Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Организация как открытая социоэкономическая и социотехническая система





Открытость любой системы характеризуется ее активным взаимодействием с внешней средой. В этом отношении социальная организация – полностью открытая система, т.к. она включена в социум, является его составным элементом, постоянно испытывает его влияние, активно влияя, в свою очередь, на него.

Социоэкономический аспект организации в менеджменте проявляется в том, что менеджмент рассматривает, в основном, организацию, главной целью деятельности которой является удовлетворение экономических потребностей и спроса людей. Этим и определяется экономический характер деятельности организации.

Социотехнический характер организации проявляется в том, что в ней посредством модераторов оптимизированы отношения между техни­ческой и социальной подсистемами, которые являются неотъемлемыми ее элементами. На сх. 1. показана социотехническая модель, состоящая из трех элементов: социальной системы, технологической системы и модераторов.

Социальная система как часть модели включает те элементы «человеческого фактора» в организации, которые составляют персонал организации, объединенный как совокупностью официальных ценностей, норм и ролевых ожиданий, так и формальным порядком, предполагающим определенные действия и взаимодействия участников. Элементы социальной системы, изображенные на сх. 1., представ­ляют собой важную часть организации. Так, если в организации психологический климат характеризуется недоверием, групповщиной и грубостью, то создание в такой органи­зации самоуправляемых автономных рабочих групп не просто труд­но, но и противопоказано. Без формирования определенного уровня доверия и кооперации в отношениях оптимизация этой организации невозможна.

 

 
 

 

 


Сх. 1. Модель организации как социотехнической системы

Технологическая система как часть социотехнической модели предусматривает совокупность трех переменных в технологии работы:

F когда и где должна выпол­няться работа,

F как должна выполняться работа,

F какова взаимозависимость персонала и техники при выполнении работы.

Физические условия работы (освещение, температура, шум, за­грязненность, удаленность, чистота) определяют трудность выполне­ния работы.

Сложность производственного процесса ограничивает законченность работы. Усложнение производственного процесса ведет к усилению неопределенности в том, когда и где должна выпол­няться работа, а также влияет на расширение последовательной взаимозависимости в работе.

Значительно влияние и других технологи­ческих характеристик.

Модераторы представляют социальные «инструменты», которые уравновешивают социальную и технологическую части системы.

Роли по выполнению работы устанавливают образцы ожидаемого поведения для каждого работника, помогают наладить отношения между выполняющими работу людьми и теми средствами, которые при этом используются.

Цели помогают сочетать жела­ния людей с техническими возможностями.

Умения и способности, обученность персонала определяют возможности персонала в овладении сложными технологиями.

Date: 2015-04-23; view: 785; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию