Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Национального совета молодежных и детских объединений России 5 page






Глава 3. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ

 

3.1. Тенденции развития общественных объединений детей и молодежи в современной России (А.В. Кострикин, Л.Е. Никитина, Ю.В. Ромашина, С.В.Тетерский)

 

Особенность детских и молодежных общественных объединений состоит в том, что они одновременно выступают как в качестве субъекта молодежной политики и являются одним из институтов работы с молодежью, так и в качестве ее объекта, объединяя молодежь и реализуя функцию участия молодых людей в социально-экономических процессах. Молодежные и детские общественные объединения выступают одним из важнейших институтов гражданского общества. Их особая роль состоит в том, что именно они в этом качестве первыми встречаются на жизненном пути молодого человека. В этом своем качестве они занимают промежуточное положение, являются школой гражданского общества.

Будучи направленной на включение молодого человека в общество, молодежная политика в ее современном понимании предполагает активное участие самих молодых людей, их коллективное соучастие, развитие самодеятельности и самоорганизации. Эти цели как раз и реализуются в деятельности молодежных и детских общественных объединений.

Именно через молодежное и детское движение оказалась реализована преемственность молодежной политики 80-х и 90-х годов XX века. В этом процессе не последнюю роль сыграл мировой, прежде всего европейский опыт работы молодежных организаций. Но то, что в Европе создавалось десятилетиями, общественным объединениям России пришлось осваивать за 2-3 года. В начале 90-х годов новые организации возникали чаще всего на осколках комсомола или Всесоюзной пионерской организации им. В.И.Ленина. Несмотря на то, что к началу 90-х гг. XX века Всесоюзная пионерская организация практически прекратила свою деятельность, ее преемник с 1990 г. – Союз пионерских организаций (Федерация детских организаций), объединяющий сотни пионерских организаций, функционирующих, кроме субъектов Российской Федерации, в некоторых государствах бывшего социалистического лагеря и ряде других стран, – является на сегодняшний день самой массовой детской общественной организацией. Российский союз молодежи – правопреемник Коммунистического союза молодежи – является самой массовой молодежной общественной организацией страны.

К середине 90-х годов XX века главным мотивом объединения детей и молодежи в общероссийские и межрегиональные структуры были общие интересы или социально-политические взгляды. Современные общественные объединения можно рассмотреть как группы, представляющие различные слои общества, отличающиеся по уровню благосостояния, здоровья, месту жительства, национальной, профессиональной, образовательной, научной, трудовой принадлежности; как буфер между богатыми и бедными, средство эффективной поддержки обездоленных людей.

Большую роль для молодежного движения сыграло развитие деятельности международных молодежных организаций в России (скауты, «Falken», AIESEC, AIESTI, YMCA, YHA и др.). Так, современное скаутское движение России представлено рядом официально зарегистрированных общероссийских общественных организаций: «Национальная организация скаутского движения России» (представитель Всемирной организации скаутского движения в России), «Организация Российских Юных Разведчиков», «Русский Союз скаутов», «Ассоциация девочек-скаутов». Десятки организаций носят «региональный» статус (Сибирская ассоциация скаутов, Союз «Московский скаут», Московское братство православных скаутов и т.д.). Хотя скаутинг ориентирован, прежде всего, на личность ребенка, разногласия между лидерами скаутских организаций препятствуют развитию этой воспитательной системы. По разным оценкам, в России сегодня от 10 до 100 тысяч скаутов. В России активно действуют детские и молодежные экологические организации («3елёные», «Молодые друзья природы», «Гринпис» и др.), выступающие за сохранение и защиту природных ресурсов и окружающей среды, за мир и взаимопонимание между народами.

В настоящее время наиболее трудная ситуация продолжает оставаться с общественными объединениями детей и подростков школьного возраста. Особенно остро – в сельских районах и в профессиональных училищах. Попытки создания массовых внешкольных организаций, например, скаутских, пионерских, россомольских, димсистских также не увенчались успехом в силу отсутствия существенной финансовой поддержки государства (кадры, материальная база и т.п.). В современной России наибольшую активность проявляют объединения детей и молодёжи, тяготеющие к определённой социальной среде и представляющие интересы отдельных групп: студентов, крестьянской молодёжи, предпринимателей, строителей, юристов, социальных работников, педагогов и др.

Для общественного движения России приоритетной становится деятельность по защите прав и интересов детей и молодёжи. Инициативная группа выполняет прежде всего функцию защиты. Она способствует демонстрации собственной силы, уверенности и желания власти человека с проецированием всего этого на другое существо. Систематизация научных материалов по проблеме развития функции защиты прав и свобод граждан со стороны инициативной группы позволила выделить три уровня этого развития, связанных с наличием/отсутствием и характером критики государства:

1. Отсутствие критики. Инициативы носят узко лично направленный характер: люди объединяются в группы, когда их личные интересы ущемлены (участники войн, жертвы терактов, экологических катастроф и др.) для защиты льгот и привилегий, предоставляемых государством. Такая инициативность не предполагает борьбы против неправомерных действий государства (отказ от войн, продуманная экологическая и социальная политика и др.), является непродуктивной для развития гражданского общества, но удобна для власти, поскольку позволяет контролировать деятельность инициативных групп, выстраивать отношения с ними по принципу «заказчик-подрядчик»: есть социальная проблема, которую нужно решить, есть исполнитель, который либо сам проявляет инициативу, либо его находят чиновники. Власть в лице ее чиновников нисходит до гражданского общества, демонстрируя его бессилие и неспособность быть равноправным участником диалога.

Подобные организации создаются для реализации «естественных» функций человека (социальная помощь нуждающимся, ритуально-символическая причастность к делам государства, демонстрация лояльности к власти), а не ради достижения каких-то конкретных целей. Часто такие организации являются дочерними структурами государственных институтов. Ограничение имеющихся у власти ресурсов требует от подобных общественных объединений борьбы между собой, защиты своего места у государственной кормушки. На этом же уровне находятся общественные объединения, созданные «под грант» международных фондов или коммерческих структур. В своих анкетах руководители подобных организаций отмечают, что часто власть проявляет интерес к их деятельности, поскольку привлеченные средства позволяют исправить недостатки работы государственных институтов. В поле исследования попали и организации, созданные коммерческими структурами, получающими от этого определенные дивиденды от государства или «отмывающими» с их помощью финансовые средства, полученные незаконным путем. Президент России В.В. Путин в своем Послании Федеральному Собранию 26 мая 2004 г. так охарактеризовал подобные структуры: «В нашей стране существуют и конструктивно работают тысячи гражданских объединений и союзов. Но далеко не все они ориентированы на отстаивание реальных интересов людей. Для части этих организаций приоритетной стала другая задача, а именно – получение финансирования от влиятельных зарубежных и отечественных фондов. Для других – обслуживание сомнительных групповых и коммерческих интересов. При этом острейшие проблемы страны и ее граждан остаются незамеченными».

2. Тактическая критика. Инициативы общественных объединений на этом уровне связаны с непосредственным столкновением с властью: жалобы, обращения, судебные процессы; они предполагают защиту локальных прав через изменение действующей нормативной правовой базы; оказание поддержки в защите прав другим людям. Инициативы такого рода неудобны для власти, поскольку выявляют имеющиеся в государственных институтах недостатки, недоработки, злоупотребления, ущемления прав и свобод, но эффективны для развития гражданского общества: с одной стороны, указывают на признание легитимности власти, приглашают власть к диалогу, с другой – предоставляют возможность сделать гласными свои позиции и мнения, добиться конкретных результатов.

3. Стратегическая критика. Инициативы этого уровня предполагают установление «прозрачности» режима властвования, способа и техники применения силы, равноправное, осознанное, активное и целенаправленное участие общественных институтов в разработке долгосрочных программ, законов, других нормативных актов, общественную экспертизу принимаемых решений, отказ от управляющих гражданским обществом структур, влияние на общественное мнение в России и за её пределами, защиту общегражданских прав и свобод, отстаивание ценностей свободы, собственности, законности, гарантированных Основным законом. Подобные инициативы оказывают социальное, интеллектуальное, моральное и нравственное давление на принятие государственных решений. Гражданская зрелость власти проявляется в объяснении каждого своего шага обществу, общественным организациям как объединениям налогоплательщиков, на деньги которых она существует.

В большинстве анализируемых в ходе исследования инициативных группах отношения и общение регулируются установившимися законами, нормами, ценностными ориентациями, благодаря которым члены группы могут согласованно действовать. Движущими силами сплочения членов объединения выступают механизмы групповой интеграции: «заражение», подражание, внушение, убеждение, принуждение, доверие, подкуп, показное дружелюбие, насмешки, розыгрыши и др. Нередко объединению способствуют конформизм, мода, активная пропаганда в средствах массовой информации. Организационная культура позволяет единообразно интерпретировать как старые, так и новые события, происходящие в жизни. Члены организации ощущают себя единым целым, поскольку видят мир одинаково. На структуру группы влияет ее устойчивость, содержание деятельности, межличностные отношения, направленность, авторитет лидера, подготовленность к совместной деятельности, уровень организованности, сплоченности, конфликтности, типы общения, групповые интересы, потребности и нормы.

С позиций группы, эффективность общественной деятельности связана с:

– отдельным представителям группы (например, улучшение умственного здоровья, чувство собственного достоинства, карьерный рост, повышение образовательного уровня, развитие гражданской ответственности, патриотизма и т.п.);

– группой инициаторов в целом (например, социальная интеграция, развитие толерантности, взаимопонимания среди членов группы и т.п.);

– социальным окружением группы и ее представителей (например, решение проблем занятости, безработицы, здоровья, чрезвычайных ситуаций, профилактики преступлений, изменение ситуации в семье или классе и т.п.).

В России с 1990 г. активно действуют добровольческие организации: «Детские и молодежные социальные инициативы», «Служба добровольного труда молодёжи», Ассоциация юных лидеров и др. В 2000 г. создан Союз благотворительных организаций России. Ряд объединений ставит своей целью заботу о детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей, а также о подростках, совершивших антиобщественные поступки. Созданы также Ассоциация молодых инвалидов «Аппарель», общественная организация — «Дом адаптации детей-сирот и инвалидов», Ассоциация молодёжных инвалидных организаций, содействующие материальному обеспечению молодёжи, вовлечению её в общественную, культурную и хозяйственную жизнь, ускорению её реабилитации. В России координатором добровольческой деятельности выступает Российский центр развития добровольчества.

В стране активно действуют молодежные организации ведущих общероссийских политических партий: «Единая Россия», Либерально-демократическая партия, Коммунистическая партия, «Союз правых сил», «Яблоко» и др.

В настоящее время процесс перешел из стадии количественного развития в качественное. В 1992 г. был создан Национальный Совет молодежных и детских объединений России. Возникают «зонтичные» структуры – региональные Советы («круглые столы») молодежных и детских общественных объединений. Такие структуры существуют уже примерно в 30 регионах России. Старейший из них – Санкт-Петербургский «Круглый стол» молодежных и детских объединений, созданный в феврале 1993 года. Интересно отметить, что процесс создания координационных советов среди детско-молодежных объединений начался раньше и идет более интенсивно, чем среди других общественных объединений (социальных, экологических, культурных, женских и т.п.). Это соответствует международной практике развития общественных объединений детей и молодежи.

В отечественной практике принято разделение инициативных групп (особенно общественных организаций) на детские, молодежные и «взрослые», что характерно для государственной структуры управления, которая отдает предпочтение легче управляемым моновозрастным структурам. Молодежные и детские общественные объединения выделены в действующем законодательстве России. В Федеральном законе РФ «Об общественных объединениях» в статье 19 введены понятия молодежных и детских общественных объединений, устанавливается их отличие по допустимому возрасту учредителей, членов и участников. Если в целом учредителями, членами или участниками общественного объединения могут быть лица, достигшие 18 лет, то для молодежных объединений эта граница установлена в 14 лет, а для детских объединений – в 8 лет.

Это подтверждается и установленными правилами вхождения общественных структур в Федеральный и региональные реестры молодежных и детских общественных объединений, пользующихся государственной поддержкой. Классификация общественных объединений в этих реестрах основана на выделении только двух групп (детские и молодежные), и поэтому, например, у общероссийской общественной организации «Детские и молодежные социальные инициативы» (ДИМСИ), являющейся детско–молодежно–взрослым объединением, с самого начала функционирования Федерального реестра (1997 г.) возникли проблемы с принадлежностью к той или иной группе (1997–1998 гг. – «детская», с 1999 г. – «молодежная», с 2003 г. – «детская»).

На практике к молодежным объединениям относят нередко все общественные объединения, члены и участники программ которых – молодые люди. Таким образом, в их число попадают спортивные, экологические, туристические, музыкальные организации, объединенные так называемыми «молодежными» интересами и увлечениями своих участников. Объединения, работающие с детьми, но в которых дети не являются полноправными членами или участниками, не могут считаться детскими объединениями в соответствии с указанным законом, тем не менее, их нередко можно найти в списках детских общественных объединений. При этом по действующему законодательству руководить любым общественным объединением (в том числе и детским) могут только совершеннолетние граждане. Очевидно, что такие структуры не могут рассматриваться как самоуправляемые детские объединения.

Особенно трудно принять решение, является ли общественное объединение молодежным или, соответственно, детским, когда речь идет о незарегистрированных объединениях, большинство из которых не имеют устава, предусмотренного законодательством учета членов и, следовательно, соблюдения необходимых процедур участия членов в управлении и принятии решений.

В последние годы ряд исследователей предприняли попытку обоснования новых наук, изучающих отношения людей в сфере общественной деятельности: педагогика детского движения, социокинетика, ювентология и т.п. Эти концепции также основаны на моновозрастном подходе. Не ставя перед собой задачи полного критического научного анализа настоящих исследований, продемонстрируем результаты исследования: во всем мире проявляется отчетливая тенденция отказа от возрастных рамок – 76% из анализируемых программ реализуются разновозрастными группами. В проведенном контент-анализе 360 проектов, представленных инициативными группами и общественными объединениями Российской Федерации, данный показатель – 97%. Таким образом, реальные общественные группы – разновозрастные. Выявленные тенденции процесса воспитания в общественной деятельности наглядно демонстрируют эффективность и результативность общественной деятельности в разновозрастных группах.

Даже если в инициативной группе (например, в уставе общественной организации) зафиксированы возрастные или иные ограничения членства, никто не запрещает взрослому добровольцу привлекать к своей общественной деятельности сына-школьника или дочь-студентку. Общественная организация, в которой членами являются и дети (с 8 лет), и подростки, и молодые люди, и взрослые (как добровольцы и как руководители), не может считать себя ни детской организацией, ни молодежной, ни взрослой. Подросток не захочет вступать в «детскую» организацию, студенту не будет интересна профессиональная ассоциация, взрослому трудно переосмыслить необходимость смены позиций с менторства на равноправие в детской или молодежной организации.

Разновозрастность общественно-ориентированных групп имеет психолого-педагогическое обоснование. Д.И. Фельдштейн отмечает, что детство – особое целостно представленное социальное явление, находящееся в сложных связях с миром, развивающийся общественно-значимый мир, главной целью которого является взросление – освоение, присвоение, реализация взрослости.

Результаты анкетирования детей подтверждают, что главная причина, по которой дети объединяются в группы (как социальной, так и асоциальной направленности), – стремление стать взрослыми. Поэтому придумывание взрослыми искусственных детских организаций, включение в их название в качестве ключевого слова «детская» – яркий пример непродуктивного структурирования пространства между мирами взрослых и детей. Разновозрастность в социально инициативной деятельности – залог успешной социализации подрастающих поколений в нерегламентированных формах деятельности и общения.

Необходимость и естественность педагогического взаимодействия и сотрудничества разных возрастных групп в общественной деятельности было подтверждено результатами исследований классика советской психологии Л.С. Выготского, который дал определение зоны ближайшего развития ребенка: то, что человек сегодня умеет делать в сотрудничестве и под руководством, завтра он будет способен выполнять самостоятельно. Исследуя то, что человек способен сделать самостоятельно, мы исследуем развитие вчерашнего дня. Исследуя то, что человек способен выполнить в сотрудничестве, мы определяем развитие завтрашнего дня.

Особенностью молодежной среды является также то, что большинство молодежных групп не оформляются официально и не регистрируются. Они подвижны и существуют нередко всего несколько дней или лет, часто в форме сетей или неформальных клубов. Необходимость в официальной регистрации возникает обычно только при взаимоотношениях с властью или для получения грантов. Кроме того, сама регистрация и последующее содержание юридического лица (оплата расчетного счета, сдача отчетности и т.п.) требует расходов, средств на которые обычно у детских и молодежных объединений нет.

Исходя из сказанного, можно предположить, что конкретные молодежные и детские объединения в силу особенностей своего возникновения и структуры ресурсной базы будут занимать различное положение между государством, гражданским обществом и свободным рынком. Это будет проявляться в корпоративных ценностях (в том числе и понимании своего места в молодежной политике и отношении к проблемам детей и молодежи), организационной структуре и структуре управления, основных направлениях деятельности.

Способы возникновения зарегистрированных молодежных и детских объединений можно классифицировать следующим образом:

· Объединения, возникшие на основе структурных подразделений ранее существовавших организаций, прежде всего городских и районных пионерских штабов, комсомола и профсоюзов. Они, как правило, частично сохранили собственность и кадровый потенциал, связи с бывшими активистами, методические подходы к формированию программ, поддерживают тесные взаимоотношения с региональной и местной властью.

· Объединения, возникшие как подразделения международных, а в субъектах федерации – межрегиональных и общероссийских организаций и движений; к этой же категории можно отнести молодежные организации при партиях. Эти организации получили «толчковые» ресурсы от создавших их структур, они больше включены в межрегиональные сети с аналогичными организациями, чем с организациями и властями своего региона, чаще ориентируются на установление взаимовыгодного партнерства с бизнесом.

· Новые детские и молодежные организации, объединяющие своих членов на основании общности интересов. Это инициативные молодежные объединения, созданные самими молодыми людьми и ориентирующиеся на поддержание неформальных отношений.

· Объединения, создаваемые «сверху» более взрослыми людьми либо для работы с детьми и молодежью (из «педагогических соображений», либо для вовлечения молодежи в качестве статистов или «бойцов» с дальнейшим их использованием для демонстрации успешности охвата организации или массовости сторонников той или иной идеи). Последнее, безусловно, является манипуляцией и использованием молодых людей, поэтому должно преследоваться по закону, который еще предстоит разработать. В сущности, это псевдо-общественные объединения.

По итогам суммирования результатов исследования феномена общественного объединения был сделан вывод о нем как об эффективном институте гражданского общества и поддержки социальных инициатив детей и молодежи. Один из аспектов рассмотрения – общественная организация как совокупность стержневой и целевых групп. Стержневую группу составляют члены организации, руководитель (лидер, педагог). Целевые группы составляют люди, на которых направлена деятельность организации и которые не принимают непосредственного участия в групповом взаимодействии, но участвуют в мероприятиях, организованных стержневой группой.

Процесс воспитания ребенка, молодого человека в стержневой или целевой группе имеет ряд особенностей. В стержневой группе, в которую ребенок, молодой человек добровольно приходит или создание которой он инициирует, ведущий компонент воспитания – личностно-направленный, связанный с возможностями удовлетворения тех или иных личностных потребностей. У участников стержневой группы, оказывающих услуги (реализующих социальные инициативы) целевым группам, ведущий компонент воспитания – общественно-направленный, связанный с постоянной готовностью сочувствовать, сопереживать, помочь бескорыстно.

Эффективность процесса воспитания в общественной организации во многом определяется рассмотрением детей и молодых людей – участников целевых групп – как потенциальных членов стержневой группы, а не потребителей услуг. Воспитание ориентируется на готовность молодых людей откликнуться и понять близких, на эмоциональную предрасположенность к делам и состояниям других людей. В этом случае общественная деятельность препятствует развитию пассивного (равнодушие, безынициативность) и активного (антигуманные поступки, притеснение слабых, проявление жестокости, зависти) негативизма в детско-молодежной среде.

Ведущие интересы стержневой группы – выражение «Я» своих членов и вербовка новых сторонников. Чтобы успешно развиваться, общественной организации необходимо противопоставлять себя другим объединениям, самоидентифицироваться, иметь отличительные характеристики – именно это мотивирует людей на выбор данного объединения. В ходе исследования было доказано, что общественная организация детей и молодежи является индикатором общественных проблем: ее появление, направленность деятельности указывают на педагогические и другие пробелы в системе образования, социальной защиты, молодежной политики.

Связующим элементом между стержневой и целевыми группами выступает социальное служение, способствующее развитию инициативной группы детей и молодежи как института гражданского общества, изменению функциональной наполненности уже существующих организаций в зависимости от требований гражданского общества и социальной ситуации. Данный подход позволил выявить пять субъектов общественной организации: член организации; группа в целом; наставник / руководитель разновозрастного коллектива; поддерживающие организацию общественные и коммерческие структуры; поддерживающие организацию государственные структуры.

На основании четкого ежегодного фиксирования смены ведущих функций стержневой группы ДИМСИ по отношению к целевым группам (ориентация, нормативная, проектирование, бюрократизация, ресурсное обеспечение, стимулирование, признание достижений, обособление, законотворчество, систематизация), были выявлены и научно обоснованы 10 стадий развития общественной организации (инициативная, юридическая, программная, стандартизации, фандрайзинговая, стимулирующая, имиджевая, корпоративная, законодательно-инициативная, научно-обобщающая) (Табл.1).

Таблица 1

Стадии развития общественной организации

(на примере общероссийской общественной организации «Детские и молодежные социальные инициативы»)

 

Стадия Цель Основная функция Ресурсы Признаки
I. Инициативная Оформление идеи Ориентация Личные средства участников (членов инициативной группы) Наличие личностных потребностей в создании организации. Самовыдвижение лидера (команды лидеров). Ресурсное обеспечение процесса создания организации, выделение помещения, др. ресурсов. Финансовая поддержка проведения учредительной конференции.
II. Юридическая Юридическое оформление Нормативная Финансовая поддержка государственных органов Принятие групповых ценностей (свода «законов») организации, планирование деятельности. Восполнение недостающих знаний руководителями / лидерами организации. Поиск источников финансирования деятельности организации. Спонсирование юридической регистрации. Информационная поддержка.
III. Программная Программирование деятельности Проектирование Гранты зарубежных фондов Инициирование, разработка проектов, поиск источников их финансирования. Комплектование инициативных структур. Разработка образовательных программ. Обучение членов организации проектированию и программированию, проведение образовательных мероприятий. Организационная поддержка программ и проектов организации.
IV. Стандартизации Увеличение количественных показателей Бюрократизация Гранты зарубежных фондов Четкое определение своего места и своей роли в организации, фиксирование членства (на основании личного устного или письменного заявления). Завышенная самооценка (оценка только с позитивной позиции), минимальный учет мнений со стороны. Завышение реальных количественных показателей. Придумывание новых должностей, наделение большого количества членов особым статусом. Инициирование создания новых структур (комиссий, комитетов, советов и т.п.) управления организацией; образовательных структур («школ», центров, клубов и т.п.). Акцентирование внимания на количественных показателях деятельности (целевых группах). Поддержка проектов, направленных на целевые группы. Требования различных отчетов, справок и т.п.
V. Фандрайзинговая Создание системы устойчивого финансового развития Ресурсное обеспечение Поддержка фондов и государственные гранты Участие в регулярном обмене информации и анализе проблем, выяснение и акцентирование внимание на личных потребностях и профессиональной карьере. Определение сильных и слабых сторон организации как «товара», продвигаемого на рынок. Упорядочение порядка сбора членских взносов. Обучение членов организации фандрайзингу. Активный поиск дополнительных источников финансирования, в том числе привлечение ресурсов регионов. Участие во всех «подходящих» конкурсах программ. Поддержка программ, частичное содержание наемного персонала (аппарата).
VI. Стимулирующая Фиксация качественных достижений как организации в целом, так и каждого ее члена Стимулирование Многоканальные источники финансирования Приоритет индивидуального подхода; признание достижений членов организации, поддержка чувства успеха, оптимизма в отношении будущего. Адекватная самооценка достигнутых и планируемых результатов, внимание к оценкам сторонних участников программ и проектов, журналистов, партнеров, коллег. Разработка системы стимулов, форм поощрения. Признание вклада организации и отдельных членов в решение социальных проблем, поощрение достижений (награждение). Поддержка программ, частичное содержание наемного персонала (аппарата).
VII. Имиджевая Создание и пропаганда имиджа организации Признание достижений Многоканальные источники финансирования Определение силы и привлекательности предложения о вступлении и членстве в организации. Создание собственной субкультуры, выражающейся в символах, ритуалах, атрибутах, традициях, униформе, общих мероприятий – всего, что работает на единый результат. Создание специфического микроклимата, фирменного стиля организации. Формирование четкого образа будущего (что произойдет, если я стану членом, лидером, руководителем этой организации). Разработка имиджа в целом, а не отдельных частей, подразделений или результатов работы. Перевод желаемых характеристик организации в вербальную, визуальную и событийную формы. Популярность и высокая репутации организации в целом и ее лидеров. Организация – часть социально-политической системы.
VIII. Корпоративная Вычленение и фиксирование особенностей организации в сравнении с другими Обособление Многоканальные источники финансирования Осознанное чувство корпоративной принадлежности к организации. Сосуществование ощущений общности с членами своей организации и отчужденности от других организаций. Идентификация личного морального кодекса с групповыми нормами и ценностями. Разработка системной идеологии развития организации. Оформление договорных отношений. Попытка использования потенциала организации в правозащитных или политических целях. Стремление регулировать деятельность организации в интересах власти.
IX. Законодательно-инициативная Совершенствование нормативного правового поля деятельности Законотворчество Превалирование государственной финансовой поддержки Высокая активность в деятельности законодательных институтов, участие в парламентских слушаниях и законотворчестве. Интерес к законотворчеству, организационному упорядочению. Преобладание внутри организации вертикальных отношений. Выступление руководителя организации в роли политического лидера. Сотрудничество с секторальными органами управления (образование, социальная защита, молодежная политика). Организация межсекторного партнерства. Содействие изменению общественного мнения в отношении инициативности и активности детей и молодежи, закрепление позитивных эффектов. Привлечение лидеров к участию в общественных и государственных структурах. Рассмотрение лидеров организации как кадрового резерва государственных институтов.
X. Научно-обобщающая Обобщение достигнутых результатов на научном уровне Систематизация Государственная (закупки) Личностный и профессиональный карьерный рост. Признание достижений. Самореализация. Разработка стратегии поступательного развития организации и подведение ее сильных сторон под потребности стержневой и целевых групп. Создание безопасной, бесконфликтной, доверительной атмосферы, здорового окружения. Налаживание потока достоверной информации, свободно развивающейся как по вертикали, так и по горизонтали. Максимальное усиление имеющихся положительных моментов. Участие актива организации в научных мероприятиях различного статуса. Поддержка выпуска научной, учебной и методической литературы, фиксирующей достижения организации и обеспечивающей профессиональную подготовку кадров для бюджетных социальных учреждений разной ведомственной подчиненности.

 

Date: 2015-05-23; view: 931; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию