Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Стили руководства⇐ ПредыдущаяСтр 32 из 32
Совокупность характерных методов, приемов и действий, посредством которых руководитель побуждает коллектив и отдельных исполнителей к выполнению возложенных на него обязанностей, образуют стиль руководства. Различают следующие из них: 1) Авторитарный (директивный, автократический) стиль руководства характеризуется централизацией инициативы в руках руководителя, доминированием его воли. Руководитель, стремится к единовластию; навязывает подчиненным свое мнение, предоставляя им минимум инициативы; единолично решает все вопросы без коллективного обсуждения; не терпит возражений. Такой стиль отрицательно сказывается на морально-психологическом климате в трудовом коллективе и правомерен лишь в случаях, когда отсутствуют дисциплина и порядок. 2) Демократический (коллективный) стиль характеризуется коллективным обсуждением вопросов, широким привлечением работников к разработке и принятию управленческих решений. Руководитель-демократ стремится к общению с подчиненными, не проявляет своего превосходства над ними, правильно реагирует на критику в свой адрес. Демократический стиль не затрудняет осуществления единоначалия и не ослабляет власть руководителя, наоборот, его реальное влияние и авторитет возрастают. Такой стиль создает условия для проявления инициативы подчиненными и их удовлетворенности работой, способствует развитию демократии, позволяет обоснованно принимать ответственные решения. Однако он становится непригодным в ситуациях, когда требуется срочно принять решение, а руководитель-демократ не берет на себя ответственность за их выполнение. 3) Либеральный (анархический, невмешивающийся) стиль управления отличается безынициативностью руководителя и его постоянное ожидание указаний сверху, нежелание принять на себя ответственность за решения и их последствия, тем более, когда они неблагоприятны для него. Руководитель- либерал мало вмешивается в дела подчиненных, не проявляет особой активности. Подчиненные, располагая значительной свободой действий, пользуются ей по своему усмотрению, сами ставят задачи и выбирают способы их решения, что нередко приводит к конфликтным ситуациям в коллективе.
Стиль руководства оказывает существенное влияние на формирование морально-психологического климата в коллективе, на эффективность его работы и стабильность кадров. На практике трудно найти руководителя, соответствующего только одному какому-либо стилю, т.к. ни один из них не существует в "чистом" виде. Как правило, стиль отражает только преобладающую линию поведения руководителя. В стиле же каждого из них можно обнаружить и те, и другие черты, но те из них, которые доминируют, и определяют его поведение, а, следовательно, и результаты работы. Все эти «исторические» стили руководства имеют одно общее: ориентацию подчиненных на выполнение поставленной задачи. Сотрудники — средство для достижения цели. Различают активных, пассивных и резистивных (склонных к сопротивлению) подчиненных. Активные — это энергичные, деятельные исполнители, которые, получив задание, много раз посоветуются, как лучше его претворить в жизнь, работают с удовольствием и добросовестно, проявляют инициативу. Работать с ними легко, интересно и результативно. Пассивные работники, как правило, бездеятельные, безразличные и безучастные к окружающему. На их инициативу и существенную помощь не следует рассчитывать. Задание им нужно объяснять со всеми подробностями, а в процессе работы постоянно контролировать. Резистивные работники постоянно проявляют сопротивление, в той или иной форме пытаются уклониться от выполнения задания или убедить руководителя в том, что его не нужно выполнять. Однако с такими работниками можно успешно работать. В практике всегда можно найти причины, заставляющие подчиненного проявить определенное сопротивление, и, если руководитель опытный, то он выявит и устранит их, и тогда этот работник может вполне стать активным помощником.
Date: 2016-02-19; view: 403; Нарушение авторских прав |