Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Исследование подвижности нервных процессов
Цель: Изучить устойчивость внимания, его колебания, умственную работоспособность и утомляемость. При выборе средств и методов, направленных на совершенствование внимания, необходимо учитывать постепенное усложнение двигательных заданий, их новизну. Корректурная проба позволяет изучить устойчивость внимания, его колебания, утомляемость. Для корректурной пробы используется буквенная таблица Анфимова (см. рис.7). 1. После ознакомления с тестом необходимо, просматривая каждую строчку таблицы слева направо, подчеркнуть заранее обусловленные буквы
Рис. 7. Корректурная таблица (например АИС или НАИ), отмечая по команде окончание каждой минуты вертикальной чертой в том месте строки, которую просматривают в данный момент. Задание выполняется в быстром темпе в течение 5 минут. Подсчитайте количество знаков, просмотренных раздельно по каждой минуте. Для удобства подсчета просмотренных знаков - в таблице 40 строк, в каждой строке 40 знаков. В сумме на листе 1600 знаков. 2. Оцените равномерность поминутной работы по методике М.М.Круглого (1965г.): а) объем работы возрастает от 1-й к 5-й; б) объем работы не изменяется в течение 5 минут; в) объем работы возрастает на 2-3 минуте, но затем снижается; г) объем работы снижается на 2-й минуте, но на 4-5-й увеличивается, не превышая 1 -й минуты; д) объем работы на 2-й минуте снижается, но на 3-4-й минуте превышает 1 -ую минуту; е) объем работы уменьшается от 1-й к 5-й минуте; ж) объем работы на 2-й минуте уменьшается, на 5-й равен 2-й. «А и Б» - как следствие возрастающей возбудимости и подвижности нервных процессов непосредственно во время работы. «В» - начальное возбуждение менее выражено, но при работе возрастает, а затем наступает истощение нервных процессов. «Г и Д» - первоначальное возбуждение на 2-й минуте работы несколько ослабляется, затем следует новая волна возбуждения, указывая на достаточную силу нервных процессов. Быстрота смены фаз возбуждения и торможения является критерием их подвижности. «Е» - начальное возбуждение с последующим истощением нервных процессов, их слабость. «Ж» - начальное возбуждение с последующим уравновешиванием нервных процессов во время работы. Оцените показатели: Показателем интенсивности внимания служит время выполнения задания, сосредоточенность внимания характеризуется числом пропущенных знаков. Оценка быстроты обработки таблицы за 5 минут: более 1000 знаков - отлично; начальное возбуждение 800-1000 – хорошо; 700-800- удовлетворительно; менее 700- плохо. Оценка качества обработки таблицы по количеству допущенных ошибок за этот же период работы: 2 ошибки и менее – отлично; 3-5 ошибок – хорошо; 6-10 ошибок – неудовлетворительно.
Для формирования устойчивости внимания следует давать усложненные команды свистком, флагом, использовать игровые задания на учебно-тренировочных занятиях. Сделайте выводы.
Вопросы для самоконтроля. 1. Объясните физиологический механизм условного торможения? 2. Объясните физиологический механизм условного возбуждения? 3. Как признаки умственного утомления вы знаете? 4. Назовите средства и методы, повышающие умственной работоспособность? 5. Объясните понятие психическая саморегуляция?
Самостоятельная работа № 7. Date: 2015-04-23; view: 663; Нарушение авторских прав |