Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Рынок в маркетинге





Рынок – совокупность существующих или потенциальных покупателей, объединенных либо географическим положением, либо потребностями, породившими соответствующий спрос.

Потребительский рынок определяют отдельные лица, которые приобретают товары и услуги для личного потребления.

Рынок производителей составляют организации и предприятия, приобретающие товары и услуги для дальнейшего их использования в процессе производства.

Рынок государственных учреждений составляют государственные организации, которые приобретают товары и услуги для осуществления своих функций.

Международный рынок состоит из всех покупателей товаров и услуг, находящихся за пределами данного государства. Включая отдельных физических лиц. Производителей. Промежуточных продавцов и государственные учреждения.

Также можно выделить мировой рынок, региональный рынок, местный рынок.

Емкость рынка определяется как объем товара (в стоимостном выражении или в физических единицах), который может быть реализован на данном рынке обычно за год.

Ер=В+И-Э+Зн-Зк

Наряду с емкостью рынка часто рассматривают рыночный потенциал.

Важной характеристикой рынка является соотношение предложения и спроса на данный товар. С учетом последнего фактора говорят о «рынке продавца» и «рынке покупателя».

На рынке продавца свои условия диктует продавец. Это возможно тогда, когда существующий спрос превышает имеющееся предложение. При таких условиях продавцу нет смысла тратить средтва на реализацию маркетинга.

На рынке покупателя свои условия диктует покупатель. Такое положение заставляет продавца прилагать дополнительные усилия для реализации своего товара, что является одним из стимулирующих факторов использования маркетинга.


 

7. Поведение индивидуальных потребителей.

Внешние факторы:

1. Культура – широко признанные взгляды, нормы и ценности, определяющие поведение членов данного общества (какие товары приобретаются, какое значение им придается в процессе потребления).

2. Субкультура – это национальности, религиозные группы, расовые, геогр. районы.

3. Общественный класс – совокупность отдельных людей или семей, которые характеризуются схожими убеждениями, стилем жизни, интересами, поведением.

4. Референтные группы - некоторая совокупность людей, способных оказывать влияние на отношение и поведение человека (первичные и вторичные; притягивающие и отталкивающие; формальные и неформальные).

5. Семья;

6. Роли и статусы. Роль - набор действий, которые ожидают от индивида окружающие его лица. Статус отражает степень положительной оценки ее со стороны общества.

Маркетинговые факторы (4P).

Внутренние: Психологические:

1. Потребности – нужда, принявшая свою специфическую форму в зависимости от уровня культуры и особенностей личности.

2. Мотивы - нужда, ставшая столь настоятельной, что заставляет человека искать пути и способы ее удовлетворения. Теории: Фрейд (влечения), Маслоу (пирамида – физиологические потребности, потребности в самозащите, социальные потребности, потребность в самоутверждении, потребность в самопознании).

3. Восприятие - процесс отбора, упорядочения и интерпретации имеющейся информации для создания объективного представления о данной ситуации или объекте. Выделяют: избирательное воздействие, избирательное понимание, избирательное запоминание.

4. Отношение – устойчивое благоприятное или неблагоприятное мнение о существующих товарах, услугах или идеях. Составные части: убеждение о товаре (характеристики приписываемые товару человеком) и оценка товара (позитивное и негативное мнение).

Личностные: возраст, образ жизни, род занятий, экономические условия.

Модель покупательского поведения схематично представлена на рис.


 







Date: 2015-04-23; view: 868; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию