Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Игры и задания, используемые при автоматизации звука в слогах
Механическое повторение слогов и слоговых сочетаний для ребенка процесс неинтересный и скучный, а значит, малорезультативный. Чтобы заинтересовать детей, следует включать в работу как можно больше игровых приемов. Для стимуляции интереса малышей необходима наглядность. Это могут быть изображения птиц, домашних и диких животных, плоскостные фигурки клоунов, снеговиков, сказочных персонажей, игрушки (обезьянка, Буратино, Чебурашка) и др. Сначала педагог комментирует разговор между персонажами. Например, Зайчонок идет и напевает песенку: «Ла-ла, лы-лы, ло-ло». Заблудился Зайчонок, заплакал: «Лу-лы-ла, лу-лы-лы». Подошел Медвежонок и спрашивает: «Ла-лы-ло?» Мама Зайчиха зовет Зайчонка тревожным голосом, затем радостным голосом произносит слоги, когда он нашелся, благодарит Медвежонка, что привел Зайчонка домой. И т. д. Произнесение слогов с подключением движений и мимики. Даются указания: выполняя какое-либо действие, произносить слоги. Например: произносить слоги ша-шо-шу, ша-шо-шу, имитируя управление автомобилем, шитье, вязание, рисование, перелистывание книги, чистку зубов, умывание и др. Произнесение двух, трех, четырех слогов с одновременным отстукиванием ритма, с рисованием волнистых или ломаных линий пальчиком на столе, с выкладыванием палочек. «Шагаем по ступенькам лесенки» (произнесение слогов ле-ля-ле-лю с повышением и понижением голоса). «Дирижеры» (ле-ля-лю-ля). «Альпинисты». Поднимаемся на гору и спускаемся с горы. Тяжело подниматься вверх (произносим слог ша протяжно). Легко спускаться вниз (произносим слог шу легко). «Рисуем елку (ствол, ветки), волны, море, океан». Рисование на столе пальцем перечисленных предметов с одновременным произнесением слогов са-со-су-сы. «Намотаем нитки на клубок». Имитация наматывания ниток с произнесением слогов сты-ста-сто. «Пальчики здороваются». Соединять поочередно все пальцы с указательным, произнося слоги ра-ро-ру-ры. «Лодочка качается на волнах». Производить плавные движения ладонью в воздухе, произнося слоги лы-ло-лу-ла. «Плывем на лодке». Гребем веслами и произносим слоги плы-пла-пло. «Пальчики прощаются». Сгибание и разгибание пальчиков. Делать ритмичные взмахи соединенными вместе пальцами и произносить слоги пра-про-пру-пры. «Музыканты». «Играем на балалайке (произнесение слогов трень-брень, трень-брень), гитаре (дзинь-ля-ля, дзинь-ля-ля), гармошке (тру-ля-ля, тру-ля-ле), трубе (тра-тро-тру-тры), барабане (трам-драм, трам-драм), трубе (тру-ду-ду, тру-да-да)и т. д.». «Режем бумагу большими и маленькими ножницами» (слоги чик-чик-чик, чак-чак-чак произносить медленно, быстро, замедляя темп). Произнесение слогов от имени детей, их родственников, животных, инопланетян, героев сказок, игрушек, неодушевленных предметов и др. Запоминание и воспроизведение слогов и слоговых сочетаний, и выражение эмоционального состояния при помощи интонации и мимики. Барсучиха ругает Барсучонка: «Бры-бра-бро» (сердито). Барсучонок виновато: «Гры-гра-гро». Мама простила его (слоги произносятся ласково). «Мама, папа, брат, сестра, бабушка и дедушка учат малыша говорить» (бра-бро-бру-бры). Запоминание и воспроизведение слоговых рядов со сменой ударения и интонации (вопросительно, убедительно, умоляюще, рассерженно, огорченно, печально). «Разбилась чашка» (дззынь-дззынь-дззынь). «Разговор инопланетян». Произносить слоги со сменой ударения и интонации: Ра-ра-ра. Ра-ра-ра? Ра-ра-ра! Выражение удивления (инопланетяне удивились, увидев нас, дома, деревья), печали (сломался космический корабль), грусти (грустно с нами расставаться), радости (обрадовались тому, что мы помогли починить корабль). Успокоим их (поможем починить корабль). «Дети в детском саду». «Ссора — примирение». Выразить интонацией при произнесении слогов разное настроение детей (возмущение — спокойствие, радость — огорчение, недовольство). «Добрый — злой голос». «Колдун колдует» (дра-дру-дры-дро). «Ребенок учится говорить». Слово лиса (ли-ли). «Разговор сказочных персонажей — Лисы и Зайца, Медведя и Волка, Ежа и Белки и др.». «Разговоры зверей на лесной полянке». «Песенки птиц»: ворона и вороненок: крра-крра-крра, каррр-каррр-каррр; гага-гребенушка — громкий крик: аррр, аррр; пигалица — четыре-четыре-четыре; коростель — крэк-крэк-крэк; камышница — крук, кек-кек-ке; вальдшнеп — хорк-хорк-хорк; поморник — кри-кри-кри, кр-р-р; клуша (чайка) — га-ак-аг-аг, гре-гри; тупик — ворчащее аррр; чиж — звонкое тиилли-тиль, тиль; сова-сплюшка — печальный и мелодичный свист сплю-ю, сплю-ю; стриж — спи-ирь; седой дятел — гнусавый крик клай-клай-клай; дятел-желна — громкое кир-кир-кир; береговая ласточка — негромкое чиррр-чирр; городская ласточка — громкое тиррчт-тиррчт; трясогузка — звонкое цит-цит; свиристель — нежное свирири-свирири; певчий дрозд — резкое циии; чечетка — звонкое чет-чет-чет; щегол — звонкое пить-пиль-пить; зяблик — громкая трель фью-фью-фью-ля-ля-ля-ди-ди-диви-чиу; хохлатая синица — громкое ци-ци-тррг; большаясиница — ци-ци-ци-пи, ин-га-ин-гапип-пии-чэрж; чаичка — голос звонкий, печальный пьюй-пьюй-пьюй; чибис — голос гнусавый, крикливый чьи вы, чьи вы; обыкновенная овсянка — тихая песня зинь-зинь-зинь-зини-циик. Работа над слоговой структурой слова. Отстукивание ритмического рисунка слов рак, рука, радуга, рукавица. Какое слово самое длинное? Какое слово самое короткое? Date: 2016-02-19; view: 400; Нарушение авторских прав |