Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Основные черты авторитарного стиля руководства
Авторитарный (директивный или диктаторский) стиль упр-я. Для него хар-но жесткое единоличное принятие руководителем всех реш-й (минимум демократии), жесткий постоянный контроль за выполнением с угрозой наказания (максимум контроля), отсутствие интереса к работнику как к личности. За счет постоянного контроля этот стиль руководства обеспечивает вполне приемлемые результаты работы по непсихологическим критериям: прибыль, производительность, хорошее качество продукции. Однако у данного стиля недостатков больше, чем достоинств: Ø высокая вероятность малопродуктивных, ошибочных реш-й; Ø подавление инициативы, творчества подчиненных, замедление нововведений, застой, пассивность сотрудников; Ø неудовлетворенность людей своей работой, своим положением в коллективе;Ø неблагоприятный психолог климат (нескончаемые интриги, наличие «подхалимов» и «козлов отпущения»; Этот стиль упр-я целесообразен и оправдан лишь в кратковременных критических ситуациях (аварии, природные катаклизмы, военные действия). 19. Концепция «управленческой решетки» и выделяемые на ее основе типы руководителей: пессимист, либерал, диктатор и др. В зависимости от направленности руководителя на ту или иную деятельность выделяют 5 типов руководителей: Ø«либерал» – максимум внимания к людям, минимум внимания к работе; Ø«манипулятор» - умеренное внимание к работе и людям (поиск компромиссов); Ø«пессимист» - незначительное внимание к производству и к людям; Ø«организатор» - высокая ориентация на эффективную работу в сочетании с доверием и уважением к людям; Ø«диктатор» - максимум внимания к работе, незначительное внимание к людям. В зависимости от направленности руководителя на интересы дела или на заботу о взаимоотношениях с людьми можно построить «управленческую решетку». Вертикальная ось - «забота о человеке», горизонтальная ось - «забота о производстве». Данная поведенческая решетка выделяет 81 стиль руководства. Средние и крайние позиции описываются следующим образом: 1.1. Объединенное управление. Минимальная степень заботы, как о производстве, так и о человеке; 1.9. Управление в духе загородного клуба. Максимум заботы о людях и минимум внимания к производственным показателям; 5.5. Организационное управление. Руководитель находит баланс производственной эффективности и хорошего микроклимата в группе; 9.1. Режим подчинения руководителю. Приоритет отдается производственным задачам, властные полномочия используются «на всю катушку», моральный климат в коллективе руководителя не волнует; 9.9. Групповое управление (команда). Максимальная забота о людях позволяет им принятия целей организации как своих собственных и таким путем обеспечивает их высокую производительность. Оптимальный стиль руководства в данной схеме обозначен позицией 9.9. Высокая степень внимания к подчиненным в сочетании с таким же вниманием к производственным задачам должны обеспечить наивысшую эффективность труда руководителя. 20. «Коучинг» как стиль управления его основные задачи и методы. Коучинг как новый метод обучения и управления персоналом в последнее время очень популярен на Западе. Этот метод позволяет сотрудникам учиться и развиваться прямо на рабочем месте. Выделяют внутренний и внешний коучинг. Внешний коучинг проводит привлеченный извне специалист, внутренний коучинг выполняется штатным коучем. И тот и другой вариант имеют свои плюсы и минусы. 21. Управленческие способности высшего уровня: когнитивные, мотивационные, директивные и др. В системе управления, как правило имеет место четкое разделение управленческих отношений: одни управляют, руководят другие исполняют и подчиняются руководству. Управление может считаться успешным при условии, что субьект (личность руководителя) определил цель взаимодействия правильно, а объект личность исполнителя имеет способы и возможности для её реализации. Управленческие взаимодействия может реально функционировать только в том случае, если объект управления выполняет команду субъекта управления. Осознание субъектом и объектом управления принципа двухсторонней заинтересованности проявляется в более или менее равном понимании цели управления. Современный топ-менеджер в характеристике способности руководителей высшего уровня на первом месте ставит способность к творческому решению управленческих задач. Для руководителя большое значение имеет творчески решать ежедневные проблемы управленческой деятельности. На интеллект руководителя и эффективность его деятельности влияют четыре постоянно действующих фактора: 1. когнетивный фактор (стремление к знаниям, познанию в разных сферах). 2. мативационный фактор (желание и интерес человека заниматься деятельностью менеджера).3. директивный фактор (значительный практический опыт руководителя). Эти факторы ведут к повышению влияния интеллекта руководителя на эффективность его деятельности. Date: 2015-06-05; view: 749; Нарушение авторских прав |