Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Система управления в организации





В системе управления обязательно присутствует субъект (орган) управления, соединенный с элементами объекта управ­ления информационными (прямыми и обратными) связями (см.: Прил. Рис. 2). Управление в организации – это сложная многофакторная и многоуровневая система.

Практически любые системы управления являются слож­ными, их характеризуют следующие свойства:

• большое число элементов;

• между элементами циркулируют не только вещество и энергия, но и сигналы (информация);

• наличие нескольких, в том числе противоречивых, целей;

• несколько уровней и способов достижения целей;

• несовпадение интересов групп субъектов;

• наличие элементов, функционирующих в условиях неоп­ределенности;

• невозможность одному наблюдателю одновременно охва­тить и описать количественно взаимосвязи между элементами.

Сложность объектов управления и среды, воздействующей на них, обусловливает вероятностный характер систем управле­ния. Причем бесконечно малые начальные изменения некото­рых элементов объекта управления могут привести к сущест­венным изменениям системы в целом. Взаимосвязь с внешней средой и зависимость от нее – важные свойства организации. Они определяют открытость организации как системы.

Для исследования сложных систем применяют декомпози­цию – разделение системы на части (подсистемы), которые рассматривают как самостоятельные объекты. Декомпозиция – это анализ систем по различным целям, функциям, способам достижения целей и др.

В производственной организации мож­но выделить подсистемы

a маркетинга,

a собственно производства,

a научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ,

a финансов,

a управления персоналом и др.

Каждую из этих подсистем можно рассматривать как систе­му управления.

Например, маркетинг, являясь частью системы управления на основе учета внешних факторов, может рассмат­риваться как объект управления. Для выделения задач управле­ния маркетингом нужно раскрыть содержание функций управ­ления (анализ, планирование, организация, мотивация, кон­троль и др.) применительно к комплексу маркетинга:

• товар,

• цена;

• система сбыта,

• рынок,

• продвижение товара.

Для категории «товар», в свою очередь, можно определить следующие задачи управления маркетингом:

• анализ товарных рынков, представляющих интерес для фирмы (маркетинговые исследования);

• планирование товара, т.е. выбор нового или совершен­ствование выпускаемого, исходя из выявленных потребностей рынка;

• участие маркетинговой службы в организации выпуска товара (организация необходимых научных исследований, со­ставление программ выпуска и др.);

• активизация производственных служб в выпуске товаров, удовлетворяющих потребности,

• устранение противоречий между целями маркетинга и производства;

• контроль за соответствием фактических характеристик товара установленным маркетингом.

В производстве можно выделить подсистемы:

технологиче­ской подготовки производства,

основного и вспомогательного производства,

материально-технического снабжения,

контроля качества и др.

Эти подсистемы охватывают производственные функции, каждая из которых требует управления.

В системе управления можно выделить целевые подсистемы:

² управление ресурсами,

² управление качеством,

² управление охраной окру­жающей среды,

² управление развитием производства (иннова­циями),

² управление развитием комплекса и др.

В каждой из этих подсистем реализуется ряд целей, например, в управлении развитием коллектива или человеческими ресурсами целями являются отбор кадров, оценка их профессиональных качеств, обучение и повышение квалификации, материальное и мораль­ное стимулирование и т. д.

Функциональные подсистемы включают сущность и содер­жание управленческой деятельности, состав решаемых задач управления и, как правило, соответствуют организационной структуре управления.

Типичные функциональные подсистемы – маркетинг, фи­нансы, бухгалтерский учет, которые обособлены в специальных подразделениях организации. Целевые подсистемы обычно не имеют соответствующих подразделений в аппарате управления, однако их функции закрепляются за линейными и функцио­нальными подразделениями.

При программно-целевом управлении создаются специаль­ные органы, обеспечивающие достижение главных целей координацией всех функций во всех подразделениях, имеющих от­ношение к достижению целей.

Важнейшая характеристика системы управления – ее структура.


Поскольку процесс управления информационный, то объект управления представлен в системе управления информацион­ными связями с органом управления и окружающей средой. Можно дать следующее определение: организационная струк­тура (оргструктура) системы управления – это целостная сово­купность соединенных между собой информационными связя­ми элементов объекта и органа управления. Организационная структура управления отражает строение системы управления, содержанием которой являются функции управления.

Оргструктура управления базируется на структуре производ­ства. Средством построения и рационализации организацион­ных структур служат моделирование информационных процес­сов и построение рациональных информационных структур управления.

Понятия организационной и информационной структур управления тесно связаны, поскольку управление – информационный процесс между объектами и органом управ­ления, образующими организационную структуру.

Организаци­онная структура в большей степени имеет отношение к разде­лению труда в сфере управления, проявляющемуся в обособле­нии отдельных звеньев или подразделений органа управления и устойчивости связей как между собой, так и с объектами управления.

Информационная структура управления призвана отражать развитие производства и возникающие в связи с этим новые функции и задачи управления, которые в силу уже сло­жившихся связей, закрепленных соответствующими нормами, могут вступать в противоречие с действующей организацион­ной структурой. Информационная структура управления, таким образом, характеризует внутреннее строение и взаимосвязь функций и задач управления с производственными процессами. Количественная формализация этих взаимосвязей определяет в значительной степени управляемость производственных про­цессов. Совершенствование организационных структур осуще­ствляется посредством совершенствования информационных структур управления (см.: Прил. Рис. 3).

Работа предприятия опирается на три функциональные об­ласти управления:

Планирование деятельности предприятия,







Date: 2015-04-23; view: 517; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию