Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Совместная функция распределения
Пусть на одном и том же вероятностном пространстве (W, F, P) задано n случайных величин X 1 = X 1(w), X 2 = X 2(w), …, Xn = Xn (w). Совокупность случайных величин (X 1, X 2,..., Xn) называется многомерной (n -мерной) случайной величиной, или (n -мерным) случайным вектором.
Пример. Широта X и долгота Y падения метеорита на Землю представляют собой двумерный случайный вектор (X; Y). В эту модель можно ввести также третью координату Z — время от начала наблюдений до момента падения первого метеорита на Землю. Тогда получится трехмерный случайный вектор (X; Y; Z).
Рассмотрим на одном и том же вероятностном пространстве (W, F, P) несколько случайных величин (X 1, X 2,..., Xn). Так как множества { Xk < xk } Î F, т.е. являются событиями, то и их пересечение . Поэтому существует вероятность этого события.
Многомерной функцией распределения называется вероятность события :
В дальнейшем изложении ограничимся случаем двух случайных величин X 1 = X, X 2 = Y. Поэтому будем рассматривать FX,Y (x, y) = P{ X < x, Y < y }.
Рис. 8.1.
Замечание 1. Геометрически значение FX,Y (x, y) — это вероятность попадания случайной точки (X; Y) в бесконечный квадрант с вершиной (x; y) (на рис. 8.1. этот квадрант показан штриховкой).
Замечание 2. С помощью FX,Y (x, y), можно вычислять вероятности попадания случайной точки в полуполосу или в прямоугольник:
а) P{ x 1 £ X < x 2, Y < y } = FX,Y (x 2, y) - FX,Y (x 1, y) (рис. 8.2., а); б) P{ X < x, y 1 £ Y < y 2} = FX,Y (x, y 2) - FX,Y (x, y 1) (рис. 8.2., б); в) P{ x 1 £ X < x 2, y 1 £ Y < y 2} = (FX,Y (x 2, y 2) - FX,Y (x 1, y 2)) - (FX,Y (x 2, y 1) - FX,Y (x 1, y 1)) (рис. 8.2., в);
Рис. 8.2. Вероятности попадания случайной точки в полуполосу или в прямоугольник
Date: 2015-06-05; view: 599; Нарушение авторских прав |