Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Основные признаки демократического стиля руководства
Демократический (коллегиальный) стиль упр-я отличается тем, что управл-ие реш-я принимается на основе обсуждения конкретной проблемы, учета мнений и инициатив сотрудников (максимум демократии), выполнение принятых реш-й контролируется и руководителем и самими сотрудниками (максимум контроля). Руководитель - демократ проявляет интерес и доброжелательное отн-е к личности сотрудников, к учету их интересов, потребностей, особенностей. Демократический стиль явл наиб эффективным по след параметрам: Ø обеспечивает высокую вероятность правильных и взвешенных реш-й, т.к она принимаются с учетом мнений и инициатив сотрудников; Ø предполагает высокие произв-ые результаты труда, активность сотрудников; Ø формирует удовлетворенность людей своей работой и членством в коллективе, благоприятный психологич климат и сплоченность коллектива; Ø ориентирован в первую очередь на чел-а, работника, раскрытие творческих возможностей кот и приводит в конечном счете к высоким производ-ым показателям. Однако реализация демократического стиля возможна при высоких интеллектуальных, организаторских, коммуникативных способностях руководителя и при наличии зрелого, стабильного коллектива.
24. Основные социально – психологические эффекты (механизмы воздействия) в малых группах. Понятие команды, уровни её развития.
Внушение — это процесс воздействия на психическую сферу человека, связанный с преднамеренным снижением сознательности и критичности восприятия им информации и ее реализации в действиях, с отсутствием целенаправленного и активного ее понимания, логического анализа, оценки и связи с прошлым опытом. Убеждение, в отличие от внушения, построено на том, чтобы с помощью логического, рационального обоснования добиться добровольного и осознаваемого согласия от человека, принимающего информацию. Убеждение представляет собой преимущественно интеллектуальное воздействие, тогда как внушение — преимущественно эмоционально-волевое. Подражание имеет ту основную специфическую черту, что в результате осуществляется не только принятие какой-либо информации, черт поведения других людей или групп, но и активное воспроизведение черт и образцов воспринимаемого поведения других в своем собственном поведении. Подражание выступает одной из форм давления группы, организации на индивида и является поэтому одним из основных механизмов конформистского поведения. Под командой понимается совокупность людей, которые: - ощущают свою целостность; - чувствуют свою обособленность от "остального мира"; - стремятся к достижению определенной цели, иногда осознанной, иногда нет. Уровень развития команды: низкий (типологический уровень) – доминирует типичный работник; средний (идентификационный уровень) – отдельный член команды создает свою принадлежность команды на основе доминирующих в ней ценностей и целей; высокий уровень – уровень солидарности (консолидации) – на основе общих интересов и целей именно своей команды.
25. Сущность коммуникаций, основные элементы коммуникационного процесса и его формы Коммуникация- это процесс обмена идеями и информацией между двумя и более людьми, ведущий к взаимному пониманию.
Существует четыре базовых элемента коммуникационного процесса: 1. Отправитель - лицо, генерирующее идею или собирающее информацию и передающее ее; 2. Сообщение - собственно информация, закодированная с помощью символов; 3. Канал - средство передачи информации (устная передача, совещания, телефонные переговоры, письменная передача, служебные записки, отчеты, электронная почта, компьютерные сети); 4. Получатель (адресат) - лицо, которому предназначена информация и которое интерпретирует её. Коммуникации подразделяются на следующие виды: - межличностные или организационные коммуникациина основе устного общения; - коммуникации на основе письменного обмена информацией. Коммуникации классифицируются по форме общения: вербальные и невербальные. Вербальная коммуникация – передача и восприятие информации посредством некоторых определенных знаков (слов). Вербальное общение может быть устным (разговоры по телефону, записи на пленку) и письменным (письма, записки, бланки). Информация, передаваемая отправителем без использования слов как системы кодирования, образует невербальное послание. Типы невербальной коммуникации:- движение тела (жесты, выражения лица);- личные физические качества (строение тела, запах, рост);- использование среды (чувство «своей» и «чужой» территории); - физическая среда (дизайн помещения); - время (опоздание, ранний приход); - специфика речи (грамотность, качество голоса).
|