Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Сущность управления и менеджмента
Создание научных основ управления, вытекающих из разделения и кооперации труда, относят ко второй половине 19 – началу 20 века. Классиками в этой области являются представители «школы научного менеджмента» или «классической школы управления»: Фредерик Уинслоу Тейлор (1856-1915), Генри Форд (1863-1947), Анри Файоль (1841-1925), Гаррингтон Эмерсон (1853-1931). Ф. Тейлор рассматривал управление как «искусство знать точно, что предстоит сделать и как сделать это самым лучшим и дешёвым способом». Сущность тейлоризма, как теории научного управления, заключается в регламентации трудовых процессов (хронометраж), компетентном руководстве и действенной системе материального стимулирования. Г. Форд первым установил на своих предприятиях 8-ми часовой рабочий день и минимальный уровень зарп латы, способствовал улучшению социального положения работников. Вместе с тем чёткая система контроля и планирования, конвейерное производство, непрерывные технологические цепочки – всё это способствовало тому, что империя Форда работала в режиме автомата. Управлять — значит руководить, направлять ход, движение, деятельность или действие кого- или чего-нибудь. Управлять — значит воздействовать, отсюда управление — воздействие, но не стихийное, а целенаправленное. Управление предприятием — это целенаправленные, упорядочивающие воздействия руководителя или органов управления, согласующие и объединяющие людей для совместного труда. Менеджмент (от англ. management) - это вид управления, необходимый экономически самостоятельному звену производства, представляющий собой систему гибкого, предприимчивого, экономического способа руководства, способного своевременно перестраиваться, чутко реагировать на конъюнктуру рынка, условия конкурентной борьбы и социальные факторы развития (английское management управление, заведование, организация, руководство). Менеджмент – это теория и практика управления фирмой и ее персоналом в условиях рынка. Менеджмент должен охватывать прежде всего 1) производство (на уровне предприятия, фирмы, цеха), 2) финансы (финансовый менеджмент), 3) сбыт или реализацию (маркетинговый менеджмент, включающий анализ потребностей, прогнозирование рынка, изучение конкуренции и т.д.) и другие его виды.
Date: 2016-02-19; view: 421; Нарушение авторских прав |