Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Практическое занятие 5. Типология государства и права
Цели - закрепление знания, полученные студентами на лекции «Типология государства и права», воспитание уважения к праву, развитие осознания важности теоретических вопросов в практической деятельности, выработка у студентов практических навыков работы с юридической литературой.
Содержание занятия: Вступительная часть: Объявление темы и цели занятия. Определение порядка проведения занятия и заполнения отчета: заслушивание докладов по учебным вопросам, дискуссия по теме, мини-тестирование. Проверка наличия присутствующих на занятии и отражение данного факта присутствия в ведомости балльно-рейтинговой системы).
Учебные вопросы: 1. Цивилизационный подход к типологии государств. 2. Типология правовых систем.
Мини-тестирование по теме Типология государства и права. 1. К какому понятию относится следующее определение: «Совокупность взаимосвязанных признаков государства, соответствующих определенной социально-политической структуре общества, которая, в свою очередь, обусловлена экономическим базисом общества»: 1.1. форма государства; 1.2. тип государства; + 1.3. механизм государства; 1.4. логика государства; 2. С позиций какого подхода к типологии государств выделяют рабовладельческие, феодальные, капиталистические (буржуазные) и социалистические государства: 2.1. цивилизационного; 2.2. формационного; + 2.3. теологического; 2.4. романо-германского; 3. Что выступает критерием типологии государства с позиции формационного подхода: 3.1. локальная цивилизация; 3.2. производственные отношения; 3.3. общественно-экономическая формация; + 3.4. правовая культура; 4. Какой подход к типологии государства основывается на духовно-нравственных и социально-культурных факторах развития общества: 4.1. функциональный; 4.2. системный; 4.3. романтический; 4.4. цивилизационный; + 5. Назовите исследователей, труды которых послужили теоретической базой возникновения цивилизационного подхода к типологии государства: 5.1. Т. Джефферсон, Дж. Медисон, Т. Пейн.; 5.2. А. Тойнби, М. Вебер, М. Зингер; + 5.3. К. Маркс, Ф. Энгельс, В.И. Ленин; 5.4. Р.А.Ромашов, В.С.Нерсесянц;
Заключительная часть: Выявление основных ошибок студентов при представлении докладов по учебным вопросам и при решении мини-тестирования. Подведение итогов практического занятия. Постановка задачи на следующее занятие. Окончательное заполнение ведомости балльно-рейтинговой системы. Выставление оценок и их мотивировка. Домашнее задание: повторение основных понятий и терминов темы.
Date: 2015-04-19; view: 10132; Нарушение авторских прав |