Главная Случайная страница



Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника







Оценка функциональной асимметрии мозга





Благодаря совместным усилиям многих ученых можно с уверенностью сказать, что в осуществлении любой психической функции принимают участие соответствующие (симметричные) структуры обоих полушарий, которые работают по принципу межполушарной взаимосвязи. Причем это взаимодействие распространяется не только на организацию таких психических процессов, как восприятие, речь, мышление, память, но и эмоциональную сферу, ориентировку в окружающем мире, восприятие собственного «Я» и соотнесение его с категориями пространства и времени, характер использования собственного опыта и степень адаптации к конкретным природным и социальным условиям жизни.

При рождении у человека существуют предпосылки к функциональной асимметрии полушарий. Однако сам «профиль» функциональной асимметрии формируется в процессе развития под воздействием различных биологических и социальных факторов. Считается установленным, что асимметрии парных органов движений и чувств проявляются в раннем детстве и становятся максимально выраженными у лиц 20-30-летнего возраста. К пожилому возрасту степень их выраженности снижается, что связано с функциональными изменениями, которые происходят в мозге при старении.

Выполните тесты и определите доминирующее полушарие.

1) метание в цель, 2) письмо, 3) рисование, 4) резание ножницами, 5) забивание гвоздя молотком, 6) вдевание нитки в иглу (рука, держащая нитку), 7) чистка зубов щеткой, 8) зажигание спички, 9) раздача картинок (раздающая рука), 10) стрельба из игрушечного пистолета, 11) подметание щеткой (рука, находящаяся сверху), 12) вис на одной руке на перекладине. Пробам 1-5,7,8,10 - предпочтение 93-98%

 

Левое полушарие Правое полушарие
хронологический порядок текущее время
чтение карт, схем конкретное пространство
запоминание имен, слов, символов запоминание образов, конкретных событий, узнавание лиц людей
речевая активность, понимание смысла восприятие эмоционального состояния
детальное восприятие целостное восприятие
видение мира веселым видение мира мрачным

 

Вопросы для самоконтроля.

1. От чего зависит психическое здоровье человека?

2. Классификация стресса?

3. Типы темперамента?

4. Характеристика вашего типа темперамента?

5. Доминирующие признаки левого и правого полушария?

 

 

Самостоятельная работа № 6.








Date: 2015-04-23; view: 350; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2021 year. (0.014 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию