Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Отечественная возрастная психология в период 1936-1960 гг
Основные проблемы в развитии науки в этот период: - Жесткий идеологический контроль официальных властей за научными разработками. - Признание необходимости строить психологию на физиологической основе, когда материальные физиологические процессы рассматривались в качестве основных механизмов психических явлений. В науке проявлялся редукционизм - сведение сложного к простому, объяснение сложных явлений психической жизни человека через понятия рефлекса, первой и второй сигнальной системы, аналитико-синтетической деятельности мозга и пр. Позитивные события и процессы в развитии науки в этот период: продолжали осуществляться теоретико-психологические исследования, экспериментально-педагогическая работа с детьми разных возрастов; в 1943 г. была создана Академия педагогических наук РСФСР; открыты отделения психологии на философских факультетах университетов; организован журнал «Вопросы психологии» (1955г.), учреждено общества психологов (1957 г.); в психологии оформились две научные школы - школа Л.С. Выготского (Леонтьев А.Н., Лурия А.Р., Запорожец А.В., Божович Л.И., Гальперин П.Я., Эльконин Д.Б.) и школа С.Л. Рубинштейна (Ананьев Б.Г., Теплов Б.М., Смирнов А.А.). Ученые, внесшие значительный вклад в развитие науки: С.Л. Рубинштейн – авторитетный теоретик отечественной психологии, сформулировавший один из основных методологических принципов психологии: принцип единства сознания и деятельности. Психическое развитие, по мнению С.Л. Рубинштейна, определяется единством внешних и внутренних условий: внешние причины преломляются через внутренние условия. Все в психике формирующейся личности, так или иначе, обусловлено внешне, но ничто в ее развитии не выводится непосредственно из внешних воздействий. Психический эффект каждого внешнего воздействия обусловлен историей развития личности. Б.Г. Ананьев – предметом его исследований выступило индивидуальное развитие человека в течение всей жизни, которое анализировалось в комплексе развития его индивидных, субъектных, личностных и индивидуальных характеристик. Психическое развитие – внутренне противоречивый процесс, зависящий от наследственности, среды, воспитания и собственной деятельности человека. А.Н. Леонтьев – автор общепсихологической теории деятельности, ввел в психологию категорию «ведущая деятельность». Осуществил исследование игры как ведущего виды деятельности в дошкольном возрасте. Исходил из принципиального положения, что индивиду достижения человеческого рода не даны в его природе, а заданы в окружающей его общественной жизни; ребенок должен их присвоить, овладеть ими. А.В. Запорожец – создатель теории перцептивных действий сенсорных эталонов, на основе которой впоследствии была разработана система сенсорного воспитания дошкольников. Раскрыл роль практических действий в генезисе познавательных процессов (восприятия, мышления и т.д.). Обосновал идею амплификации психического развития – (с латинского amplificato – распространение, увеличение) – расширение возможностей полноценного развития детей в определенный период их жизни. Для достижения максимально возможного развития психологических структур, типичных для каждой возрастной ступени развития ребенка необходимо совершенствование содержания, форм и методов воспитания.
Date: 2016-02-19; view: 489; Нарушение авторских прав |