Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Основные виды менеджмента





Рассматривая основные (современные) виды менеджмента, целесообразно использовать в изложении отечественный термин-аналог «управление».

Итак, управление производством (производственный менеджмент) направлено на выбор основных параме­тров технологического процесса, определение объема текущего выпуска про­дукции или оказания услуг, загрузки оборудования, а также расстановку лю­дей, организацию подачи материалов, сырья, комплектующих деталей, информации к местам их использования, своевременный ремонт оборудова­ния и техники, оперативное устранение сбоев и неполадок в технологичес­ком процессе, контроль качества.

Управление материально-техническим снабжением и сбытом готовой про­дукции предполагает организацию заключения договоров, закупки, доставки и хранения сырья, материалов, комплектующих изделий, а также произве­денных товаров, отправки их покупателям.

Управление инновациями (нововведениями) имеет своим объектом про­цесс научных исследований, прикладных разработок, создание опытных об­разцов и внедрение новинок в производство – инновационный менеджмент.

Управление маркетингом занимается вопросами изучения рынков, суще­ствующей и перспективной конъюнктуры, формирования каналов сбыта, вы­работки ценовой политики, рекламы.

Управление кадрами (или более широко – социальное управление; решает задачи подбора и расстановки, обучения и повышения квалификации кад­ров, вознаграждения и стимулирования труда, создания благоприятного мо­рально-психологического климата, улучшения условий труда и быта работников, поддержания контактов с профсоюзной организацией и разре­шения трудовых споров и конфликтов – руководство персоналом.

В основе финансового управления – составление бюджета и финансового плана организации, формирование и распределение ее финансовых ресур­сов, портфеля инвестиций, оценка текущего и перспективного финансового состояния и принятие необходимых мер по их укреплению – финансовый менеджмент.

Наконец, управление эккаунтингом связано с процессом сбора, обработ­ки и анализа данных о работе организации, их сравнением с исходными и плановыми показателями, результатами деятельности других организаций с целью своевременного выявления проблем, вскрытия резервов для обеспече­ния более полного использования имеющегося потенциала.

Объектом изучения дисциплины «Теория менеджмента» является предприятия (организации, учреждения), осуществляющие производственную деятельность и (или) оказание услуг.

Предметом изучения дисциплины является управленческая деятельность, осуществляемая органами управления и направленная на достижение поставленных целей.

Теория менеджмента является дисциплиной, показывающей состав и взаимосвязи элементов предприятия, как большой экономической системы, а также принципы, условия и содержание эффективного управления: постановки целей, мотивации и принятия решений и др.

«Теория менеджмента» как учебная дисциплина в системе подготовки бакалавров связана с дисциплинами учебного плана:

• в теоретико-методологическом направлении – с дисциплинами «Философия», «Социология», «Логика», «Экономическая теория».

• в направлении, обеспечивающем изучение количественных методов оценки и принятия решений, – с дисциплинами «Методы и модели в экономике», «Эконометрика», «Информационные технологии в экономике» «Статистика»;

• в направлении, обеспечивающем взаимосвязь экономических и управленческих процессов на предприятии – с дисциплинами «Экономика организации», «Организация производства», «Маркетинг», «Планирование производства», «Принятие решений в менеджменте», «Управление персоналом», «Стратегический менеджмент»;

• в направлении, обеспечивающем связь с отраслевым менеджментом – с дисциплинами «Финансовый менеджмент», «Муниципальный менеджмент», «Градостроительный менеджмент», «Финансовый менеджмент в инвестиционных фондах», «Информационный менеджмент», «Инновационный менеджмент», «Менеджмент спортивных организаций» и др.

Знания и умения, полученные в результате изучения дисциплины, понадобятся при изучении общепрофессиональных и специальных дисциплин.

Преподавание учебной дисциплины «Теория менеджмента» имеет цели:

● формировать у студентов глубокое понимание предмета менеджмента и его роли в экономической и других областях жизнедеятельности общества; умения построения системы менеджмента предприятия;

● дать понимание содержания основных школ и учений в области менеджмента;

● выработать представление об основных разделах научного менеджмента, знания правил и процедур менеджмента, умения самостоятельно использовать их в практической деятельности;

● воспитать у студентов культуру управленческой деятельности, методологические навыки применения требований менеджмента в области экономики.

В результате изучения дисциплины «Теория менеджмента» студент должен:

Иметь представление:

- об эволюции менеджмента: условия и предпосылки возникновения менеджмента, школы менеджмента;

- об особенностях современной российской экономики и необходимости совершенствования организации управления в России;

- об опыте менеджмента за рубежом; возможностях и путях его использования в России;

- об использование мировых информационных ресурсов в менеджменте;

- о стратегическом менеджменте, разработке и реализации перспективных и текущих планов;

- об основных качествах менеджера и этике делового общения;

- об особенностях работы менеджеров в кризисной ситуации;

- о психологии менеджмента.

Знать:

- понятие, сущность, цели, задачи и основные функции менеджмента;

- специфику менеджмента в России;

- организационные структуры, цели и задачи управления предприятием;

- систему мотивации труда;

- механизм управления конфликтами.

Уметь:

- построить систему менеджмента предприятия;

- оценивать ситуацию в соответствии с условиями внешней и внутренней среды; осуществлять выбор целей, задач и стратегий развития предприятия;

- организовать процесс управления: осуществить целеполагание и принятие управленческих решений;

Date: 2015-04-23; view: 521; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию