Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Сущность управления и менеджмента





Создание научных основ управления, вытекающих из разделения и кооперации труда, относят ко второй половине 19 – началу 20 века.

Классиками в этой области являются представители «школы научного менеджмента» или «классической школы управления»: Фредерик Уинслоу Тейлор (1856-1915), Генри Форд (1863-1947), Анри Файоль (1841-1925), Гаррингтон Эмерсон (1853-1931).

Ф. Тейлоррассматривал управление как «искусство знать точно, что предстоит сделать и как сделать это самым лучшим и дешёвым способом». Сущность тейлоризма, как теории научного управления, заключается в регламентации трудовых процессов (хронометраж), компетентном руководстве и действенной системе материального стимулирования.

Г. Форд первым установил на своих предприятиях 8-ми часовой рабочий день и минимальный уровень зарплаты, способствовал улучшению социального положения работников. Вместе с тем чёткая система контроля и планирования, конвейерное производство,непрерывные технологические цепочки – всё это способствовало тому, что империя Форда работала в режиме автомата.

Управлять значит руководить, направлять ход, движение, деятель­ность или действие кого- или чего-нибудь.

Управлять— значит воздей­ствовать, отсюда управление — воздействие, но не стихийное, а целенап­равленное.

Управление предприятием это целенаправленные, упорядочиваю­щие воздействия руководителя или органов управления, согласующие и объединяющие людей для совместного труда.

Менеджмент (от англ. management) - это вид управления, необходимый экономически самостоятельному зве­ну производства, представляющий собой систему гибкого, предприим­чивого, экономического способа руководства, способного своевремен­но перестраиваться, чутко реагировать на конъюнктуру рынка, условия конкурентной борьбы и социальные факторы развития (английское management управление, заведование, организация, руководство).

Менеджмент– это теория и практика управления фирмой и ее персоналом в условиях рынка.

Менеджмент должен охватывать прежде всего

1) производство(на уровне предприятия, фирмы, цеха),

2) фи­нансы(финансовый менеджмент),

3) сбыт или реализацию (маркетинговый менеджмент, включающий анализ потребностей, прогнозирование рын­ка, изучение конкуренции и т.д.) и другие его виды.

 

 






Date: 2016-02-19; view: 169; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2019 year. (0.011 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию