Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Что значит стать на духовный путь.
Мать говорила, что погружение в духовную жизнь должно быть без остатка. При этом необходимо уйти от суеты и хаоса внешнего мира. Погрузиться в духовную жизнь без остатка значит сделать окончательный выбор своего пути и, уже не оглядываясь, отдавать все свои усилия, все свои стремления только одному – Божественной работе. Не следует понимать вторую фразу буквально. Уйти от суеты и хаоса внешнего мира совсем не значит уйти в монастырь или пожизненно поселиться в какой-нибудь пещере или же, как Симеон-столпник, забраться повыше на столб. Уйти от суеты значит не быть захваченным суетой внешнего мира, находясь в этом мире. Это значит отстраниться от всего, что привязывает человека к внешнему миру и в то же время активно взаимодействовать с этим миром. Для этого существует только один путь, только один способ – жить изнутри. Когда человеческое сознание погружено в глубину истинного сердца, то оно смотрит на все события внешнего мира и на действия самого человека в этом мире со стороны. При этом ум человека успокаивается, эмоции стихают, и в связи с этим меняется его восприятие и поведение. «Царство божие внутри нас», – сказал Иисус Христос, и если человек начинает жить «изнутри», то он может считать себя на пути к обожествлению всей человеческой природы, на пути к единству его сознания и сознания Божественного. Внутренний путь не поддается никаким внешним оценкам, он всегда индивидуален, и никакие религиозные догмы не могут быть для него опорой. Религия предлагает общий путь, по которому все должны идти в ногу, колоннами одна за другой. Внутренний путь – это своя внутренняя религия, это диалог с Богом, и в то же время, это не уход от мира, потому что он дает пищу для внутренней работы. Большинству людей внутренний путь кажется очень трудным или же совсем невозможным. В действительности этот путь очень прост, когда он принят не только умом, но и сердцем. И тогда все сложности и трудности пути становятся приключениями, которые ведут вверх по лестнице духовной трансформации. Только начало пути таит в себе негативные переживания, в дальнейшем, когда человеческий витал присоединится к духовным устремлениям, трудности будут вызывать радость, потому что каждая из них связана с каким-то несовершенством, на которое таким способом указывает человеку Бог, и преодоление каждой из них является еще одним шагом навстречу Божественной истине. Все привязанности и все захваченности человеческого сознания всегда связаны с его виталом, но если человек начинает жить изнутри, то постепенно все они теряют свою связь с материальным миром и направляются к Божественной истине, которая трансформирует их. И только тогда человек становится сознательным сотрудником Бога в Его работе в низшей полусфере миров. И тогда вся работа, которая прежде представляла трудности, становится Божественной работой, и все проблемы, которые прежде вызывали страдания, несут в себе радость. Духовный путь – это путь воина, который каждый раз, когда встречается с трудностями, связанными с несовершенствами его природы, радуется победе над ними. Духовный воин всегда жаждет новых трудностей, потому что он знает, чем их больше будет на его пути, тем быстрее он будет продвигаться к совершенству. Есть такие слова Христа: «Кого люблю, тех обличаю». Все трудности, которые встречает человек, выбравший для себя духовный путь, – это Божественный способ изобличения человеческих несовершенств. И если человек искренен в своих устремлениях к совершенству, то он должен быть благодарен тем, через кого Бог указывает на его недостатки. Именно об этом говорил Христос: «Кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую». Оскорбили человека, и он обиделся. Если бы его не оскорбили, знал ли бы он, что он может быть выведен из равновесия и обидеться, что он не выносит критики? Наверное, нет, и Бог, через кого-то, таким образом указал на это его несовершенство. Но изобличение может служить не только цели очищения от несовершенств человека, идущего духовным путем, оно может служить и асурам - сознательным антибожественным сущностям. Их способы овладения человеком чрезвычайно разнообразны, но это всегда совершается через человеческое эго. Их цель – сделать сознание человека узким, корыстным и приземленным, и это, к сожалению, им часто удается. Если человек искренне стоит на духовном пути, то он поймет, почему эта ситуация была адресована ему. Чем больше трудностей и проблем будет у человека в его жизни, тем более быстрым может быть его духовный прогресс. Существует два вида радости. Одна из них возникает при единстве человека с Богом, другая – при витальном единстве. Когда люди собираются в храмах и совместно совершают богослужение, хором поют гимны – это порождает витальное единство и, как результат такого единства – радость. Если люди собираются на какой-либо концерт и эстрадные певцы в сопровождении музыки и ритмичных звуков, соответствующих содержанию их песен, захватывают аудиторию и сотни, а то и больше людей превращаются в единое многорукое и многоголовое существо, сходящее с ума, то это им тоже приносит радость, потому что все слушатели и зрители подчинены одному ритму, который их всех объединяет. Когда люди объединены одним общим витальным порывом, становятся как одно целое, то такое единство тоже приносит радость. Когда человек избежал опасности, которая могла быть для него разрушительной, и сохранил единство своего существа, то сохранение такого единства тоже приносит радость. Радость всегда приводит к энергетическому подъему, повышается обмен веществ, повышается выносливость. Находясь в состоянии такого подъема, человек может «своротить горы». Поэтому в армии людей объединяют ходьбой в строю и пением строевых песен и т.д. Радость, возникающая при единстве человека с Богом имеет другой характер. Она уже не является радостью достижения чего-то, она – состояние радости, не обусловленное ничем внешним. И еще. Радость единства с Богом неизмеримо полнее, так как она содержит в себе любовь, счастье, опору при возникновении любых проблем, при ней исчезает страх смерти, не возможны отрицательные эмоции и недоброжелательное отношение к кому бы то ни было. Такая радость сладостна и служит защитой от всего темного и ложного.
Date: 2015-05-23; view: 411; Нарушение авторских прав |