Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Фатальна ли бездуховность





 

Многие люди, читая духовную литературу, могут придти к мысли, что путь, который изберет для себя человек в жизни, заранее полностью предопределен Богом или судьбой и «чему быть, того не миновать». Разумеется, предопределение имеет очень большое, почти всегда решающее значение. Но каждому существу и, вообще, каждой индивидуальности, дана определенная степень свободы выбора, свободы воли, которой эта индивидуальность может пользоваться по своему усмотрению. И этот дар человек может использовать для выхода из тупика, в котором низшая природа держит многих людей.

Практически это может выглядеть следующим образом: будучи любознательным, человек решает понаблюдать за своим телом. И это может быть сделано различными способами. Например, он может, глядя в одну точку перед собой, совершать какие-либо произвольные движения руками. Когда у человека взгляд остается неподвижным, а тело совершает движения, то это вызывает расщепление единства тела и сознания или же тела и ума. Это совершенно безвредно и в то же время дает удивительные результаты, когда человек начинает осознавать, что тело является его инструментом, которым он может пользоваться по своему желанию. Затем, углубляя такого рода наблюдения во время ходьбы, когда он как бы случайно бросает взгляд на свое тело, то осознает, что тело – не только послушный исполнитель его воли, но оно имеет свое автономное управление. Например, он, в то время как его тело идет в нужном направлении, может что-то смотреть или о чем-то разговаривать, не заботясь о том, как его тело выполняет его желание. В дальнейшем он наблюдает за возникающими у него различного рода эмоциональными состояниями. В самом начале эти наблюдения могут быть похожими на взгляд в прошлое, которое было несколько минут назад, когда он находился в каком-либо эмоциональном состоянии. Затем такого рода осознавание начинает происходить в его настоящем, опять-таки в период каких-то эмоциональных состояний. Такого рода наблюдения, вытекающие из стремления самопознания, формируют у человека не только ту часть сознания, которая становится способной быть устойчивым наблюдателем, будучи в то же время отстраненной, но и одновременно воздействует на рост психического существа.

В дальнейшем, такого рода наблюдения начинают включать в себя желания или стремления. Например, человек хочет рассказать другому о каком-то очень интересном событии, но будучи любознательным, он начинает исследовать это свое желание. В дальнейшем, расширяя поле своих исследований, он познает, как «выглядят» его отношения к кому-либо, и когда эта область наблюдения изучена достаточно подробно, можно начинать наблюдать за различного рода реакциями эго. И все это делается не ради какой-то возвышенной цели и не ради дополнительной пищи для эго, а просто ради самопознания. По мере того как такого рода наблюдения становятся регулярными, восприимчивость сознания растет, и человек начинает воспринимать различные оттенки своего состояния при встречах с различного рода людьми или при изменении окружающей обстановки. Он становится настолько восприимчивым к различного рода внутренним движениям, что начинает видеть, что даже мысли, которые возникают в нем по какому-то случаю, окрашены в какого-то цвета эмоцию.

Продолжая исследовать себя, человек обращает внимание на свои мысли, которые возникают в его голове по какому-то поводу, и начинает видеть, что большинство из них приходят из внешней среды в резонанс с его желаниями, эмоциями, реакциями эго, он начинает осознавать, что его ум улавливает те мыслеформы, которые входят в его сферу, и манипулирует ими. И такого рода работа приводит его к осознаванию, что он - это не тело, не эмоции и не мысли, а тот, кто наблюдает, что прежнее единое человеческое существо в действительности оказывается конкурирующим содружеством различных функциональных частей. И если эта работа по наблюдению за активностью различных частей своего существа выполнялась достаточно регулярно, его внутреннее истинное «Я» за сравнительно короткое время одной жизни пройдет путь своего роста, равный множеству человеческих жизней, и к этому времени его влияние на сознание человека будет так велико, что все его существо повернется в сторону духовности, и этот путь для него станет единственным, которому он может посвятить всю свою жизнь.

Конечно, может возникнуть такой вопрос: а каждый ли человек настолько любознателен, чтобы согласиться на такого рода внутреннюю работу? Конечно, не каждый, но многие любознательные люди, которые в этой жизни никогда бы не соприкоснулись с идеей духовности, могли бы найти для себя этот великий путь, если бы им было предложено такого рода путешествие.

 







Date: 2015-05-23; view: 393; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.01 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию