Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Практическое занятие 5. Типология государства и права





Цели - закрепление знания, полученные студентами на лекции «Типология государства и права», воспитание уважения к праву, развитие осознания важности теоретических вопросов в практической деятельности, выработка у студентов практических навыков работы с юридической литературой.

 

Содержание занятия:

Вступительная часть: Объявление темы и цели занятия. Определение порядка проведения занятия и заполнения отчета: заслушивание докладов по учебным вопросам, дискуссия по теме, мини-тестирование. Проверка наличия присутствующих на занятии и отражение данного факта присутствия в ведомости балльно-рейтинговой системы).

 

Учебные вопросы:

1. Цивилизационный подход к типологии государств.

2. Типология правовых систем.

 

Мини-тестирование по теме Типология государства и права.

1. К какому понятию относится следующее определение: «Сово­купность взаимосвязанных признаков государства, соответствующих определенной социально-политической структуре общества, которая, в свою очередь, обусловлена экономическим базисом общества»:

1.1. форма государства;

1.2. тип государства; +

1.3. механизм государства;

1.4. логика государства;

2. С позиций какого подхода к типологии государств выделяют рабовладельческие, феодальные, капиталистические (буржуазные) и социалистические государства:

2.1. цивилизационного;

2.2. формационного; +

2.3. теологического;

2.4. романо-германского;

3. Что выступает критерием типологии государства с позиции формационного подхода:

3.1. локальная цивилизация;

3.2. производственные отношения;

3.3. общественно-экономическая формация; +

3.4. правовая культура;

4. Какой подход к типологии государства основывается на духовно-нравственных и социально-культурных факторах развития общества:

4.1. функциональный;

4.2. системный;

4.3. романтический;

4.4. цивилизационный; +

5. Назовите исследователей, труды которых послужили теоретической базой возникновения цивилизационного подхода к типологии государства:

5.1. Т. Джефферсон, Дж. Медисон, Т. Пейн.;

5.2. А. Тойнби, М. Вебер, М. Зингер; +

5.3. К. Маркс, Ф. Энгельс, В.И. Ленин;

5.4. Р.А.Ромашов, В.С.Нерсесянц;

 

Заключительная часть: Выявление основных ошибок студентов при представлении докладов по учебным вопросам и при решении мини-тестирования. Подведение итогов практического занятия. Постановка задачи на следующее занятие. Окончательное заполнение ведомости балльно-рейтинговой системы. Выставление оценок и их мотивировка. Домашнее задание: повторение основных понятий и терминов темы.

 







Date: 2015-04-19; view: 10132; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию