Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Формирование правильной артикуляции





Упражнения на развитие подвижности нижней челюсти. «Киска зевает». Широко открыть рот.

«Киска просит молочка».

Упражнения для губ и щек.

В гости к киске пришла собачка.

«Собачка рассердилась, у нее хотят отнять косточку». Прикусывать нижнюю губу верхними зубами.

Упражнения для языка (распластывание и укрепление его боковых краев).

«Кошка побежала по дорожке». Показать, какая была ровная дорожка. Широко открыть рот, кончик языка прижать к нижним зубам, спинку языка опустить на «донышко».

«Кошачьи дразнилки». Положить широкий язык на нижнюю губу и произносить слоги пя-пя-пя-пя-пя.

Упражнение на опускание кончика языка за нижние зубы.

«Кошка лакает молочко». Высовывать широкий язычок изо рта и прятать его в рот.

Игра «Я — не я». Логопед произносит фразы, а ребенок отвечает «И я» или «Не я».

— Я люблю кормить животных. Я люблю гладить котенка. Я покормлю щенка мышкой. Я посажу в клетку жеребенка. Я сделаю собаке конуру. Я посажу кролика в конуру. И т. д.

Формирование зрительного образа звука [с]

— Посмотри, как губы улыбаются, язычок прячется за нижние зубы. (Показ артикуляции.)

Закрепление слухового образа звука.

— Киска коготком проколола шарик. Послушай, как свистит воздух: с-с-с-с. Ты тоже скоро научишься так произносить звук.

Формирование кинестетического образа звука (ощущения положения органов артикуляции)

Показ положения органов артикуляции с помощью пальцев рук. Сначала показывает логопед, а затем — ребенок.

Развитие фонематического восприятия

Учить дифференцировать звук [с] от других звуков, далеких по артикуляционным и акустическим признакам. Слышать звук [с] в ряду других звуков или слоговых сочетаний, выделять звук из слова.

Игра «Поймай звук».

— Хлопни в ладоши, если услышишь звук [с]. Есть ли звук [с] в слове собака?В слове кошка?В слове ослик?







Date: 2016-02-19; view: 403; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию