Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Фактическая цена, себестоимость, производство и рентабельность продаж





Изделие (модель) Цена, руб. Рента- бельность, % Себестои- мость, руб. Коли- чество, шт. Себестои-мость, выпуска, руб. Прибыль, руб.
А 2608,7 1 304 350 195 650
Б 3333,3 6 666 600 1 333 400
В 4000,0 7 200 000 1 800 000
Г 4615,4 4 615 400 1 384 600
Итого 23,8 5300 19 786 350 4 713 650

В результате структурного сдвига в производстве и сбыте велосипе­дов общая предельная выручка составляет 1,2 млн руб., а предельная себестоимость продукции или предельные издержки — 818 730 руб. Очевидно, что пока предельная выручка превышает предельные из­держки, целесообразно наращивать выпуск и продажу прибыльной продукции, поскольку получаемая прибыль существенно увеличива­ется. При одновременном увеличении производства, выручки и се­бестоимости продукции может оказаться, что предельная выручка будет равна предельным издержкам, что также обеспечит прирост прибыли с каждым дополнительно произведенным и реализованным изделием. Однако это уже будет сигналом для финансового менедже­ра, который должен рассмотреть рост прибыли с позиций жизненно­го цикла товара и типа рынка, на котором работает предприятие. Превышение и систематическое опережение предельных издержек над предельной выручкой требует от финансового менеджера и ру­ководства предприятия пересмотра ассортиментной политики, по­скольку перспектива реального снижения, а затем и возможного от­сутствия прибыли вполне реальна.

Требование сопоставимости цен при проведении расчетов сред­невзвешенной цены справедливо не только для определения влиянияструктурных сдвигов. Сопоставимость цен должна обеспечиваться и при расчете средней сложившейся цены предприятия и выявлении ее динамики относительно первоначальной средней цены. Обычно расчеты ведутся в текущих рублях, фактически действующих реаль­ных ценах или в ценах плана-прогноза, используемых при составле­нии и корректировке бизнес-плана предприятия. Может применяться и оценка в номинальном выражении, т.е. в фактических ценах соот­ветствующих лет. Особое внимание следует обращать на учет инфляци­онного фактора, поскольку даже при неизменности цен на продук­цию они фактически снижаются за счет инфляции. При повышении цен, например на 8%, и инфляции, учтенной рынком в ценах на продукцию в размере 5%, фактическое повышение отпускных цен составит лишь 3%.



Методы фиксирования цен предприятия относятся к наиболее сложной области управленческой деятельности. Отследить возмож­ность повышения или необходимость понижения цен в соответствии со спросом и предложением товара на рынке относительно легко, так же как и установить цены на изделия, снятые с производства. Однако для установления долговременных (стабильных) цен требу­ется применение методов фиксирования сложившейся цены. Эти методы противодействуют как повышению, так и понижению цены товара на рынке. В первом случае подразумевается фиксация низких цен, во втором — удержание высоких рыночных цен. В обоих случа­ях ценовая политика предприятия может быть достаточно обосно­вана, однако при этом трудно избежать снижения объема продаж, а также возможного финансового результата деятельности. Таким обра­зом, пережить упущенную выгоду может только предприятие, нахо­дящееся в достаточно устойчивом финансовом положении и облада­ющее определенной финансовой мощью. Фиксация или удержание цен стоят немалых денег, компенсирующих потери от снижения объ­ема продаж и прибыли, поэтому проведение такой политики есть вопрос не тактики, а стратегии управления ценами на предприятии. Таким образом, методы фиксации или удержания цен могут успешно применяться далеко не всеми предприятиями и не по всей номенк­латуре выпускаемой продукции.

В условиях инфляции предприятие может использовать следую­щие методы фиксации низкой цены и удержания высокой продаж­ной цены на отдельные виды продукции:

• внутреннюю компенсацию потерь от сохранения стабильных цен за счет финансовых ресурсов вышестоящей организации;

• бюджетную компенсацию потерь от поддержания стабильных цен за счет ресурсов бюджетной системы;

• внебюджетную внешнюю компенсацию потерь от стабилизации низких внутренних или экспортных цен зарубежными инвесто­рами;

• получение льгот по налогам, формирующим цену, и таможен­ным платежам;

• использование договорных отношений.

Договорный метод предусматривает одновременно и хеджирова­ние рисков. Он находит достаточно широкое применение в рыноч­ной практике при гарантированном обеспечении продажи и доходов в операциях купли-продажи товаров, ценных бумаг и иностранной валюты. Для второй стороны договора — покупателя интерес состоит в экономии денежных расходов против прогнозируемых цен рынка. Наиболее распространенными договорными формами фиксации цен и страхования от товарных, финансовых и валютных рисков высту­пают договоры в виде фьючерсных, форвардных контрактов и сво­пов, а также опционов различных разновидностей (андеррайтинг, варрант, свободно обращающийся опцион и пр.). Все эти контракты хеджируют риски изменения цен и курсов валют. Обычно предприя­тия, фирмы, компании выступают на рынке одновременно в роли покупателей и продавцов товаров, поэтому в целях оптимизации соотношения затрат и накоплений для них очень полезно осуществ­лять операции по хеджированию как на повышение, так и на пони­жение. Эти операции связаны не только с покупкой и продажей на бирже срочных контрактов или опционов, но и с заключением пря­мых, а иногда и долговременных контрактов без посредников.



 






Date: 2015-04-23; view: 278; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2019 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию