Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Фактическая цена, себестоимость, производство и рентабельность продаж
В результате структурного сдвига в производстве и сбыте велосипедов общая предельная выручка составляет 1,2 млн руб., а предельная себестоимость продукции или предельные издержки — 818 730 руб. Очевидно, что пока предельная выручка превышает предельные издержки, целесообразно наращивать выпуск и продажу прибыльной продукции, поскольку получаемая прибыль существенно увеличивается. При одновременном увеличении производства, выручки и себестоимости продукции может оказаться, что предельная выручка будет равна предельным издержкам, что также обеспечит прирост прибыли с каждым дополнительно произведенным и реализованным изделием. Однако это уже будет сигналом для финансового менеджера, который должен рассмотреть рост прибыли с позиций жизненного цикла товара и типа рынка, на котором работает предприятие. Превышение и систематическое опережение предельных издержек над предельной выручкой требует от финансового менеджера и руководства предприятия пересмотра ассортиментной политики, поскольку перспектива реального снижения, а затем и возможного отсутствия прибыли вполне реальна. Требование сопоставимости цен при проведении расчетов средневзвешенной цены справедливо не только для определения влиянияструктурных сдвигов. Сопоставимость цен должна обеспечиваться и при расчете средней сложившейся цены предприятия и выявлении ее динамики относительно первоначальной средней цены. Обычно расчеты ведутся в текущих рублях, фактически действующих реальных ценах или в ценах плана-прогноза, используемых при составлении и корректировке бизнес-плана предприятия. Может применяться и оценка в номинальном выражении, т.е. в фактических ценах соответствующих лет. Особое внимание следует обращать на учет инфляционного фактора, поскольку даже при неизменности цен на продукцию они фактически снижаются за счет инфляции. При повышении цен, например на 8%, и инфляции, учтенной рынком в ценах на продукцию в размере 5%, фактическое повышение отпускных цен составит лишь 3%. Методы фиксирования цен предприятия относятся к наиболее сложной области управленческой деятельности. Отследить возможность повышения или необходимость понижения цен в соответствии со спросом и предложением товара на рынке относительно легко, так же как и установить цены на изделия, снятые с производства. Однако для установления долговременных (стабильных) цен требуется применение методов фиксирования сложившейся цены. Эти методы противодействуют как повышению, так и понижению цены товара на рынке. В первом случае подразумевается фиксация низких цен, во втором — удержание высоких рыночных цен. В обоих случаях ценовая политика предприятия может быть достаточно обоснована, однако при этом трудно избежать снижения объема продаж, а также возможного финансового результата деятельности. Таким образом, пережить упущенную выгоду может только предприятие, находящееся в достаточно устойчивом финансовом положении и обладающее определенной финансовой мощью. Фиксация или удержание цен стоят немалых денег, компенсирующих потери от снижения объема продаж и прибыли, поэтому проведение такой политики есть вопрос не тактики, а стратегии управления ценами на предприятии. Таким образом, методы фиксации или удержания цен могут успешно применяться далеко не всеми предприятиями и не по всей номенклатуре выпускаемой продукции. В условиях инфляции предприятие может использовать следующие методы фиксации низкой цены и удержания высокой продажной цены на отдельные виды продукции: • внутреннюю компенсацию потерь от сохранения стабильных цен за счет финансовых ресурсов вышестоящей организации; • бюджетную компенсацию потерь от поддержания стабильных цен за счет ресурсов бюджетной системы; • внебюджетную внешнюю компенсацию потерь от стабилизации низких внутренних или экспортных цен зарубежными инвесторами; • получение льгот по налогам, формирующим цену, и таможенным платежам; • использование договорных отношений. Договорный метод предусматривает одновременно и хеджирование рисков. Он находит достаточно широкое применение в рыночной практике при гарантированном обеспечении продажи и доходов в операциях купли-продажи товаров, ценных бумаг и иностранной валюты. Для второй стороны договора — покупателя интерес состоит в экономии денежных расходов против прогнозируемых цен рынка. Наиболее распространенными договорными формами фиксации цен и страхования от товарных, финансовых и валютных рисков выступают договоры в виде фьючерсных, форвардных контрактов и свопов, а также опционов различных разновидностей (андеррайтинг, варрант, свободно обращающийся опцион и пр.). Все эти контракты хеджируют риски изменения цен и курсов валют. Обычно предприятия, фирмы, компании выступают на рынке одновременно в роли покупателей и продавцов товаров, поэтому в целях оптимизации соотношения затрат и накоплений для них очень полезно осуществлять операции по хеджированию как на повышение, так и на понижение. Эти операции связаны не только с покупкой и продажей на бирже срочных контрактов или опционов, но и с заключением прямых, а иногда и долговременных контрактов без посредников.
Date: 2015-04-23; view: 637; Нарушение авторских прав |