Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
О повышении восприимчивости
Люди не могут находиться в одинаковых состояниях и не могут иметь абсолютно одинаковые интересы. У людей не может быть совершенно одинакового отношения к одним и тем же событиям и к одним и тем же людям. Во всем этом существует только приблизительное совпад–ение. И каждый восприимчив только в своем диапазоне возможностей, и особенность внешних реакций у каждого своя. Поэтому у людей возникает только иллюзия единства и понимания друг друга, которая часто сменяется при общении непониманием и напряжением. Это не может быть оправдано ни при внешних социальных контактах между людьми, ни, тем более, в тех случаях, когда человек решил посвятить свою жизнь духовной работе. Если мы попытаемся понять причины неспособности людей к общению, стремление их к противостоянию, то одну из них найдем в нашем детстве. Родители, и вообще взрослые люди, почти всегда не думают о том, что дети, как бы малы они ни были, – это личности. Не следует думать, что ребенок – это ноль, и им можно пользоваться как неодушевленным предметом, который мы можем поместить там, где это удобнее для нас. И редки те родители, которые стремятся понять ребенка. Обычно, родители - это диктаторы над своими детьми. Не думая об этом, они постоянно совершают насилия над ними по любому поводу, но часто лишь потому, что кто-то или что-то испортило им настроение. В этом случае ребенок для них становится безответным «козлом отпущения», который не может взрослым ответить тем же самым. У детей, особенно маленьких, очень ярко выражено стремление к единству и, конечно, в первую очередь к единству со своими родителями. Но они не могут быть едиными с диктаторами, совершающими на каждом шагу над ними насилие только потому, что у них плохое настроение или же потому, что они о чем-то больше знают, чем их малыши. И вместо стремления к единству у малышей развивается стремление защититься, отгородиться от агрессии родителей. В результате такого рода противоречий в этом, пока еще маленьком человеке начинают развиваться стремление к приспособленчеству, так как ему очень хочется, чтобы взрослые не были к ему жестокими и любили его. Дети становятся неуверенными в себе, потому что еще не могут понять, какой из их поступков может вызвать у взрослых агрессию. И, конечно же, у них развивается чувство вины перед взрослыми или просто более старшими, чем они сами. А отсюда и постоянное стремление оправдываться и, нередко, даже лгать. Недополучив в детстве любви и понимания и став уже подростками, наши дети пытаются компенсировать это в других условиях – среди приятелей на улицах и в подвалах. Но если бы только это. Исследования, проводимые в психиатрии, показывают, что многие душевные расстройства у подростков и взрослых возникают из-за недополученной в детстве любви. И, кроме того, мы взрослые не умеем общаться и быть открытыми друг перед другом и перед окружающим нас миром, потому что наши родители уже с раннего детства приучали нас защищаться и закрываться, а не любить. В том, что люди отличаются друг от друга, ничего плохого нет, проблемы возникают тогда, когда люди не могут настроиться друг на друга, что приводит к взаимному непониманию. Но люди – пластичные существа, и внешняя жесткость ума и других их структур – кажущаяся. И это может быть преодолено, но только не внешними средствами, которые могут только сломать внутренние стереотипы, но не изменить их. Но чаще всего внешние воздействия приводят к маскировке внутренних психологических структур, в связи с чем они остаются неизменными и неожиданно проявляют себя в экстремальных ситуациях. Работа по трансформации личности, в которой ведущее значение будет иметь раскрытое сердце, может быть сделана самим человеком, если однажды он сумеет осознать для себя в этом необходимость. Для этого необходимы три условия: первое - следует выслушивать мнения других людей, не отвергая их, а стремясь понять, чем они обусловлены. Возможно, стремление понять обогатит ваше собственное мнение по этому вопросу. Второе - не осуждать поступки других людей, а стремиться понять причины, лежащие в их основе. Третье – при контактах с людьми и, вообще, со всем, что вас окружает быть открытым и молчаливым, что необходимо для внутреннего, более глубокого осознавания того объекта, с которым вы общаетесь (этим объектом может быть и животное, и растение, и даже какое-либо место неживой природы). Постоянное стремление почувствовать и понять того, с кем мы находимся в контакте, в конечном счете, приводит к тому, что мы начинаем постепенно переходить от взаимодействия к общению, наше сознание и наш ум становятся более пластичными и восприимчивыми, а мы менее жесткими и насильственными. Если мы не научимся общению, то мы никогда не научимся прощать и, конечно же, это будет очень большим препятствием в духовной работе.
Date: 2015-05-23; view: 407; Нарушение авторских прав |