Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Национального совета молодежных и детских объединений России 4 page





Основная цель программы «Молодежь России (2006-2010 г.г.)» создание к концу десятилетия системы молодежной политики в Российской Федерации, которая смогла бы функционировать в режиме устойчивого бескризисного развития. Предполагается широкомасштабное внедрение отработанных механизмов реализации государственной молодежной политики в субъекты Российской Федерации, что требует увеличения финансирования программы «Молодежь России (2006-2010 г.г.) в несколько раз.

Министерство образования и науки Российской Федерации находится в состоянии выработки позиций по отношению к деятельности детских и молодежных общественных объединений. Об этом речь шла на совещании Министра образования и науки Фурсенко А.А. с руководителями молодежных и детских общественных объединений, которое состоялось 11 октября 2004 г. В его решении говорится: «Признать целесообразным создание Координационного совета по вопросам взаимодействия с молодежными и детскими общественными объединениями при Минобразе России, …в 2-х месячный срок совместно с общественными объединениями подготовить комментарии к Федеральному закону «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений» в редакции Федерального закона от 22.08.2004 № 122-Ф3» о внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Данные позиции находятся в стадии разработки.

Предложения по совершенствованию нормативной правовой базы деятельности общественных объединений:

– о привлечении общественных объединений к экспертизе законопроектов, указов, постановлений органов государственной власти;

– о возможности использования каналов средств массовой информации для пропаганды и отстаивания важности общественно полезной деятельности детей, молодежи и взрослых;

– об оказании существенной финансовой поддержки целевым программам, направленным на развитие добровольческой деятельности, создание позитивных образов и примеров, способствующих становлению личности ребенка, формированию его нравственных устоев, чувства ответственности и патриотизма;

– о внесении изменений и дополнений в налоговое законодательство РФ с целью снижения или отмены налогов на суммы прибыли предпринимателей, передаваемые на цели защиты, выживания, развития детей, их участия в общественно значимой деятельности;

– о расширении сезонных и других льгот на транспорт, государственной дотации на продукцию, предназначенную детям, в особенности сиротам и инвалидам;

– о принятии федерального закона об основах государственной молодежной политики, с определением в качестве первостепенных ее направлений привлечение общественных объединений детей и молодежи к решению наиболее важных вопросов политики государства: доступности образования, трудоустройства и занятости, жилья, молодежного предпринимательства, охраны здоровья детей и молодежи;

– об утверждении на уровне Правительства РФ механизма реализации Закона РФ «О госу­дарственной поддержке молодежных и детских общественных объедине­ний» в части укрепление материально-технической базы организаций, входящих в Федеральный реестр молодежных и детских общественных объединений, пользующихся государственной поддержкой.

Таким образом, на основе государственных гарантий будет обеспечена доступность, равные возможности творческого и профессионального развития детей и молодежи в Российской Федерации.

 

Используемая литература:

 

1. Доктрина (стратегия) государственной молодежной политики Российской Федерации /Государственный Совет Российской Федерации. – 55с.

2. Куприянова Г.В. Совершенствование управления государственной молодежной политики в условиях модернизации российского общества. /диссертация на соискание ученой степени. – М., 2003. – 134с.

3. Отчет о деятельности отдела взаимодействия с общественными объединениями Департамента по молодежной политике Минобразования России за 2002 год /Министерство образования Российской Федерации. – 32с.

4. Отчет о деятельности отдела взаимодействия с общественными объединениями Департамента по молодежной политике Минобразования России за 2003 год /Министерство образования Российской Федерации. – 49с.


5. Положение молодежи и реализация государственной молодежной политики в Российской Федерации: 2000-2001 годы /Министерство образования Российской Федерации. – М., 2002. – 303с.

6. Положение молодежи и реализация государственной молодежной политики в Российской Федерации: 2002 год /Министерство образования Российской Федерации. – М., 2003. – 144 с.

7. Тетерский С.В. Социальные инициативы детей и молодежи: поддержка общества и государства. – М., 2003. – 213 с.

 


2.1. Анализ уставов общественных объединений детей и молодежи (А.В.Волохов, А.В.Кострикин, Л.Е.Никитина, С.В.Тетерский, И.С.Фатов, И.И.Фришман)

 

Регулируя свою уставную деятельность, общественные объединения детей и молодежи исходят из норм, определенных законодательством Российской Федерации. Специальным законом, регулирующим создание, деятельность, реорганизацию и ликвидацию общественных объединений является Федеральный закон РФ № 82-ФЗ от 19 мая 1995 г. «Об общественных объединениях» с изменениями и дополнениями (далее Закон «Об общественных объединениях»). Кроме того, по своему правовому статусу общественные объединения относятся к некоммерческим организациям, поэтому отдельные положения Федерального закона РФ № 7-ФЗ от 12 января 1996 г. «О некоммерческих организациях» с изменениями и дополнениями (далее Закон «О некоммерческих организациях») применяются и к общественным объединениям. Общественные объединения по сравнению с иными некоммерческими организациями обладают отличительной особенностью – действуют в основном в сфере публичного права, обеспечивая конституционное право граждан на объединение.

Понятие «общественные объединения детей и молодежи» равнозначно понятию «детские и молодежные общественные объединения», потому что в соответствии с Законом «Об общественных объединениях» и Федеральным законом №98-ФЗ от 26 июня 1995 г. «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений» термин «детские и молодежные общественные объединения» обозначает именно те, в которых объединились (либо участвуют в деятельности) дети и молодежь в возрасте до 30 лет. В тоже время в детских и молодежных общественных объединениях не запрещено участвовать и гражданам старше 30 лет.

Устав любого детского или молодежного общественного объединения не может противоречить двум вышеназванным законам. В тоже время эти законы позволяют устанавливать в уставах общественных объединений целый ряд положений, которые не определены законодательным путем или определены диспозитивно.

Следует отметить, что предлагаемый анализ нормативно-уставных документов детских и молодежных общественных объединений касается общественных объединений, зарегистрированных в установленном законодательством порядке.

Статьи 3 и 12 Закона «Об общественных объединениях» позволяет общественным объединениям не проходить государственную регистрацию. В этом случае они не приобретают прав юридического лица. Однако приобретение прав юридического лица позволяет детскому и молодежному общественному объединению стать полноценным участником гражданско-правовых отношений, в том числе рассчитывать на государственную поддержку своей деятельности: получение государственных грантов, госзаказов, финансирование в соответствии с действующим законодательством. Поэтому прохождение государственной регистрации детские и молодежные общественные объединения рассматривают как расширение возможностей своей деятельности. В любом случае, независимо от того, прошло детское или молодежное общественное объединение государственную регистрацию или не прошло, нормативно-уставные документы объединения не могут противоречить нормам действующего законодательства, в том числе Закону «Об общественных объединениях».


Каждый устав детского и молодежного общественного объединения содержит обязательные положения, определенные Законом «Об общественных объединениях»:

а) название, цели общественного объединения,

б) структуру общественного объединения, руководящие и контрольно-ревизионные органы, территорию, в пределах которой общественное объединение осуществляет свою деятельность,

в) условия и порядок приобретения членства в общественном объединении, права и обязанности членов данного объединения, если организационно-правовая форма объединения предусматривает членство,

г) компетенцию и порядок формирования руководящих органов общественного объединения, сроки их полномочий, место нахождения постоянно-действующего руководящего органа,

д) порядок внесения изменений и дополнений в устав общественного объединения,

е) источники формирования денежных средств и иного имущества общественного объединения, права общественного объединения и его структурных подразделений по управлению имуществом,

ж) порядок реорганизации и (или) ликвидации общественного объединения.

Исходя из норм действующего законодательства, практически все детские и молодежные общественные объединения определяют себя как добровольные, самоуправляемые, некоммерческие формирования, создаваемые на основе общности интересов граждан, объединившихся для реализации общих целей, указанных в уставах. Среди принципов деятельности подавляющее большинство детских и молодежных общественных объединений отмечают добровольность вступления (участия) в объединении, равноправие, законность.

«Уставную» классификацию детских и молодежных общественных объединений можно сделать по трем основаниям:

а) территориальная сфера деятельности,

б) организационно-правовая форма,

в) вид деятельности.

По территориальной сфере деятельности детские и молодежные общественные объединения можно разделить на общероссийские, межрегиональные, региональные и местные общественные объединения.

Общероссийские детские и молодежные общественные объединения осуществляют свою деятельность в соответствии со своими уставными целями на территории более половины субъектов Российской Федерации и имеют там свои структурные подразделения – организации, отделения, филиалы, представительства.

Организационная структура является типичной для большинства общероссийских (межрегиональных) общественных организаций, построенных по принципу административно-территориального деления и содержащих три уровня функционирования:


1) Местный (реальный) – на нем происходит основной объем практической работы, отвечающий общественным интересам, осуществляется непосредственная связь с населением, вовлекаемым в общественное строительство и защиту своих прав.

2) Региональный (координирующий) – является переходным от муниципального к федеральному, хотя в России, имеющей крупные, относительно самостоятельные территориальные подразделения (регионы), региональный уровень имеет тенденцию сосредоточения на себе функций, свойственных федеральному уровню. Самостоятельная, хорошо развитая региональная структура для реализации своих властных амбиций рано или поздно встает перед необходимостью выхода на федеральный уровень, что возможно двумя путями: присоединением к уже существующей общероссийской организации или инициирование создания новой: так появляются межрегиональные объединения. Создание региональной структуры возможно двумя способами: вертикальным, когда действующая федеральная структура находит людей, способных объединить усилия нескольких муниципальных объединений, или когда инициативный человек (группа людей) напрямую выходит на федеральную структуру; горизонтальным, когда несколько муниципальных организаций делегируют часть своих функций (прежде всего представительских) человеку или группе людей. Второй сценарий свойственен только устойчивому гражданскому обществу, где муниципальные общественные структуры самодостаточны (прежде всего, в финансовом плане).

3) Федеральный (управленческий) – на нем осуществляется концептуально-методическая и программная деятельность, формируются общая политика и стратегия, единый корпоративный имидж, сосредоточивается информационное и ресурсное обеспечение. Именно на этом уровне можно говорить о стандартизации члена организации, подчиненного единым «усредненным» требованиям, что обеспечивает создание единого идеологического, образовательного и информационного пространства. Стандарт позволяет каждому члену организации чувствовать свою принадлежность к происходящим в организации событиям, продуцирует представление о возможном удовлетворении карьерных амбиций.

Межрегиональные детские и молодежные общественные объединения осуществляют свою деятельность в соответствии со своими уставными целями на территории менее половины субъектов Российской Федерации и имеют там свои структурные подразделения – организации, отделения, филиалы, представительства.

Региональные детские и молодежные общественные объединения осуществляют свою деятельность в соответствии со своими уставными целями на территории только одного субъекта Российской Федерации.

Местные детские и молодежные общественные объединения осуществляют свою деятельность в соответствии со своими уставными целями на территории только одного органа местного самоуправления. Территорией действия органов местного самоуправления является муниципальное образование – город, район, поселок, станица и т.п. Таким образом, местные детские и молодежные общественные объединения территорией своей деятельности определяют город, район, поселок и т.п.

Из местных детских и молодежных общественных объединений государственную регистрацию, как правило, проходят только городские (районные) объединения. На городском и районном уровне в качестве местных детских и молодежных общественных объединений в большинстве своем зарегистрированы структурные подразделения – отделения, организации, представительства – общероссийских, межрегиональных и региональных детских и молодежных общественных объединений. В качестве полностью самостоятельных некоммерческих формирований на муниципальном уровне больше образуются иные некоммерческие организации, нежели общественные объединения (автономная некоммерческая организация, учреждение, фонд и т.п.). На местном уровне регистрация не является такой востребованной в силу того, что порой количество членов (участников) местных детских и молодежных общественных объединений незначительно, деятельность объединений не предполагает наличие большого имущества, да и сам характер объединений носит часто любительский характер.

Количество организационно-правовых форм общественных объединений строго ограничено законом «Об общественных объединениях». Из предложенных законом организационно-правовых форм детские и молодежные общественные объединения чаще всего используют такие как общественная организация, общественное движение, реже - орган общественной самодеятельности, еще реже общественный фонд, общественное учреждение.

Более частое создание детских и молодежных общественных объединений в форме общественной организации или общественного движения вполне объяснимо, поскольку для ребенка, подростка, молодого человека более привлекательно участие с подкреплением корпоративности, закрепление участия вступлением в члены (участники) общественного объединения. В общественной организации и общественном движении имеются более широкие возможности по участию членов (участников) в принятии решений, управлении общественным объединением, что делает такие формы объединений достаточно востребованными молодежью и детьми.

Молодежные и детские общественные объединения выделены в действующем законодательстве России. Федеральный закон РФ «Об общественных объединениях» в статье 19 вводит понятия молодежных и детских общественных объединений, устанавливая их отличие по допустимому возрасту учредителей, членов и участников. Если в целом членами или участниками общественного объединения могут быть лица, достигшие 18 лет, то для молодежных объединений эта граница установлена в 14 лет, а для детских объединений – в 8 лет. При этом учредителями и руководителями любого общественного объединения могут быть только совершеннолетние граждане.

Однако на практике к молодежным организациям относят нередко все общественные объединения, члены которых – молодые люди, а учредители и руководители – далеко не молодые. Таким образом, в их число попадают спортивные, экологические, туристические, музыкальные организации, объединенные так называемыми «детско-молодежными» интересами и увлечениями своих участников. Объединения, работающие с детьми, но в которых дети не являются полноправными членами или участниками, не могут считаться детскими объединениями в соответствии с указанным законом, тем не менее, их нередко можно найти в списках «детских» общественных объединений.

Возраст, с которого уставы детских и молодежных общественных организаций допускают вступление в них, как правило, составляет 14 лет. Те организации, которые определяют свою работу и с детьми, допускают членство с 8 лет.

В Федеральный реестр молодежных и детских общественных объединений, пользующихся государственной поддержкой, внесено более 60 общественных объединений. Из общего количества детских общественных формирований, зарегистрированы в органах юстиции около 13% всех существующих организаций. Детские общественные объединения различаются по организационно-правовым формам. Большинство из детских общественных объединений имеют статус «общественная организация» (94%), небольшое количество общественных объединений (примерно до 3%) имеют статус «общественного фонда». Незначительная часть имеет статус «общественного движения» (до 1%). Организационно-правовая форма «орган общественной самодеятельности» используется весьма редко (до 0,1%). Название детских общественных объединений во многих случаях отражает особенности организационного строения детских формирований: «центры», «клубы», «союзы», «федерации», «ассоциации». Исходя из статьи 13 Закона «Об общественных объединениях» многие действующие общественные формирования являются «ассоциированными подростковыми сообществами», обладающими большими возможностями и ресурсами для оказания влияния на общественную жизнь.

Особенно трудно принять решение, является ли общественное объединение молодежным или детским, когда речь идет о незарегистрированых объединениях, большинство из которых (80%) не имеют устава, предусмотренного законодательством учета членов и, следовательно, нет соблюдения необходимых процедур участия членов в управлении и принятии решений.

Особенностью молодежной среды является также то, что большинство молодежных групп не оформляется официально и не регистрируется. Они подвижны и существуют нередко всего несколько лет, часто в форме сетей или неформальных клубов. Необходимость в официальной регистрации возникает обычно только при взаимоотношениях с властью или для получения грантов. Кроме того, сама регистрация и последующее содержание организации (оплата расчетного счета, сдача отчетности и т.п.) требует расходов, средств на которые обычно у молодежи нет.

Для вступления в члены организации определяется необходимость для гражданина разделять цели и задачи, зафиксированные в уставе организации. В зависимости от того, какие задачи ставит перед собой организация, в уставах иногда конкретизируются требования к вступлению в нее. Например, в уставе общероссийской общественной организации «Российский спортивный союз молодежи», говорится, что членами организации могут быть граждане, «занимающиеся спортом или желающие развивать спорт, содействовать вооруженным силам и правоохранительным органам». В уставе межрегиональной общественной организации «Ассоциация работников молодежной сферы» определено, что членами организации могут быть граждане, «содействующие реализации молодежной политики».

Отличительным признаком детских и молодежных общественных организаций можно выделить уклон на заявительный принцип рассмотрения вопросов о приеме в члены организации, а не на разрешительный. Как правило, для вступления в члены организации молодому человеку достаточно написать заявление, и прием лишь оформляется решением выборного руководящего органа. Прием в члены организации, как правило, находится в компетенции выборного руководящего органа всей организации, если она является региональной или местной. Для общероссийских и межрегиональных организаций характерным является передача полномочий по приему в члены организации своим региональным и местным организациям, отделениям.

В детских и молодежных общественных движениях, несмотря на то, что законодательство менее четко прописывает правовой статус участника движения, вступление в участники движения, как правило, прописывается также четко, как и в общественных организациях. Это связано с частой необходимостью более четкой фиксации участия молодых людей в общественном объединении. Поэтому, в уставах детских и молодежных общественных движений нередко можно встретить формулировки приема в участники движения, аналогичные формулировкам вступления в члены общественных организаций (подача письменного заявления, принятие решения выборного руководящего органа).

В общественных фондах главной задачей ставится аккумулирование денежных средств и иного имущества для реализации различных проектов. Реализация проектов может осуществляться другими некоммерческими или коммерческими организациями. Поэтому, в отличие от общественных организаций и движений, в фонде нет необходимости в организации массового участия, строгом структурировании, основанном на фиксированном членстве.

Органами общественной самодеятельности являются не имеющие членства общественные объединения, целью которых решение различных социальных проблем, возникающих у граждан по месту жительства, учебы, работы, удовлетворение потребностей неограниченного круга лиц.

У органов общественной самодеятельности нет вышестоящих органов, поэтому они не представляют собой соподчиненной иерархической структуры. Их деятельность привязывается к конкретной, причем небольшой территории. Данная организационно-правовая форма наиболее подходит для создания общественных объединений на территории предприятия, вуза. Поэтому органы общественной самодеятельности чаще всего создаются по месту учебы молодых людей.

Компетенция и порядок формирования выборных руководящих органов детского и молодежного общественного объединения в немалой степени зависит от того, каким является общественное объединение по своей территориальной сфере деятельности (общероссийским, межрегиональным, региональным, местным) и по своей организационно-правовой форме.

Для общероссийских и межрегиональных детских и молодежных общественных объединений характерно формирование многоуровневых выборных руководящих органов. Например, в общероссийской общественной организации Союз МЖК России высшим органом является съезд, который избирает совет. Совет в свою очередь избирает президиум для решения текущих задач управления общественным объединением. Аналогично построена структура руководящих органов в общероссийской общественной организации «Российский Союз Молодежи»: высший орган - съезд, съезд избирает Центральный комитет, а Центральный комитет избирает Бюро Центрального комитета.

Советы (комитеты) избираются в расширенном составе. Это объясняется более разветвленной структурой общероссийских и межрегиональных общественных объединений и необходимостью привлечения к управлению общественным объединением большего количества актива, тем более для принятия важных решений. Президиумы (бюро) избираются в меньшем составе с целью обеспечения мобильности принятия решений по вопросам текущей деятельности. Есть и исключения. Так, в общероссийской общественной организации «Детские и молодежные социальные инициативы» (ДИМСИ) высшим органом является общероссийская Конференция, которая избирает Исполком организации и Президента. То есть в ДИМСИ формирование выборного руководства одноуровневое.

В соответствии с поставленными задачами распределяются и полномочия между различными уровнями выборных руководящих органов. Высшие органы (съезды, конференции) вправе решать важнейшие вопросы деятельности общественного объединения – принятие программы деятельности, реорганизация объединения, изменения устава и т.п. Советы (комитеты) рассматривают вопросы, связанные с перспективными планами деятельности объединения на год, утверждают создание региональных организаций, отделений, бюджет объединения. Президиумы (бюро) осуществляют текущее руководство общественным объединением – осуществляют прием в члены (участники) объединения, определяют участие в хозяйственных обществах, планы проведения конкретных мероприятий, организуют обучение актива объединения и т.п.

Принятие решений руководящими органами детских и молодежных общественных объединений, как правило, устанавливается простым большинством голосов. Это вполне соответствует принципам широкой демократии в деятельности детских и молодежных общественных объединений, а также способствует максимальному учету всех мнений. Молодежь менее приемлет жесткий стиль управления и поэтому уставы предусматривают механизм максимального учета всех мнений при принятии решений.

