Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Примерные билеты для проведения экзамена⇐ ПредыдущаяСтр 22 из 22 по математике (геометрия) Билет № 1 1. Взаимное расположение прямых в пространстве. Параллельные прямые (определение). 2. Боковое ребро правильной треугольной пирамиды равно 5 см, а сторона основания равна 6 см. Найдите площадь боковой поверхности пирамиды. 3. Площадь сечения шара плоскостью равна 20 p м2, а расстояние от центра шара до секущей плоскости равно 4 м. Найдите объем шара. Билет № 2 1. Взаимное расположение прямых в пространстве. Скрещивающиеся прямые (определение). 2. Основание пирамиды – прямоугольный треугольник, катет которого равен 40 м, а гипотенуза равна 41 м. Высота пирамиды равна 20 м. Найдите объем пирамиды. 3. На окружностях оснований цилиндра отмечены точки А и В так, что АВ = 10 м, а угол между прямой АВ и плоскостью основания цилиндра равен 30°. Расстояние от точки А до центра основания, содержащего точку В, равно 13 м. Найдите площадь боковой поверхности цилиндра. Билет № 3 1. Взаимное расположение прямых в пространстве. Угол между двумя прямыми в пространстве. 2. Высота правильной четырехугольной пирамиды равна 4 см, а апофема образует с высотой угол в 45°. Найдите площадь боковой поверхности пирамиды. 3. Развертка боковой поверхности цилиндра – квадрат со стороной, равной 2 p м. Найдите объем цилиндра. Билет № 4 1. Параллельность прямой и плоскости (признаки и свойства). 2. Все ребра правильной треугольной пирамиды равны 4 см. Найдите объем такой пирамиды. 3. Образующая конуса наклонена к плоскости основания под углом 60°, а расстояние от центра основания до образующей равно 3 м. Найдите площадь боковой поверхности конуса. Билет № 5 1. Перпендикулярность прямой и плоскости (признаки и свойства). 2. Площадь полной поверхности куба равна 24 см2. Найдите его объем. 3. На сфере расположены точки А, В и С так, что АВ = 6 м, ВС = 8 м, АС = 10м. Расстояние от центра сферы до плоскости АВС равно 12 м. Найдите площадь сферы. Билет № 6 1. Перпендикуляр и наклонная. Угол между прямой и плоскостью. 2. Прямоугольник, стороны которого равны 2 см и 5 см, вращается вокруг меньшей стороны. Найдите объем тела вращения. 3. Боковые ребра правильной четырехугольной пирамиды равны 13 см, а диагональ основания равна 10 2 см. Найдите высоту пирамиды. Билет № 7 1. Перпендикуляр и наклонная. Теорема о трех перпендикулярах. 2. Радиус основания цилиндра равен 6 м, а расстояние от центра одного основания до точки окружности второго основания равно 10 м. Найдите площадь боковой поверхности цилиндра. 3. Сторона основания правильной четырехугольной пирамиды равна 5 2 м, боковое ребро равно 13 м. Найдите объем пирамиды. Билет № 8 1. Параллельность плоскостей (признаки и свойства). 2. Стороны основания прямоугольного параллелепипеда равны 2 см и 3 см, а диагональ равна 7 см. Найдите площадь полной поверхности прямоугольного параллелепипеда. 3. Найдите объем правильного тетраэдра, ребро которого равно 6 м. Билет № 9 1. Перпендикулярность плоскостей (признаки и свойства). 2. Прямоугольный треугольник, катет которого равен 4 м, а гипотенуза равна 5 м, вращается вокруг большего катета. Найдите объем тела вращения. 3. Боковое ребро правильной четырехугольной призмы АВСDA 1 B 1 C 1 D 1 равно 6 3 м, а сторона основания равна 6 м. Найдите угол между прямыми АВ 1 и CD 1. Билет № 10 1. Расстояние от точки до плоскости. Расстояние между прямой и параллельной ей плоскостью. Расстояние между параллельными плоскостями. 2. Высота конуса равна 8 см, а радиус основания равен 6 см. Найдите площадь боковой поверхности конуса. 3. Стороны АВ и AD основания прямоугольного параллелепипеда АВСDA 1 B 1 C 1 D 1 равны 6 м и 8 м, угол между диагональю АС 1 параллелепипеда и плоскостью основания равен 45°. Найдите синус угла между прямой АС 1 и плоскостью АВВ 1. Билет № 11 1. Призма, ее основания, боковые ребра, высота. Прямая и правильная призмы. 2. Диагональ куба равна 2 3 м. Найдите площадь его полной поверхности. 3. На расстоянии 9 см от центра шара проведено сечение, длина окружности которого равна 24 p см. Найдите объем шара. Билет № 12 1. Площади боковой и полной поверхностей призмы. 2. Образующая конуса равна 13 м, а радиус основания равен 5 м. Найдите объем конуса. 3. Площадь боковой поверхности правильной треугольной пирамиды равна 27 дм2, а периметр основания равен 18 дм. Найдите высоту пирамиды. Билет № 13 1. Параллелепипед. Куб (определения, свойства ребер, граней). 2. Высота конуса равна 6 м, а диаметр основания равен 12 м. Найдите угол между образующей конуса и плоскостью его основания. 3. Концы бокового ребра правильной треугольной призмы удалены от противолежащей этому ребру стороны основания на 2 3 м и 4 3 м. Найдите площадь боковой поверхности призмы. Билет № 14 1. Симметрии в кубе. 2. Образующая конуса равна 12 см и наклонена к плоскости основания под углом 30°. Найдите объем конуса. 3. Высота правильной треугольной пирамиды равна 6 см, а боковое ребро наклонено к плоскости основания под углом 60°. Найдите площадь боковой поверхности пирамиды. Билет № 15 1. Пирамида, ее основание, боковые ребра, высота. Правильная пирамида. 2. Секущая плоскость проведена на расстоянии 6 см от центра шара. Радиус сечения равен 8 см. Найдите объем шара. 3. Четыре ребра прямоугольного параллелепипеда АВСDА 1 В 1 С 1 D 1 равны 6 3 м каждое, а остальные ребра равны 3 2 м каждое. Найдите угол между прямыми А 1 С и В 1 D. Билет № 16 1. Правильные многогранники (тетраэдр, куб, октаэдр). 2. Найдите объем правильной четырехугольной пирамиды, высота которой равна 4 см, а диагональ основания равна 6 2 см. 3. Площадь сечения шара плоскостью равна 16 p м2, а площадь параллельного ему сечения, проходящего через центр шара, равна 25 p м2. Найдите расстояние между плоскостями сечений. Билет № 17 1. Цилиндр, его основания, образующая, боковая поверхность, высота. 2. Боковое ребро правильной четырехугольной пирамиды МАВСD с вершиной М равно стороне ее основания. Найдите угол между прямыми АВ и СМ. 3. Основание прямой призмы – ромб с высотой 2 дм. Площадь боковой поверхности призмы равна 96 дм2, а площадь полной поверхности равна 128 дм2. Найдите высоту призмы. Билет № 18 1. Конус, его основание, образующая, боковая поверхность, высота. 2. Ребра прямоугольного параллелепипеда равны 3 м, 4 м и 12 м. Найдите сумму длин всех диагоналей параллелепипеда. 3. В правильной четырехугольной пирамиде МАВСD площадь основания АВСD равна 32 см2, а площадь треугольника МАС равна 16см2. Найдите плоский угол при вершине пирамиды. Билет № 19 1. Шар и сфера, их сечения. 2. Сторона основания правильной шестиугольной пирамиды равна 3 м, а боковое ребро равно 6 м. Найдите угол наклона бокового ребра пирамиды к плоскости ее основания. 3. Хорда основания цилиндра равна 32 см и удалена от центров его оснований на 12 см и 13 см. Найдите площадь полной поверхности цилиндра. Билет № 20 1. Формулы объема призмы, прямоугольного параллелепипеда, куба. 2. Высота правильной четырехугольной пирамиды равна 4 см, а апофема образует с высотой угол 45°. Найдите площадь боковой поверхности пирамиды. 3. Площадь боковой поверхности конуса равна 60 p м2, а радиус основания равен 6 м. Найдите расстояние от центра основания до образующей конуса. Билет № 21 1. Формулы площади поверхности и объема пирамиды. 2. Основание прямой призмы – прямоугольный треугольник, катеты которого равны 5 м и 12 м, боковое ребро призмы равно 10 м. Найдите площадь полной поверхности призмы. 3. Расстояние от центра основания конуса до середины образующей равно 4 см, а угол наклона образующей конуса к плоскости основания равен 60°. Найдите площадь осевого сечения конуса. Билет № 22 1. Формулы площади поверхности и объема цилиндра. 2. Сторона основания правильной четырехугольной пирамиды равна 4 см, а апофема образует с плоскостью основания угол в 60°. Найдите площадь полной поверхности пирамиды. 3. Угол между диагональю АС 1 прямоугольного параллелепипеда АВСDА 1 В 1 С 1 D 1 и плоскостью основания АВСD равен 30°, а диагональ боковой грани DС 1 наклонена к плоскости основания под углом 45°. Высота параллелепипеда равна 3 см. Найдите его объем. Билет № 23 1. Формулы площади поверхности и объема конуса. 2. Стороны основания прямоугольного параллелепипеда равны 6 м и 8 м, боковое ребро равно 10 м. Найдите угол между диагональю параллелепипеда и плоскостью его основания. 3. Найдите периметр треугольника АВС, если А (–1; 1; –2), В (20; 1; –2), С (5; 1; 6). Билет № 24 1. Формулы объема шара и площади сферы. 2. Основание прямой призмы АВСА 1 В 1 С 1 – треугольник АВС, в котором угол C = 90°, АС = 3 см, ВС = 4 см. Найдите расстояние от прямой СС 1 до плоскости грани АВВ 1 А 1. 3. Радиус основания конуса равен 5 м, а тангенс угла наклона образующей к плоскости основания равен 2,4. Найдите площадь полной поверхности конуса. Билет № 25 1. Прямоугольная система координат в пространстве. Формула для нахождения расстояния между двумя точками, заданными своими координатами. 2. Площадь сферы равна 100 p м2. Расстояние от центра сферы до секущей плоскости равно 4 м. Найдите радиус сечения. 3. Основание пирамиды – ромб, диагонали которого равны 30 см и 40 см. Высоты боковых граней, проведенные из вершины пирамиды, образуют с высотой пирамиды углы, равные 30°. Найдите объем пирамиды. 4.Примерные билеты для проведения экзамена по математике (алгебра и начала анализа) Билет № 1 1. Понятие возрастающей функции, пример, графическая иллюстрация. 2. Свойства степеней с действительным показателем. Доказательство одной из теорем о свойствах степеней с рациональным показателем. 3. Решите уравнение: log4 x + log43 = log415. 4. Вычислите площадь фигуры, ограниченной линиями: y = x 2 - 3, x = 2, x = 5, y = 0. Билет № 2 1. Понятие о точках максимума (минимума) функции, пример, графическая иллюстрация. 2. Вывод общей формулы корней уравнения sin x = а. 3. Вычислите: - 5 0,016 × 5 - 0,02. 4. Решите неравенство log2 (2,5 x +1) ≤ -2. Билет № 3 1. Понятие о степени с рациональным показателем. 2. Основное свойство первообразной, его геометрическая иллюстрация. 3. Найдите угловой коэффициент касательной, проведенной к графику функции у = 1 + sin х в точке с абсциссой x 0 = p. 4. Решите неравенство: log (1,8 3) 1 5 x - £ -. Билет № 4 1. Понятие убывающей функции, пример, графическая иллюстрация. 2. Показательная функция, ее свойства и график. Доказательство одного из свойств. 3. Точка движется по координатной прямой согласно закону x (t) = 4 t 2 – t, где х (t) – координата точки в момент времени t. Найдите скорость точки при t = 2. 4. Найдите наименьшее значение функции ÷ ø ö çè = æ - 4 3 sin p x y, если úû ù êë Îé ; 9 5 p p x. Билет № 5 1. Основные тригонометрические тождества. 2. Логарифмическая функция, ее свойства и график. Доказательство одного из свойств. 3. Найдите угловой коэффициент касательной, проведенной к графику функции f (x) = 2 – x 2 + 3 x 4 в точке с абсциссой x 0 = –2. 4. Найдите сумму всех целых чисел из области определения функции y = 8 5 - 4 x +13. Билет № 6 1. Понятие производной, ее механический смысл. 2. Вывод общей формулы корней уравнения cos х = а. 3. Упростите выражение: log 3,5 log 14 log 49 7 7 7 + -. 4. Найдите значение функции 2 () 3 () 3 () 2 () g x g x y f x f x - - - - = в точке 0 x, если известно, что функция у = f (x) – четная, функция y = g (x) – нечетная, f (x 0) = 5, g (x 0)=1. Билет № 7 1. Понятие производной, ее геометрический смысл. 2. Вывод общей формулы корней уравнения tgx = a. 3. Вычислите 3 - 0,3 × 3 - 0,09. 4. Найдите угловой коэффициент касательной, проведенной к графику функции y = 3cos x - 2 x в его точке с абсциссой 0 2 x = p. Билет № 8 1. Понятие синуса числа, пример, графическая иллюстрация. 2. Свойства корней n -й степени. Доказательство одной из теорем. 3. Решите уравнение 0 cos x - 2 =. 4. Найдите множество значений функции y x 0,5 = 7 + log. Билет № 9 1. Понятие косинуса числа, пример, графическая иллюстрация. 2. Свойства логарифмов. Доказательство одной из теорем (по выбору учащегося). 3. Найдите первообразную функции f (x) = ex – x 3. 4. Решите уравнение 2 x -1 + 2 x -2 + 2 x -3 = 448. Билет № 10 1. Понятие о первообразной функции. 2. Функция y = tg x, ее свойства и график. Доказательство одного из свойств. 3. Решите уравнение log5(8 x) = log527 – log53. 4. Найдите область определения функции 5 6 2 1 1 x x y - + ÷ø ö çè = - æ. Билет № 11 1. Нахождение скорости процесса, заданного формулой. 2. Функция y = sin x, ее свойства и график. Доказательство одного из свойств. 3. Вычислите: log 14 log 32 5 +. 4. Решите уравнение (2 2 1 8)(4 1 5) 0 x - - - x =. Билет № 12 1. Формула Ньютона – Лейбница. 2. Функция y = cos x, ее свойства и график. Доказательство одного из свойств. 3. Упростите выражение 5 7 5 2 t t. 4. Решите уравнение (30,5 x +7 – 9)log2(5 + 2 x) = 0. Билет № 13 1. Правило нахождения наибольшего (наименьшего) значения функции, пример. 2. Синус и косинус двойного угла. 3. Найдите значение выражения - c c при c = 4. 4. Решите уравнение 3 log (4 5) 0 6 2 = + ÷ ø ö çè æ - - x x. Билет № 14 1. Понятие экстремума функции, пример. 2. Формулы сложения тригонометрических функций и следствия из них. Доказательство одной из формул и следствия из нее. 3. Упростите выражение: 7 314 a 7. 4. Решите уравнение 2 – log4(x + 3) = log4(x + 3). Билет № 15 1. Понятие четной функции, пример, графическая иллюстрация. 2. Теорема о вычислении площади криволинейной трапеции. 3. Найдите значение выражения: 0,5 0,5 0,5 - + + y y y y при y = 18. 4. Решите уравнение log2(9 х –1 + 7) = 2log2(3 х –1 + 1). Билет № 16 1. Понятие тангенса числа. 2. Степенная функция, ее свойства и график. Доказательство одного из свойств. 3. Упростите выражение (cos x – sin x)2 + 2sin x cos x. 4. Решите неравенство log log (9) 0 0,8 0,8 x + x + ³. Билет №17 1. Основные тригонометрические тождества. 2. Правила вычисления первообразных. Доказательство одного из правил. 3. Решите неравенство ()() 0 1 5 3 5 £ - + + x x x. 4. Найдите длину промежутка возрастания функции () 52 + = x f x x. Билет № 18 1. Логарифм числа, пример. 2. Таблица первообразных элементарных функций. 3. Решите уравнение 7 ∙ 3 x +3 + 3 x +2 = 22. 4. Найдите наибольшее значение функции ÷ ø ö çè = æ - 4cos p x y на промежутке úû ù êë é ;17 5 p p . Билет № 19 1. Формулы приведения, примеры. 2. Теорема о производной суммы двух функций. 3. Упростите выражение log 75 log 35 5 5 +. 4. Решите уравнение (10 46 1000)12 3 15 2 x - - - x - = 0. Билет № 20 1. Десятичный и натуральный логарифмы, число e. 2. Достаточные условия возрастания функции. 3. Решите уравнение 3 x + 4 = x. 4. На рисунке изображен график функции y = f (x), заданной на промежутке (–3; 6). Укажите множество значений этой функции. Билет № 21 1. Понятие котангенса числа, пример. 2. Таблица производных элементарных функций (степенной, синуса, косинуса). Доказательство одной из формул. 3. Найдите значение выражения 6 × 4,5log4,5 9. 4. Найдите наибольшее значение функции ÷ ø ö çè = æ + 4 cos p x y на промежутке úû ù êë é ; 3 7 p p . Билет № 22 1. Понятие нечетной функции, пример, иллюстрация на графике. 2. Производная показательной функции. 3. Решите уравнение 2sin x = –1. 4. Найдите множество значений функции y = 3 + log5(5– x) на промежутке [–1; 3]. Билет № 23 1. Понятие степени с рациональным показателем. 2. Касательная. Вывод уравнения касательной к графику дифференцируемой функции в данной точке. 3. Решите уравнение () 3 cos sin = ÷ ø ö çè - x - æ + x p p. 4. Найдите наименьшее значение функции y = 5 + log2(2 x) на отрезке [–3;1]. Билет № 24 1. Понятие периодической функции, пример, иллюстрация на графике. 2. Достаточные условия убывания функции. 3. Найдите значение cosα, если sin a = 2 и úû ù êë Îé p p a; . 4. Решите уравнение 3 log (4 5) 0 6 2 = - ÷ ø ö çè æ - - x x. Билет № 25 1. Логарифм числа, пример. Формула перехода к новому основанию логарифма. 2. Достаточные условия существования максимума (минимума) функции. 3. Решите уравнение 2cos x – 1 = 0. 4. Найдите промежутки возрастания функции y = ex – x.
|