Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
ВОПРОС 2. Основные этапы маркетингового исследования
Исходным пунктом маркетингового исследования является точная формулировка его целей и задач. Они прямо вытекают из специфической проблемы, актуальной для фирмы в тот или иной промежуток времени. На рынке предприятию зачастую приходится сталкиваться со снижением объемов продаж на определенном сегменте. Эта проблема требует проведения специального исследования, цели которого могут быть сформулированы в виде следующих вопросов: ♦ Каковы причины уменьшения реализации продукции на рассматриваемом рынке? ♦ Какие меры необходимо предпринять для противодействия выявленной тенденции? Конкретная цель диктует выбор главных направлений и объемов исследования с точки зрения предмета (весь товарный ассортимент или отдельные его виды), размера территории (городской район, область или регион), периода времени, охваченного исследованием. В ряде случаев при формировании этого этапа выполняются предварительные (неформальные) исследования маркетинга для получения данных, позволяющих уточнить содержание имеющей место проблемы и цели предстоящего изучения. 1.Отбор источников информации осуществляется с целью облегчения задачи поиска необходимых сведений. Правильный выбор источников освобождает от излишних усилий по сбору данных, бесцельных поисков нужных сведений там, где их заведомо не может быть. Основной задачей при этом является получение необходимых данных с максимальной быстротой и эффективностью. Всю информацию можно рассматривать как совокупность первичных и вторичных данных об объекте исследования и окружающей его среды. 2.Сбор информации в зависимости от особенностей объекта исследования предполагает использование методов изучения рынка, товара, конкурентов, потребителей и т. д. 3.Анализ собранной информации предполагает ее изучение, переработку с помощью различных методов и приемов, а также извлечение необходимых сведений из всего массива полученных данных. При этом широко используются экономико-статистические и экономико-математические методы обработки информации. 4.Представление результатов исследования предполагает разработку выводов и рекомендаций. Они должны непосредственно вытекать из результатов анализа, быть аргументированными и достоверными, направленными на решение исследуемых проблем. Итоги маркетингового исследования представляются в виде отчета. Важное требование к нему состоит в том, что отчет пишется в легкодоступной форме, простым языком, в расчете на человека, не обладающего полным комплексом знаний в этой области. В связи с тем, что практически все маркетинговые исследования направлены на получение конкретных результатов, необходимых для принятия управленческих решений, сам отчет должен четко отражать цели, стоявшие перед исследованием, выводы о проведенном анализе и возможные рекомендации. Примерная структура отчета может быть представлена в следующем виде (табл. 3). Естественно, что, являясь важнейшей функцией маркетинга, исследования предполагают их четкую организацию. С точки зрения объекта изучения, маркетинговые исследования представляют собой комплексное исследование. Алгоритм маркетингового исследования включает: — определение проблемы, — анализ вторичной и первичной информации, — анализ полученных данных, — выработку соответствующих рекомендаций, — использование полученных результатов, — реализацию рекомендаций.
Особенности маркетингового исследования: — постоянство и систематичность, — комплексность, то есть включение в него сбора, регистрации и анализа, — многочисленность источников информации, — универсальность, то есть применимость любой составной части маркетинга. Результаты маркетинговых исследований используются менеджерами с целью уменьшения неопределенности и риска при принятии управленческих решений. Сферы и виды маркетинговых исследований Реклама: — исследование потребительских мотиваций, — изучение средств рекламы, — изучение эффективности рекламных объявлений. Сбыт и рынки: — анализ распределения долей рынка между фирмами, — изучение характеристик рынка, — анализ сбыта, — изучение каналов распределения, — изучение стратегий стимулирования сбыта. Разработка товаров: — изучение реакции на новый товар и его потенциала, — изучение товаров конкурентов, — тестирование товаров. Коммерческая деятельность и ее экономический анализ: — краткосрочное прогнозирование, — долгосрочное прогнозирование, — изучение политики цен, — изучение товарной номенклатуры, — изучение международных рынков.
Date: 2015-04-23; view: 692; Нарушение авторских прав |