Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методы повышения эффективности мнемонических процессов





Мнемо́ника — совокупность специальных приёмов и способов, облегчающих запоминание нужной информации и увеличивающих объём памяти путём образования ассоциаций (связей). Замена абстрактных объектов и фактов на понятия и представления, имеющие визуальное, аудиальное или кинестетическое представление, связывание объектов с уже имеющейся информацией в памяти различных типов для упрощения запоминания.
Как и другие способности, память может совершенствоваться, при этом могут использоваться следующие основные приемы:
1) мотивация, т.е. формирование у руководителя соответству­ющих мотивов, установок, развитие чувства ответственности за порученное дело;
2) использование различных специальных приемов для запо­минания, аналогичных волшебной фразе: «Каждый Охотник Же­лает Знать, Где Сидит Фазана с помощью которой запоминается последовательность цветов в радуге;
3) организация материала, который нужно запомнить, его группировка по существенным признакам, что имеет еще боль­шее значение для улучшения памяти, поскольку позволяет чело­веку оперировать огромным количеством информации.
Таким образом, память тесно связана с мыслительными про­цессами.

36. Динамика конфликта: предконфликтная ситуация, начало конфликта, кульминация и др. Понятие цены конфликта.

Первый этап – предконфликтная ситуация. На этом этапе происходит осознание конфликта хотя бы одним из его участников, например, в связи с угрозой увольнения части сотрудников организации. Это влечет за собой значительные эмоциональные переживания людей, изменение их настроения. На этом этапе появляются отдельные недоброжелательные высказывания, но открытых конфликтных действий еще нет. Своевременное осознание и оценка предконфликтрой ситуации – важнейшее условие ее оптимального разрешения и предотвращения возможности конфликта.
^ Второй этап – развитие конфликтной ситуации. Когда конфликтная ситуация перерастает в открытый конфликт. Каждая из сторон открыто заявляет о своих позициях и выдвигает требования. Каждый из субъектов конфликта старается привлечь на свою сторону как можно больше союзников и использовать как можно больше средств давления на другого.
^ Третий этап – кульминация конфликта. Крайнее обострение всех породивших конфликт противоречий и мобилизация всех возможностей для успешного завершения противоборства. Осуществляется демонстрация силы, а иногда и ее применение. Вместе с этим этот высокий накал борьбы вызывает осознание необходимости прекращения противоборства. Начинается активный поиск путей разрешения противоречий.
^ Четвертый этап – разрешение конфликта. Здесь становится ясной цена конфликта, стоимость материальных, временных и психических потерь. Выяснение цены конфликта помогает своевременно принять решение о выходе из него до того момента, когда эта цена станет чрезмерной.

37. Содержание конфликта: конфликтация, зона разногласий, действия и др.

В конфликте участвуют, как минимум, две конфликтующие стороны - отдельные индивиды или целые группы. Также в конфликте могут быть замешаны и другие участники - сочувствующие, провокаторы, примирители, консультанты, невинные жертвы.
Зона разногласий (предмет конфликта). Конфликт возникает только тогда, когда есть зона разногласий - предмет спора, факт или вопрос, вызвавший разногласия. Зона разногласий не всегда легко распознаваема. Дело затрудняется еще и тем, что границы зоны разногласий подвижны. Они в ходе конфликта могут расширяться и сужаться.
Представление о ситуации (информационные модели конфликтной ситуации). Каждый из участников конфликта составляет свое представление о ситуации, сложившейся в зоне разногласий и охватывающей все связанные с ней обстоятельства. Эти представления не совпадают.
Мотивы. У каждого человека складывается свой комплекс установок, потребностей, интересов, мнений, идей и т.д., на основе которого он воспринимает и оценивает все, с чем сталкивается. На этой основе у него возникают исоответствующие мотивы - стремления, побуждения к действиям, направленным на реализацию его установок, потребностей и т.д. Мотивы могут быть осознанными и неосознанными и существенным образом влиять на отношение человека к важным для него вещам.
Действия. Когда у людей есть зона разногласий, есть различные представления о ситуации, есть противоречащие друг другу мотивы и цели - то, естественно, эти люди начинают вести себя так, что их действия сталкиваются. Действия каждой стороны мешают другой стороне достичь своей цели. Поэтому они оцениваются последней как враждебные. В свою очередь, эта другая сторона предпринимает противодействия, которые у первой точно так же получают негативную оценку. В таком столкновении направленных противдруг друга действий и противодействий и заключается реальное протекание конфликта.

38. Типичные ошибки в восприятии руководителем своих сотрудников: «Эффект ореола», «эффект новизны» и др.

Под восприятием в психологии понимается непосредственное отражение действительности органами чувств, субъективный об­раз предмета, явления, человека.
От правильного восприятия людей руководителем во многом зависит характер их взаимоотношений. Наиболее частые ошибки восприятия:
• «эффект ореола», первого впечатления — сложившееся ранее общее благоприятное представление о человеке необосно­ванно переносится на те его качества, которые еще неиз­вестны. Так, иногда полагают, что человек, хорошо зареко­мендовавший себя на рядовой, исполнительской должности, обязательно станет и хорошим руководителем, хотя о на­личии у него специфических качеств, необходимых руко­водителю, ничего не известно. Путь избавления от ошибок подобного рода — более глубокое изучение человека, его личностных качеств;
• «эффект первого впечатления» — переоценка роли, значи­мости первой информации о человеке. Между тем первое впечатление часто бывает обманчивым. Выход состоит в том, чтобы, не делая окончательных выводов, учитывать не только первую, но и последующую информацию о че­ловеке;
• эффект стереотипа» — стремление упростить получен­ную информацию о человеке, оценить его по привычному шаблону.
Путь преодоления этой ошибки — избавление от шаблонов, более глубокое понимание того факта, чо среди множества людей невозможно найти даже двух полностью одинаковых, что каждый человек неповторим, уникален и требует к себе индивидуального, а не стереотипного подхода.
Необходимость избегать подобных ошибок восприятия — важ­нейшая психологическая задача рководителя.

Date: 2015-06-05; view: 546; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию