Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Игры и задания, способствующие развитию фонематического восприятия и навыков фонематического анализа и синтеза





Игра «Поймай звук». Слышать заданный звук среди других в звуковом ряду.

«Поймай слог». Слышать слог в ряду других слогов или слоговых сочетаний. Хлопнуть в ладоши или поднять руку, если в названных слогах будет услышан заданный слог, например, ра.

Какой слог лишний — ра-ра-ла-ра?

Звуковой анализ и синтез слов и слогов из двух звуков: он, уж, Ух! Ах! Ам! Ох! Ма, ку, по и др.

Анализ и синтез слогов. Использовать символы звуков — кружочки красного, синего и зеленого цветов.

Сколько звуков в слоге ас?Назови первый звук. Назови второй звук. «Разбросай» звуки слога ас.

Какие звуки есть в слоге ла?Какой слог получится, если мы «пригласим» к звуку [л] и звук [у]? (Слог лу.) Составь слог из звуков [ш], [а]. Я даю тебе звук [ш] и звук [а]. Какой слог ты мне вернешь?

Какие звуки есть в слоге ра?Какой слог можно составить, если к звуку [а] «пригласить» звук [с]? Какой слог получится, если мы «подружим» звук [р] и звук [у]?

Найди картинки, в названиях которых есть слог ру (рукавицы, рубашка, рубанок, ручей). Выбери картинки, в словах-названиях которых есть слог ла, из ряда других (лапа, ладошка).

Подскажи конец слова: иг... (ла), пи... (ла), по... (лы), го... (ры), помидо... (ры).

Дополни слово: но... (ра), ко... (ра), ды... (ра). Подскажи недостающий слог: ...дуга,...кета. Какого слога не хватает? (Пыле..., авто....)

Развитие речеслухового внимания и памяти.

Запоминание и воспроизведение слогового ряда из одинаковых согласных и разных гласных звуков (ра-ро-ру).

Запоминание и воспроизведение ряда слогов со стечением согласных и разными гласными (шма-шмо-шму, сто-сты-сту).

Запоминание и воспроизведение слогового ряда из разных согласных и одинаковых гласных звуков: са-ча-ша-жа (на этапе дифференциации звуков).

Запоминание и воспроизведение слогового ряда с оппозиционными звуками (са-ша, ла-ра-ла-ра, ста-шта).

Чтение прямых и обратных слогов: ра, ро, ор, ар.

Конспекты занятий







Date: 2016-02-19; view: 396; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.009 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию