанализ и самоконтроль при проведении занятий и организации практики обучающихся; взаимодействовать с организациями по вопросам организации учебно-производственного процесса
| Практические задания: разработать критерии контроля и самоконтроля деятельности обучающихся на уроке; разработать критерии выставления оценки
|
| Тема 2.7.Анализ занятия и организации практики обучающихся.
| Содержание учебного материала
| 18
| 1.
| Посещение, наблюдение и анализ уроков производственного обучения с целью изучения организации и методики их проведения. Беседа со старшим мастером или мастером профессионального обучения об особенностях организации производственной практики.
Самоанализ и анализ урока.
| Практические задания: Посетить 2 показательных урока п/о опытных мастеров, составить их письменный анализ.
| Тема 2.8.Ведение документации, обеспечивающей учебно-производственный процесс.
| Содержание учебного материала
| 24
| 1.
| Изучение перечня учебно-производственных работ и ассортимента изготавливаемой продукции.
Разработка тематического плана и планов отдельных занятий производственного обучения на период педагогической практики.
Самостоятельная подготовка и проведение занятий производственного обучения. Ведение учётной документации мастера профессионального обучения.
Подготовка и проведение открытого у рока (занятия) производственного обучения с последующим обсуждением его на методической комиссии и получением отзыва.
| Практические задания: Изучить программупроизводственного обучения; составить тематический план, отразить его в отчете (дневнике) студента-практиканта.
Вести учет проводимых занятий в отчете. Составлять подробные самоанализы на каждое занятие.
Привести в отчете самостоятельно заполненные в ходе практики формы учетной документации мастера профессионального обучения, составлять заявки на поставку, осуществлять приемку и проверку технологического оборудования и оснастки, подготавливать оборудование, оснастку (в том числе и заготовки) и материалы для учебно-производственного процесса; оформлять документацию, обеспечивающую учебно-производственный процесс.
| Тема 2.9.Подведение итогов педагогической практики
| Содержание учебного материала
| 6
| 1.
| Оформление отчетной документации. Проведение студентом самоанализа выполнения программы практики.
Анализ и оценивание работы студента-практиканта групповым руководителем.
| Практические занятия: Проанализировать собственную деятельность в период практики и степень выполнения программы.
| ПМ.02.ПП.02 Производственная практика (по профилю специальности)
|
| Тема 3.1.Организация педагогической практики
| Содержание учебного материала
| 3
|
| Распределение студентов на практику в учебные заведения. Проведение инструктивно-методического совещания с целью:
× разъяснения задач и содержания практики, выдачи заданий;
× проведения инструктажа по вопросам организации работы студентов на практике и оформления отчетной документации;
× консультирования по выполнению заданий программы практики.
Закрепление руководителей практики за группами студентов-практикантов. Выдача студентам дневника практики и методических материалов.
| Практические задания: Ознакомиться с программой практики, содержанием дневника и отчета студента-практиканта, методическими рекомендациями по организации и прохождению практики.
| Тема 3.2.Проведение педагогического наблюдения и диагностики, интерпретация полученных результатов.
| Содержание учебного материала
|
| 1.
| Ознакомление с должностными обязанностями мастера профессионального обучения, занесение их в отчет. Ознакомление с расписанием занятий в прикрепленной группе, занесение данных в отчет. Изучение списочного состава обучающихся прикрепленной группы, отражение его в отчете.
Беседа с руководителями образовательного учреждения об истории, традициях, организации учебно-воспитательного процесса и перспективах развития, о роли мастера профессионального обучения в подготовке квалифицированных рабочих.
Организация методической работы в учебном заведении; ведущие педагогические идеи, реализуемые коллективом инженерно-педагогических работников.
Ознакомление с материально-технической базой образовательного учреждения.
Распределение студентов-практикантов по учебным группам для прохождения практики.
Составление графика проведения показательных уроков (занятий).
| 3
| Практические задания: На основе собранной в ходе бесед с администрацией учебного заведения и личных наблюдений информации составить краткую характеристику учебного заведения. Выяснить режим работы учебного заведения. Занести в отчет расписания звонков.
Составить индивидуальный план работы студента на практике с учетом беседы с прикрепленным мастером и классным руководителем учебной группы.
| Тема 3.3.Определение целей и задач, планирование деятельности по педагогическому сопровождениюгруппы обучающихся.
| Содержание учебного материала
|
| 1.
| Беседа с мастером профессионального обучения, преподавателями, классным руководителем о составе учебной группы, взаимоотношениях в коллективе, об отношении обучающихся к учебе и их внеучебных интересах.
Изучение журналов теоретического и производственного обучения, личных дел обучающихся.
Наблюдение за коллективом прикрепленной группы в учебной и внеучебной обстановке, проведение опросов и анкетирования, установление психологического контакта с обучающимися.
Составление психолого-педагогической характеристики группы. Отбор кандидатуры для изучения личности.
| 3
| Практические задания: Составить психолого-педагогическую характеристику учебной группы, для чего:
× изучить примерный план составления характеристики;
× ознакомиться с имеющимися в сборнике методических материалов описаниями методик изучения коллектива;
× составить план проведения исследований;
× провести исследования, обработать полученные результаты, сделать выводы и занести их в отчет.
Посетить урок производственного обучения и теоретическое занятие с целью наблюдения за деятельностью мастера профессионального обучения, преподавателя и обучающихся.
| Тема 3.4.Организация различных видов внеурочной деятельности и общения обучающихся.
| Содержание учебного материала
|
| 1.
| Изучение личности обучающегося в группе с использованием следующих методов: систематическое наблюдение, анкетирование, тестирование, анализ документов, беседа.
| 3
| Практические задания: Составить психолого-педагогические характеристики учащихся (положительную и отрицательную), действуя по алгоритму:
× изучить карту-схему для составления психолого-педагогической характеристики обучающегося;
× ознакомиться с описанием методик исследования;
× проанализировать материал, собранный в ходе изучения коллектива учебной группы, на предмет наличия информации об исследуемом объекте;
× составить план проведения исследований;
× провести исследования личности, обработать полученные результаты, занести их в дневник;
× оформить психолого-педагогическую характеристику.
| Тема 3.5.Осуществление педагогической поддержки формирования и реализации обучающимися индивидуальных образовательных программ.
| Содержание учебного материала
|
| 1.
| Ознакомление с организацией и планированием внеурочной работы прикрепленной группы. Посещение и анализ внеурочных мероприятий, занятия кружка (секции).
| 6
| Практические задания: Познакомиться с системой планирования внеурочной воспитательной работы в группе; занести в отчет сведения о структуре и форме плана воспитательной работы.
Посетить внеклассное мероприятие, занятие кружка или секции; составить письменный анализ, используя схему.
| Тема 3.6.Обеспечение взаимодействие членов педагогического коллектива, родителей (лиц, их заменяющих), представителей администрации при решении задач обучения и воспитания.
| Содержание учебного материала
|
| 1.
| Исследование психологических особенностей обучающихся, уровня сформированности профессиональных знаний, умений, навыков в ходе беседы с мастером профессионального обучения, наблюдения, посещения занятий.
| 3
| Практические задания: Ознакомиться со списочным составом учебной группы, закреплённой за студентом-практикантом, и занести его в отчет. Составить характеристику учебной группы, в которой отразить уровень профессиональной подготовки и психологические особенности обучающихся.
| Тема 3.7.Организация и проведение различных форм воспитательной работы в учебной группе
| Содержание учебного материала
|
| 1.
| Ознакомление с планом воспитательной работы классного руководителя учебной группы. Планирование внеурочной работы на период практики. Разработка плана (сценария) внеурочного мероприятия; подготовка и проведение мероприятия с последующим обсуждением и самоанализом. Проведение с обучающимися выпускных групп профориентационной беседы о специальностях нашего колледжа.
Ознакомление с работой кружков и спортивных секций учебного заведения. Работа с родителями обучающихся.
| 6
| Практические задания: Сделать выборку из плана воспитательной работы классного руководителя и составить график внеурочной работы на период практики. Подготовить и провести воспитательное мероприятие с последующим обсуждением. Сделать самоанализ. Представить в план подготовки и проведения мероприятия его сценарий, материалы анализа и самоанализа
| Тема 3.8.Мастер профессионального обучения – организатор воспитательного процесса. Выполнение обязанностей классного руководителя
| Содержание учебного материала
|
| 1.
| Ознакомление с организацией и планированием внеурочной воспитательной работы в учебном заведении и прикрепленной группе. Составление плана воспитательной работы студента-практиканта на период педагогической практики.
Ознакомление с работой кружков и спортивных секций. Посещение внеурочных мероприятий с последующим анализом. Проведение воспитательной работы с обучающимися по различным направлениям. Самостоятельная подготовка и проведение внеурочных мероприятий, в том числе профессиональной направленности. Организация работы с родителями.
Определение уровня развития коллектива, составление его психолого-педагогической характеристики. Наблюдение и изучение личностей двух обучаемых, сбор сведений для заполнения психолого-педагогических карт (характеристик) на них.
| 6
| Практические задания: Проанализировать перспективный план и месячный план-сетку воспитательной работы учебного заведения и группы. Составить план внеурочной и воспитательной работы в группе на период педагогической практики.
Посетить все внеклассные мероприятия, дать их анализ (письменно).
Самостоятельно подготовить и провести не менее двух внеурочных (воспитательных) мероприятий, одно из которых профориентационное. Занести в дневник подробный план (сценарий обоих мероприятий), их анализ и самоанализ, обоснование выбора.
Провести работу с родителями (беседа, родительское собрание), занести данные о ней в дневник.
Провести социометрию, другие психологические и социологические исследования с целью выявления уровня развития коллектива учебной группы, психологического климата и характера межличностных отношений в нем. Составить психолого-педагогическую характеристику коллектива группы.
Используя различные методики, изучить личность двух обучающихся; заполнить психолого-педагогические характеристики (карты) на них.
| Тема 3.9.Подведение итогов практики
| Содержание учебного материала
|
| 1.
| Окончательное оформление дневника, комплектование материалов к отчету. Представление материалов по практике групповому руководителю для оценивания деятельности студента-практиканта. Выставление оценок по практике пробных занятий.
Организация и проведение выставки методических материалов практики.
| 3
| Практические задания: Проанализировать результаты педагогической деятельности в отчете.
|
| ПМ.03.ПП.03 Производственная практика (по профилю специальности)
|
| Тема 4.1.Ознакомление с содержанием программы практики
| Содержание учебного материала
|
| 1.
| Распределение студентов на практику в учебные заведения, закрепление руководителей за группами студентов-практикантов.
Ознакомление студентов с программой практики. Беседа руководителя практики со студентами-практикантами закрепленной группы об организации, планировании, проведении практики пробных занятий, ведении документации и критериях оценивания работы студентов на практике.
| 3
| Практические задания: Ознакомиться с программой практики, дневником студента-практиканта и методическими рекомендациями по выполнению заданий
| Тема 4.2. Разработка учебно-методических материалов (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе примерных.
| Содержание учебного материала
|
| 1.
| Беседа с представителями администрации учебного заведения об истории, традициях, особенностях организации образовательного процесса и перспективах развития. Закрепление студентов за мастерами профессионального обучения и учебными группами.
Беседа с заместителем директора, методистом учебного заведения о задачах и системе методической работы. Ознакомление с планом методической работы, материалами методического кабинета. Изучение документально и наглядно оформленных материалов о переводном педагогическом опыте.
Ознакомление с индивидуальной методической работой опытного мастера профессионального обучения. Изучение материалов педсоветов, открытых уроков, семинаров.
| 6
| Практические задания: Составить краткую характеристику организации образовательного процесса в учебном заведении. Занести в отчет сведения о режиме работы образовательного учреждения. Заполнить схему «Организация методической работы в учебном заведении».
Познакомиться с планами методической работы учебного заведения, методической комиссии. Привести тематику педагогических советов.
На основании беседы с прикрепленным мастером профессионального обучения и классным руководителем учебной группы составить индивидуальный план работы на практике.
| Тема 4.3.Систематизация и оценка педагогического опыта и образовательных технологий в области начального профессионального образования и профессиональной подготовки на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.
| Содержание учебного материала
|
| 1.
| Беседа с председателем методической комиссии и методистом об организации методической работы в учебном введении. Ознакомление с планом методической работы учебного учреждения и методической комиссии: изучение плана индивидуальной методической работы опытного и начинающего мастера профессионального обучения, преподавателя спецдисциплин.
Составление плана индивидуальной методической работы студента-практиканта на период педагогической практики.
Ознакомление с материалами методического (педагогического) кабинета, изучение методических разработок мастеров производственного обучения по профилю подготовки. Составление методической разработки одной из тем программы производственного обучения.
Участие в работе методической комиссии, семинара классных руководителей, педагогического совета.
Выполнение творческого задания по теме выпускной квалификационной работы.
| 6
| Примерные задания: Составить план методической работы на период педагогической практики.
Привести в отчете план индивидуальной работы мастера профессионального обучения и преподавателя спецдисциплины. Составить методическую разработку по одной из тем программы производственного обучения.
| Тема 4.4.Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.
| Содержание учебного материала
|
| 1.
| Планирование самостоятельной методической работы преподавателей и мастеров. Расширение знаний по педагогике и частной методике. Расширение знаний по специальности. Практическое овладение новой техникой. Творческая работа над совершенствованием учебного процесса.
| 6
| Примерные задания: Составление примерного плана самостоятельной методической работы преподавателя (мастера п/о) на учебный год.
| Тема 4.5.Участие в исследовательской и проектной деятельности в области начального профессионального образования и профессиональной подготовки.
| Содержание учебного материала
|
| 1.
| Обобщение и значение массового и новаторского педагогического опыта в развитии педагогической науки. Методические рекомендации по обобщению личного педагогического опыта.Оценка, обобщение и систематизация педагогических достижений. Требования к оформлению портфолио и принцип работы. Структура портфолио.
| 6
| Практические задания: Изучение и оценка педагогического опыта. Изучение структуры портфолио. Оформление портфолио педагогических достижений.
| Тема 4.6.Организация проектной и
исследовательской деятельности обучающихся
| Содержание учебного материала
|
| 1.
| Исследовательская деятельность обучающихся. Проектная деятельность обучающихся. Проектно-исследовательская деятельность. Задача проектирования исследования. Развитие субъект-субъектных отношений при развитии исследовательской деятельности. Современное понимание смысла исследовательской деятельности учащихся. Отличие исследовательской деятельности от проектной и конструктивной. Специфика реализации исследовательских задач в учреждениях НПО. Классификация задач по сложности. Представление исследований. Классификация творческих работ учащихся. Учебный проект или исследование с точки зрения обучающегося. Учебный проект или исследование с точки зрения преподавателя. Обеспечение осуществления учебного проекта или исследования. Элементы проектной и исследовательской деятельности. Оценивание успешности обучающегося в выполнении проекта или исследования.
| 6
| Практические задания: Планирование проектной и исследовательской деятельности в учреждении НПО
| Тема 4.7.Подведение итогов педагогической практики. Педагогическая конференция
| Содержание учебного материала
|
| 1.
| Заполнение отчётных форм, комплектование отчёта. Самооценка педагогической деятельности на практике.
Оценивание выполнения студентом программы педагогической практики.
Проведение педагогической конференции по итогам практики.
| 3
| Практические задания: закрепить умение осуществлять самоконтроль и самоанализ результатов деятельности, определять перспективы дальнейшего профессионального роста.
| Всего:
|
| | | | | | СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ОТЧЕТА ПО ИТОГАМ ПРОХОЖДЕНИЯ
ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
Основным документом, служащим для оценки практики, является отчет. В отчете по практике студент должен показать свое умение анализировать и оценивать полученные результаты практики. Студент должен дать свои выводы и конкретные предложения по каждому разделу работы, а также свое заключение о ходе практики и предложения по ее улучшению. Отчет иллюстрируется фотоснимками, таблицами и т.п.
Отчет по итогам прохождения производственной практики формируется в соответствии с Тематическим планом практики и должен содержать следующие документы:
× титульный лист;
× направление на практику;
× индивидуальное задание для прохождения производственной практики;
× аттестационный лист;
× дневник практики;
Отчет по итогам прохождения производственной практики должен состоять из следующих разделов
1. Введение
2. Содержание:
Характеристика учебного заведения –базы практики
Анализ документации мастера п/о
Анализ урока производственного обучения №1.
Анализ урока производственного обучения №2
План урока производственного обучения №1
Самоанализ урока производственного обучения№1
План урока производственного обучения №2
Самоанализ урока производственного обучения№2
План-конспект открытого урока производственного обучения
Протокол методической комиссии по обсуждению открытого урока
Анализ внеклассного мероприятия
Сценарный план внеклассного мероприятия
Самоанализ внеклассного мероприятия
Сценарный план внеклассного профориентационного мероприятия
Самоанализ внеклассного профориентационного мероприятия
Психолого-педагогическая характеристика группы
Психолого-педагогическая характеристика учащегося №1
Психолого-педагогическая характеристика учащегося №2
Самоанализ педагогической деятельности
3. Список используемых источников
ФОРМЫ И БЛАНКИ ДОКУМЕНТОВ, ВХОДЯЩИХ В СОДЕРЖАНИЕ ОТЧЕТА ПО ПРОИЗВОДСТВЕНОЙ ПРАКТИКИ
В данном разделе содержатся рекомендации по формированию документов, входящих в структуру отчета, рекомендуемый объем информации, а также общие требования к оформлению текстового документа приводятся ниже.
Date: 2016-02-19; view: 1990; Нарушение авторских прав Понравилась страница? Лайкни для друзей: |
|
|