Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Основные виды менеджмента
Рассматривая основные (современные) виды менеджмента, целесообразно использовать в изложении отечественный термин-аналог «управление». Итак, управление производством (производственный менеджмент) направлено на выбор основных параметров технологического процесса, определение объема текущего выпуска продукции или оказания услуг, загрузки оборудования, а также расстановку людей, организацию подачи материалов, сырья, комплектующих деталей, информации к местам их использования, своевременный ремонт оборудования и техники, оперативное устранение сбоев и неполадок в технологическом процессе, контроль качества. Управление материально-техническим снабжением и сбытом готовой продукции предполагает организацию заключения договоров, закупки, доставки и хранения сырья, материалов, комплектующих изделий, а также произведенных товаров, отправки их покупателям. Управление инновациями (нововведениями) имеет своим объектом процесс научных исследований, прикладных разработок, создание опытных образцов и внедрение новинок в производство – инновационный менеджмент. Управление маркетингом занимается вопросами изучения рынков, существующей и перспективной конъюнктуры, формирования каналов сбыта, выработки ценовой политики, рекламы. Управление кадрами (или более широко – социальное управление; решает задачи подбора и расстановки, обучения и повышения квалификации кадров, вознаграждения и стимулирования труда, создания благоприятного морально-психологического климата, улучшения условий труда и быта работников, поддержания контактов с профсоюзной организацией и разрешения трудовых споров и конфликтов – руководство персоналом. В основе финансового управления – составление бюджета и финансового плана организации, формирование и распределение ее финансовых ресурсов, портфеля инвестиций, оценка текущего и перспективного финансового состояния и принятие необходимых мер по их укреплению – финансовый менеджмент. Наконец, управление эккаунтингом связано с процессом сбора, обработки и анализа данных о работе организации, их сравнением с исходными и плановыми показателями, результатами деятельности других организаций с целью своевременного выявления проблем, вскрытия резервов для обеспечения более полного использования имеющегося потенциала. Объектом изучения дисциплины «Теория менеджмента» является предприятия (организации, учреждения), осуществляющие производственную деятельность и (или) оказание услуг. Предметом изучения дисциплины является управленческая деятельность, осуществляемая органами управления и направленная на достижение поставленных целей. Теория менеджмента является дисциплиной, показывающей состав и взаимосвязи элементов предприятия, как большой экономической системы, а также принципы, условия и содержание эффективного управления: постановки целей, мотивации и принятия решений и др. «Теория менеджмента» как учебная дисциплина в системе подготовки бакалавров связана с дисциплинами учебного плана: • в теоретико-методологическом направлении – с дисциплинами «Философия», «Социология», «Логика», «Экономическая теория». • в направлении, обеспечивающем изучение количественных методов оценки и принятия решений, – с дисциплинами «Методы и модели в экономике», «Эконометрика», «Информационные технологии в экономике» «Статистика»; • в направлении, обеспечивающем взаимосвязь экономических и управленческих процессов на предприятии – с дисциплинами «Экономика организации», «Организация производства», «Маркетинг», «Планирование производства», «Принятие решений в менеджменте», «Управление персоналом», «Стратегический менеджмент»; • в направлении, обеспечивающем связь с отраслевым менеджментом – с дисциплинами «Финансовый менеджмент», «Муниципальный менеджмент», «Градостроительный менеджмент», «Финансовый менеджмент в инвестиционных фондах», «Информационный менеджмент», «Инновационный менеджмент», «Менеджмент спортивных организаций» и др. Знания и умения, полученные в результате изучения дисциплины, понадобятся при изучении общепрофессиональных и специальных дисциплин. Преподавание учебной дисциплины «Теория менеджмента» имеет цели: ● формировать у студентов глубокое понимание предмета менеджмента и его роли в экономической и других областях жизнедеятельности общества; умения построения системы менеджмента предприятия; ● дать понимание содержания основных школ и учений в области менеджмента; ● выработать представление об основных разделах научного менеджмента, знания правил и процедур менеджмента, умения самостоятельно использовать их в практической деятельности; ● воспитать у студентов культуру управленческой деятельности, методологические навыки применения требований менеджмента в области экономики. В результате изучения дисциплины «Теория менеджмента» студент должен: Иметь представление: - об эволюции менеджмента: условия и предпосылки возникновения менеджмента, школы менеджмента; - об особенностях современной российской экономики и необходимости совершенствования организации управления в России; - об опыте менеджмента за рубежом; возможностях и путях его использования в России; - об использование мировых информационных ресурсов в менеджменте; - о стратегическом менеджменте, разработке и реализации перспективных и текущих планов; - об основных качествах менеджера и этике делового общения; - об особенностях работы менеджеров в кризисной ситуации; - о психологии менеджмента. Знать: - понятие, сущность, цели, задачи и основные функции менеджмента; - специфику менеджмента в России; - организационные структуры, цели и задачи управления предприятием; - систему мотивации труда; - механизм управления конфликтами. Уметь: - построить систему менеджмента предприятия; - оценивать ситуацию в соответствии с условиями внешней и внутренней среды; осуществлять выбор целей, задач и стратегий развития предприятия; - организовать процесс управления: осуществить целеполагание и принятие управленческих решений; Date: 2015-04-23; view: 589; Нарушение авторских прав |