Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Коммуникационная политика фирмы
Коммун. политика реализуется благодаря использованию таких средств коммуникации, как: реклама; личная продажа; стимулирование продаж; общественные связи. Реклама - всякая платная форма неличного представления и продвижения товаров, услуг и идей до целевых аудиторий. Реклама является наилучшим средством продвижения товаров в таких случаях, когда необходимо проинформировать о новых товарах, о создании имиджа товарной марки или о товарах определенных марок. Личная продажа предполагает непосредственный контакт между продавцом и одним или несколькими покупателями с целью совершения покупок. Она призвана обеспечить формирование благоприятных представлений о товаре и побудить потенц. покупателей к его приобретению. Она осуществляется путем непосредственного контакта представителя продавца и целевых аудиторий. Представителей продавца обычно называют торговыми агентами, торговыми консультантами, маркетинговыми агентами, коммивояжерами. Обычно личную продажу рассматривают как непрерывный процесс, включающий семь осн. этапов: 1. Установление целевой аудитории. 2. Подготовка к контакту с целевой аудиторией. 3. Завоевание расположения целевой аудитории. 4. Представление товара. 5. Преодоление возможных сомнений и возражений. 6. Завершение продажи. 7. Послепродажные контакты с покупателями. Кратковременными побудительными мерами поощрения покупки или продажи товара определяется содержание стимулирования продаж. Оно оказывает кратковременное воздействие на рынок и призвано способствовать совершению покупок. Стимулирующее воздействие оказывается на работников отделов сбыта, изготовителей продукции, продавцов, покупателей, а также торговых посредников. Выделяют 5 основных этапов в процессе подготовки и проведения мероприятий по стимулирования продаж: 1. Постановка задач стимулирования продаж. 2. Определение методов стимулирования продаж. 3. Разработка программы стимулирования. 4. Осуществление программы стимулирования. 5. Оценка результатов стимулирования продаж. Под общественными связями чаще всего понимают установление и поддержание коммуникаций между фирмой и общественностью в целях создания благоприятного мнения о самом товаре и (или) его изготовителе (благодаря установлению и поддержанию фирмой хороших отношений со СМИ, целевыми аудиториями, инвесторами, органами гос. власти и управления. Реклама, личная продажа, стимулирование продаж и общественные связи образуют комплекс коммуникаций, или комплекс стимулирования. Благодаря правильному сочетанию и использованию всех четырех составляющих этого комплекса обеспечивается так называемое продвижение товара. Процесс коммуникаций: источник сообщения→кодирование→передача сообщения→декодирование→восприятие полученной информации →ответная реакция→обратная связь. Формирование комплекса коммуникаций: 1)установление целей коммун. политики; 2)анализ факторов влияющих на коммун. полит. (тип покупателя, вид Т, ЖЦТ); 3)определение значимости инструментов комм. политики; 4) составление сметы; 5)оценка эффективности комплекса коммуникаций. Фирмы, изготавливающие потребительские товары, как правило, для продвижения товаров более интенсивно используют рекламу и стимулирование продаж, а дополнением является личная продажа и общественные связи. В то же время фирмы, производящие товары производственного назначения, в большинстве своем приоритет отдают личной продаже и стимулированию продаж, а затем по значимости следуют реклама и общественные связи.
13. комплекс маркет коммун−ций. Реклама – платная форма неличного представления и продвижения товара до целевой аудитории. Разновидности рекламы: товарная реклама (стимулирует продажу отдельных товаров); - институциональная (создает имидж фирмы); сравнительная (сопоставление параметров двух или более товаров); конкурентная (показ преимуществ товаров фирмы по сравнению с аналогичными товарами конкурирующих фирм); другая реклама. В соответствии с одним из таких подходов может быть выделена реклама: - Информативная реклама призвана информировать потенциальных покупателей о новом товаре, о его цене, принципах действия, послепродажном обслуживании. Она создает благоприятное отношение к товару и имидж фирмы. - Увещевательная реклама формирует предпочтение к товару. Она убеждает потенциальных покупателей в необходимости изменения отношения к товару, целесообразности его апробирования и приобретения. - Напоминающая реклама информирует потенциальных покупателей о том, что товар еще может пригодиться, и содержит информацию о возможном месте его покупки. Этапы осущ-ния рекламной деят-сти: установление цел. аудитории→постановка задач →установление рекламного бюджета→разработка рекламного обращения→выбор ср-в и установление времени →оценка эфф. рекламной деят-сти. Экономическая роль рекламы реализуется в том, что она способствует росту объема капиталовложений и числа рабочих мест, поддерживает конкуренцию, расширяет рынки сбыта, содействует ускорению оборачиваемости средств, чем повышает эффективность общественного производства в целом. Общественные связи - одна из составн. частей коммуникац. политики фирмы. Они призванные обеспечить создание благоприятного общественного мнения о фирме и ее товаре. Цель: не столько продать, сколько обеспечить моральную поддержку фирмы. Выделяют 5 основных этапов в процессе реализации пропаганды: 1. Постановка задач пропаганды – формир. конкретн. желаемый результат, кот. д.б. достигнут благодаря осуществлению пропаганды и позволяющий обеспечить имидж предпр-ю или создать благоприятное отношение к его определяемому товару. Задачи пропаганды определяются задачами коммуник. политики и зависят от типа рынка, вида товара и этапа ЖЦТ. 2. Подготовка пропаганд. обращений. Информация подготавливается работниками фирмы на основе имеющихся данных путем обработки и оформления в виде, приемлемом для дальнейшего ее представления СМИ. В комплекс материалов обычно входят: пресс-релизы, выступления на пресс-конференциях, статьи для печати, информация для радио, TV; книги, бюллетени, каталоги, буклеты, листовки; фотографии, аудио- и видеофильмы; доклады для публичных выступлений и др. 3.Выбор средств распространения пропагандистских. сообщений, использование кот. позволит решить сформулированные на 1 этапе задачи проведения пропаганд. кампании. Выбор средств не означает, что они доведут до целевой аудитории желаемую для фирмы инф-ю. Чтобы инф-я дошла до целев. аудиторий, необходимо взаимное доверие и уважение между предприятием и распространителем информации. 4. Осуществление пропаганд. сообщений – установление тесных контактов с работниками средств распростр. информации. Результативность зависит от деятельности отдела PR, способностей его работников устанавливать и поддерживать деловые отношения с ведущими репортерами и журналистами. Представители фирмы не должны оказывать давления на работников СМИ, не обращаться к ним с просьбами. Они предлагают интересные материалы, а представители средств распростр. информации освещают ее. 5. Анализ результатов пропаганд. деятельности. Оценка эффективности проведенной пропаганд. кампании, для выявления допущенных ошибок и учет их в последующей работе предприятия, оценка роли пропаганды в осуществлении коммуник. политики предприятия. Проводят различные исследования уровня осведомления целевой аудитории о товаре, понимания его сущности и отношение к нему; подсчитывают, сколько появилось публикаций в прессе, сообщений по радио и показов по TV, кот. имеют отношение к предприятию и его товарам.
Date: 2015-04-23; view: 703; Нарушение авторских прав |