Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Период экспериментальных разработок в отечественной возрастной психологии





(60-80 гг. XX в.).

 

Развитие возрастной психологии в данный период было обусловлено изменениями, происходившими в сфере образования: в конце 50-х гг. было введено обязательное восьмилетнее образование.

Перед возрастной и педагогической психологией встали задачи: выявление возрастных возможностей усвоения знаний; изучение роли обучения в психическом развитии; повышение эффективности обучения для общего развития учащихся.

Начало 60-х г.г. – проблема определения содержания и форм развивающего обучения. Проводились одновременно масштабные социально-педагогические эксперименты исследовательских коллективов под руководством В.В. Давыдова, Д.Б. Эльконина и Л.В. Занкова. Основной целью системы развивающего обучения В.В. Давыдова и Д.Б. Эльконина было развитие теоретического мышления учащихся посредством особого логического структурирования учебного содержания (дедуктивного построения) и повышение удельного веса теоретических знаний. Основной целью системы развивающего обучения Л.В. Занкова было формирование обобщающего (абстрактного) мышления, анализирующего наблюдения и организованных практических действий учащихся. Принципы обучения: высокий уровень трудности учения, ведущая роль теоретических знаний, осознанность процесса учения, проблемность.

Другие экспериментальные исследования этого периода: формирование интеллектуальных структур у дошкольников, типичных для младших школьников (Л.Ф. Обухова), возрастные особенности одаренности и условия развития способностей (В.А. Крутецкий, И.В. Дубровина, Т.В. Кудрявцев, Н.Д. Левитов, Н.С. Лейтес, А.К. Марокова и др.), изучение развивающего эффекта разных систем обучения (Д.Н. Богоявленская, Н.А. Менчинская, З.И. Калмыкова, А.И. Липкина, Е.Н. Кабанова-Меллер т др.), роль общения в развитии детей первых семи лет жизни (М.И. Лисина), роль общественно значимой деятельности в развитии подростков (Д.И. Фельдштейн).

70 - е г.г. – разработка новых подходов к решению проблем периодизации психического развития детей. Общее признание получили периодизация развития, предложенная Д.Б. Элькониным, построенная на принципе смены основных направлений развития и ведущих видов деятельности.

80-е г.г. – реформа школы (1984 г.): определение более ранних сроков обучения начала обучения - с 6 лет. Изучение возрастных и индивидуальных особенностей 6-летних детей, их отличий от 7-летних, выявление психолого-педагогических условий их обучения и воспитания (Д.Б Эльконин, Ш.А. Амонашвили, В.С. Мухина, Я.Л. Коломинский, Е.Е. Кравцова).

К середине 80-х г.г. Огромный массив исследований психического развития детей и подростков оформился в русле культурно-исторической концепции Л.С. Выготского. Культурно-историческая концепция – вершинная точка развития отечественной возрастной психологии советского периода.

 






Date: 2016-02-19; view: 132; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2019 year. (0.015 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию