Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Работа над выразительностью голоса
Задачи: — формировать у детей умение менять высоту и тембр голоса, длительность и силу его звучания; — учить правильно пользоваться мелодико-интонационными средствами выразительности; — учить различать на слух и использовать в самостоятельной речи разные виды интонации: просьбу, приказ, вопрос и повествование. Игровые упражнения «Разговор киски с хозяйкой». Покажите, как киска просит молочка у своей хозяйки. «Мяу» (жалобно, просящим голосом). Кисонька поела, песенку запела: «Мяу-мяу-мяу» (веселым, радостным голосом). Произнесение восклицаний «Ай!», «Ой!», «Ах!», «Ох!» (удивленно, сердито, весело и печально). Произнесение фразы «Какая сегодня погода» с вопросительной и восклицательной интонацией. Спросите у Кати, она пришла или приехала в детский сад. Скажите с восхищением: «Какое у тебя красивое платье!» Скажите так, чтобы вам поверили, что приехал цирк. Произнесение фраз «Зима наступила», «Снег идет», «Дождь идет» с разной интонацией (радостно, удивленно, грустно). Произнесение фразы «Ах ты, зимушка-зима, все дороги замела» с разной интонацией (укоризненно, сердито, ласково). Использование вопросительной и утвердительной интонации в предложениях «Мила мыла полы?», «Мила мыла полы». Вопрос — ответ. Один ребенок придумывает вопрос, а другой — отвечает. «Покупатель и продавец». Диалог продавца и покупателя. «Разговор птиц зимой». «Бросьте, пожалуйста, немножко зернышек. Ой, холодно! Ох, голодно! Очень мерзнут лапки». «Дед Мороз». «Разыграйтесь-ка, метели, гнитесь ниже, сосны, ели! Все, что есть в моем лесу, все засыплю, занесу!»
Дед Мороз проспал в постели, Встал, сосульками звеня. Где вы, вьюги и метели? Что не будите меня?
«Разговор Грибов». «Я — Мухомор красный, гриб опасный!» (Низким грозным голосом.) «Я — Лисичка, рыжая сестричка!» (Высоким, ласковым голосом.) «Я — Сморчок, бородатый старичок! Я — Волнушка, розовое ушко! Я — Гриб белый, ешьте меня смело!» (Громко, с гордостью.) Произнесение фраз с интонацией, выражающей удивление, огорчение, испуг, радость и т. п. «Диктор радио». Тревожное сообщение: «Внимание! Внимание! Потерялась девочка!» Радостное сообщение: «Внимание! Внимание! Девочка нашлась! Всех, всех, всех приглашаем покататься на карусели». Стихотворные диалоги Передача повествовательной, восклицательной и вопросительной интонации. * * * Рано-рано выпал снег. Удивился человек: — Это снег? Не может быть! На дворе? Не может быть! На траве? Не может быть! В октябре? Не может быть! Неужели это снег? Не поверил человек. Г. Сапгир
Кто так голос подает? Ку-ка-ре-ку! Кур стерегу! Куд-дах! Снеслась в кустах! Мур-мур-мур! Пугаю кур! Му-му-му! Молока кому? Кря-кря-кря! Завтра дождь с утра. Ам-ам-ам! Я и вам кашки дам. * * * — Где ты, белочка, живешь, Что ты, белочка, грызешь? — На сосне, в дупле пустом, У меня уютный дом. — А мороз трескучий, злой Не страшит тебя зимой? — Нет! Мороз трескучий, злой Не страшит меня зимой. Греет сильно серый мех. Эта шубка лучше всех! Потешка Говорит гусь Коле: — Пошел бы ты умылся, что ли. Говорит Коле утка: — Смотреть на тебя жутко! Говорит Коле кошка: — Дай, полижу тебя немножко. А свинья от смеха давится: — Мне этот мальчик очень нравится! * * * — Вы откуда, калачи? — Как откуда? Из печи! — И куда же вы идете? — К тем, кто в поле на работе. Пусть-ка вдоволь поедят, А лентяи поглядят. Ю. Капотов Снегирек — Ты откуда, снегирек, Прилетел в наш лесок? — С севера я прилетел, Вкусных ягод захотел. — У нас метели, вьюги злятся. Ты не будешь их бояться? — Я не буду их бояться, Пусть себе метут и злятся. Для зимы я приберег Теплый красный кожушок. Пересказ сказки. Поспешили — насмешили Прискакала лягушка к медвежьему дому, заквакала под окном: «Ква-ква-ква, я к вам в гости пришла». Прибежала мышка, запищала: «П-пи-пи, пироги у вас вкусны». Курочка пришла, закудахтала: «Ко-ко-ко, корочки, говорят, у вас рассыпчатые». Гусь приковылял, гогочет: «Го-го-го, горошку бы поклевать». Корова пришла, мычит: «Му-му-му, мучного пойлица бы попить». Тут медведь из окна высунулся, зарычал: «Р-р-р-р», и все разбежались. Да зря трусишки поспешили, дослушали бы, что медведь хотел сказать. Вот что: «Р-р-рад гостям, заходите, пожалуйста». Фонетическая зарядка (произнесение звуков, слоговых сочетаний, слов и фраз с изменением интонации, силы и высоты голоса) по возможности включается во все занятия, проводимые логопедом и воспитателями. Date: 2016-02-19; view: 432; Нарушение авторских прав |