Отличительное положение в уставах детских и молодежных общественных объединений (особенно созданных в организационно-правовой форме общественных организаций) – небольшой срок полномочий выборных руководящих органов. Как правило, это два – три года. Объяснение этому скорей всего можно найти в том, что в детских и молодежных общественных объединениях, во-первых, устанавливается определенный возрастной порог по участию в объединении, во-вторых, для молодых людей характерным является частая смена занятий, смена своего социального положения, профессии и т.д. Все это приводит к необходимости более частой смены актива детского и молодежного общественного объединения.

В общественных фондах помимо руководящих органов обязательно создается попечительский совет, осуществляющий функции надзора за деятельностью фонда. Члены попечительского совета работают на общественных началах.

Источником формирования имущества детских и молодежных общественных объединений являются добровольные взносы и пожертвования, поступления от проводимых мероприятий (выставок, лотерей, аукционов и т.п.), доходы от предпринимательской деятельности, гражданско-правовых сделок, другие незапрещенные законом поступления.

В детских и молодежных общественных организациях источником формирования имущества указываются вступительные и членские взносы. Такой источник формирования имущества может быть только в членских общественных объединениях, но он не является обязательным для фиксации в уставах и, соответственно, уплата вступительных и членских взносов может не указываться как обязанность членов объединения.

По видам деятельности детские и молодежные общественные объединения можно разделить условно, поскольку в подавляющем большинстве уставов, особенно межрегиональных и общероссийских объединений, так или иначе целями объединений ставится содействие развитию молодого человека, поддержка социально значимых инициатив, решение социальных проблем детей и молодежи. Вместе с тем, целый ряд детских и молодежных общественных объединений делает акцент на решение каких-то конкретных проблем, например, Союз МЖК России в постановке основной цели делает упор на «содействие решению жилищных проблем молодежи», Российский аграрный молодежный союз – на улучшение условий труда, учебы и отдыха сельской молодежи. Целями Лиги юных журналистов является «содействие созданию условий для самовыражения детей и подростков, защиты их прав и законных интересов через средства массовой информации». Чаще конкретные виды деятельности указываются в уставах региональных и местных детских и молодежных общественных объединений. Тогда деятельность общественного объединения можно конкретно отнести к сфере образования или культуры, спорта или экологии.

Отличительной особенностью общественных объединений детей и молодежи является наличие среди них большого количества объединений, созданных в виде союза (ассоциаций) общественных объединений. Не имея достаточно большого организационного, материального ресурса детские и молодежные общественные объединения создают союзы объединений для более эффективного решения своих задач, но при этом, вступая в союз (ассоциацию) общественное объединение сохраняет полную свою юридическую самостоятельность. С точки зрения законодательства союзы и ассоциации общественных объединений не являются какой-то самостоятельной организационно-правовой формой общественных объединений. Тем не менее, у них есть ряд специфических моментов. Членство в союзах и ассоциациях общественных объединений допускается только общественных объединений – юридических лиц, физические лица не могут быть членами таких объединений.

Следует отметить и такой момент, что детские и молодежные общественные объединения, созданные в форме общественных организаций, также широко используют партнерство с другими общественными объединениями, применяя в уставах возможность вступления общественных объединений – юридических лиц в члены своих организаций. То есть членами организации становятся как физические, так и юридические лица – общественные объединения.

Работа над написанием и утверждением устава для любого детского и молодежного общественного объединения является важным этапом становления. Чем четче, лаконичней, грамотней прописаны положения устава, тем меньше в дальнейшем в деятельности общественного объединения возникают неразрешимые конфликтные ситуации. Устав – это те правила, которые с учетом законодательства устанавливают сами граждане, реализуя свое право на объединение для совместного решения задач. Понятные и демократичные правила способствуют эффективному достижению целей, поставленных общественным объединением. К сожалению, органы юстиции разного уровня проявляют настойчивость не только в формулировании юридически значимых позиций на основе действующего законодательства, но и в чисто содержательных вопросах, нивелируя тем самым самобытность и оригинальность общественной организации. Внесение же изменений в Устав становится такой немыслимо сложной бюрократической процедурой, что многие организации от нее отказываются, сдерживая тем самым свое развитие. Опыт некоторых общественных объединений молодежи показал, что на согласование даже незначительных изменений в Уставе с органами юстиции занимает не один год постоянной рутинной бюрократической работы всего аппарата.







Date: 2015-05-23; view: 494; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.017 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию