Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Основные признаки демократического стиля руководства





Демократический (коллегиальный) стиль упр-я отличается тем, что управл-ие реш-я принимается на основе обсуждения конкретной проблемы, учета мнений и инициатив сотрудников (максимум демократии), выполнение принятых реш-й контролируется и руководителем и самими сотрудниками (максимум контроля). Руководитель - демократ проявляет интерес и доброжелательное отн-е к личности сотрудников, к учету их интересов, потребностей, особенностей. Демократический стиль явл наиб эффективным по след параметрам: Ø обеспечивает высокую вероятность правильных и взвешенных реш-й, т.к она принимаются с учетом мнений и инициатив сотрудников; Ø предполагает высокие произв-ые результаты труда, активность сотрудников; Ø формирует удовлетворенность людей своей работой и членством в коллективе, благоприятный психологич климат и сплоченность коллектива; Ø ориентирован в первую очередь на чел-а, работника, раскрытие творческих возможностей кот и приводит в конечном счете к высоким производ-ым показателям. Однако реализация демократического стиля возможна при высоких интеллектуальных, организаторских, коммуникативных способностях руководителя и при наличии зрелого, стабильного коллектива.

24. Основные социально – психологические эффекты (механизмы воздействия) в малых группах. Понятие команды, уровни её развития.

Внушение — это процесс воздействия на психическую сферу человека, связанный с преднамеренным снижением сознательности и критичности восприятия им информации и ее реализации в действиях, с отсутствием целенаправленного и активного ее понимания, логического анализа, оценки и связи с прошлым опытом.
Убеждение, в отличие от внушения, построено на том, чтобы с помощью логического, рационального обоснования добиться добровольного и осознаваемого согласия от человека, принимающего информацию. Убеждение представляет собой преимущественно интеллектуальное воздействие, тогда как внушение — преимущественно эмоционально-волевое.
Подражание имеет ту основную специфическую черту, что в результате осуществляется не только принятие какой-либо информации, черт поведения других людей или групп, но и активное воспроизведение черт и образцов воспринимаемого поведения других в своем собственном поведении. Подражание выступает одной из форм давления группы, организации на индивида и является поэтому одним из основных механизмов конформистского поведения.
Под командой понимается совокупность людей, которые:
- ощущают свою целостность;
- чувствуют свою обособленность от "остального мира";
- стремятся к достижению определенной цели, иногда осознанной, иногда нет.
Уровень развития команды: низкий (типологический уровень) – доминирует типичный работник; средний (идентификационный уровень) – отдельный член команды создает свою принадлежность команды на основе доминирующих в ней ценностей и целей; высокий уровень – уровень солидарности (консолидации) – на основе общих интересов и целей именно своей команды.

25. Сущность коммуникаций, основные элементы коммуникационного процесса и его формы
Коммуникация- это процесс обмена идеями и информацией между двумя и более людьми, ведущий к взаимному пониманию.

Существует четыре базовых элемента коммуникационного процесса:
1. Отправитель - лицо, генерирующее идею или собирающее информацию и передающее ее;
2. Сообщение - собственно информация, закодированная с помощью символов;
3. Канал - средство передачи информации (устная передача, совещания, телефонные переговоры, письменная передача, служебные записки, отчеты, электронная почта, компьютерные сети);
4. Получатель (адресат) - лицо, которому предназначена информация и которое интерпретирует её.
Коммуникации подразделяются на следующие виды:
- межличностные или организационные коммуникациина основе устного общения;
- коммуникации на основе письменного обмена информацией.
Коммуникации классифицируются по форме общения: вербальные и невербальные.
Вербальная коммуникация – передача и восприятие информации посредством некоторых определенных знаков (слов). Вербальное общение может быть устным (разговоры по телефону, записи на пленку) и письменным (письма, записки, бланки).
Информация, передаваемая отправителем без использования слов как системы кодирования, образует невербальное послание.
Типы невербальной коммуникации:- движение тела (жесты, выражения лица);- личные физические качества (строение тела, запах, рост);- использование среды (чувство «своей» и «чужой» территории); - физическая среда (дизайн помещения); - время (опоздание, ранний приход); - специфика речи (грамотность, качество голоса).

Date: 2015-06-05; view: 434; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию