Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Память и ее виды. Требования к памяти руководителя





Память, т.е. умение человека сохранять и воспроизводить в сознании прежние впечатления, опыт, — важнейшая характери­стика психики.
Память — многомерное явление; ее различные грани проявля­ются у разных людей по-разному. Для осмысления этого сложно­го психологического явления используется метод классификации различных измерений, характеристик памяти на основе различ­ных критериев: источник получаемой и сохраняемой инфор­мации; характер содержания получаемой информации; степень прочности, надежности сохранения полученных данных и др.
По источнику информации память классифицируется на зри­тельную, слуховую и двигательную (моторную); у разных людей роль этих источников в получении и сохранении впечатлений неодинакова.
По характеру содержания информации память подразделяется на логическую, образную, эмоциональную. Установлено, что ло­гическая информация воспринимается левым полушарием мозга,а образная — правым. Эмоциональное восприятие информации более присуще женщинам, чем мужчинам.
По критерию прочности сохранения информации различают дол­говременную и кратковременную память.
Как показывает опыт управленческой деятельности, память руководителя должна иметь некоторые профессиональные осо­бенности, важные для его деятельности:
• надежная сохранность информации не столько о вещах, предметах, сколько о людях, поскольку именно взаимоотно­шения с людьми составляют главное содержание управлен­ческой деятельности;
• большой объем, способность воспринимать и сохранять ин­формацию и о предметах, и о людях, а также постоянный учет характера сложившихся между людьми взаимоотно­шений;
• оперативность, т.е. умение быстро мобилизовывать име­ющуюся информацию, использовать ее в нужное время и в нужном месте;
• помехоустойчивость, т.е. ее надежность, работоспособность в сложных ситуациях.







Date: 2015-06-05; view: 372; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию