Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Принципы управления (менеджмента)





Принципы управления ( менеджмента) — это система требований и руководящих положений, норм, правил, оп­ределяющие структуру и функционирование всей системы управления.

 

Выделяют три группы:

1) Общие и социально-функциональные, к ним относят

маркетинговый менеджмент,

принцип при­быльности,

научности и плановости, а также научной организации управ­ленческого труда, компьютеризации, инновации и др.

Маркетинговый менеджмент направлен на изучение рынка сбыта и определяет современное состояние предприятия, возможность его существования в будущем.

Научность менеджмента находит свое выражение в применении вы­работанных наукой методов и средств управления.

Принцип плановости, основывается в большей мере на экономи­ческой самостоятельности производителя.

Принципы компьютеризации, научной организации управленческого труда, инновации и другие опре­деляют эффективность деятельности компании в будущем, основывают­ся, прежде всего, на условиях конкуренции, необходимости обеспечения не только выживаемости, но и прибыльности, избежание банкротства.

2) Принципы, определяющие взаимоотношения между членами про­изводственного коллектива, между руководителями и подчиненными ори­ентированы на человека и связаны с понятием человеческого фактора (человеческих отношений ).

К ним относят:

- партнерство, означающее за­мену довольно жестких отношений подчиненности отношениями, постро­енными на уважительности и доверии руководителя к подчиненному, уме­ющему (как и менеджер) выполнять свои обязанности;

- делегирование полномочий (их децентрализация) — передача прав принимать самостоя­тельные управленческие решения на более низкую ступень руководства;

- создание соответствующих условий труда подчиненным и ис­пользование мер поощрения (материальных, моральных, социальных),

- поддержание нормального психологического климата в коллективе, др.

Принципы этой группы направлены на гумманизацию менеджмента, при­оритет человека в производстве и управлении, сплочение людей вокруг общей цели, а также на то, чтобы сделать их способными к совместной деятельности, сгладить присущие им слабости и недостатки, развивать чувства собственного достоинства и самоуважения.

3) Принципы, способствующие формированию личности руководителя, его активности и порядочности, знаниям, опыту и образованию, а также к его взаимоотношениям с под­чиненными.

В общении с сотрудниками он должен:

- не отказываться от личной ответственности,

- не препятствовать дальнейшему повышению их квалификации и выявлению талантов,

- не требовать того, чем подчинен­ные не обладают,

- не руководить всеми сотрудниками одинаково,

- не ма­нипулировать ими и относиться с уважением к каждому из них.

 

Date: 2016-02-19; view: 326; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию