Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Национального совета молодежных и детских объединений России 2 page
Предлагаемые участникам методики были построены таким образом, чтобы полученные данные могли обрабатываться как сравнительно простыми статистическими приемами (например, построением процентных распределений ответов и т.п.), так и более сложными (коррекционно-факторным анализом). Исследование проводилось в 400 населенных пунктах (городских и сельских) 64 субъектов Российской Федерации: Архангельская, Астраханская, Белгородская, Владимирская, Вологодская, Воронежская, Ивановская, Калининградская, Калужская, Камчатская, Кемеровская, Кировская, Костромская, Курганская, Курская, Ленинградская, Липецкая, Магаданская, Московская, Мурманская, Нижегородская, Новгородская, Новосибирская, Омская, Оренбургская, Орловская, Пензенская, Пермская, Псковская, Ростовская, Рязанская, Самарская, Саратовская, Сахалинская, Свердловская, Тамбовская, Тверская, Томская, Тульская, Тюменская, Челябинская, Читинская, Ярославская области, Таймырский, Ханты-Мансийский автономные округа; Алтайский, Краснодарский, Красноярский, Приморский, Ставропольский края; Республики: Башкортостан, Бурятия, Дагестан, Ингушетия, Карелия, Марий-Эл, Мордовия, Саха-Якутия, Татарстан, Тыва, Удмуртия; города: Москва и С-Петербург. Региональное распределение: Центр России, Северо-запад России, Юг России, Большое Поволжье, Урал, Сибирь, Дальний Восток. К рассмотрению было представлено 175 нормативных правовых актов различного уровня значимости: от Конституции Российской Федерации и федеральных законов до распоряжений глав субъектов Российской Федерации и местных образований. Проанализировано 70 уставов международных, общероссийских, межрегиональных, региональных и местных общественных объединений. Контент-анализу были подвергнуты 360 проектов, грантовых заявок общественных объединений и инициативных групп.
Глава 2. НОРМАТИВНАЯ ПРАВОВАЯ БАЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ
2.1. Анализ федерального и регионального законодательства, нормативной правовой базы поддержки молодежных и детских общественных объединений (А.В. Волохов, Л.У. Звонарева, Г.Г. Николаев, В.Е. Сафонов, С.В.Тетерский, И.И. Фришман, А.Н. Худолеев)
Развитие общественных объединений детей и молодежи в значительной степени обусловлено характером нормативной ситуации – стандартной ситуацией взаимодействия государственных и общественных институтов с достаточно точно определенными правилами, условиями и обстоятельствами, относительно которых договаривающиеся стороны предписывают друг другу определенные действия. Нормативная правовая база может способствовать или препятствовать деятельности общественных объединений. Систематизация данных о мировых процессах государственной поддержки общественной деятельности детей и молодежи свидетельствует о превалировании в экономически развитых странах следующих тенденций разработки и принятия законов: – упрощение процедур регистрации негосударственных некоммерческих организаций (переход с разрешительной системы на уведомительную); – предоставление им и их спонсорам налоговых льгот; – стимулирование создание структур государственно-общественной экспертизы социальных проектов общественных объединений; и др. 15-летний опыт новой России показывает, что функциональные цели молодежных и детских общественных объединений могут быть достигнуты лишь при условии их активного взаимодействия с государством. Законодательную, нормативную правовую базу развития общественных объединений детей и молодежи в Российской Федерации определяют документы, условно сгруппированные по пяти уровням в соответствии с субъектами их издания: · Регламентирующие, рекомендательные документы мирового сообщества (учредительные акты, декларации, пакты, конвенции, рекомендации и резолюции ООН, ВОЗ, МОТ, ЮНЕСКО, ЮНИСЕФ и др.). · Внутригосударственные юридические акты федерального значения (Конституция Российской Федерации, законы, указы, распоряжения Президента Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации; приказы, решения коллегий и инструкции министерств и ведомств). · Документы субъектов Российской Федерации, обеспечивающие реализацию законов на своей территории, выполнение федеральных нормативных законоположений с правом законодательной инициативы. · Документы муниципальных образований. · Решения, приказы и распоряжения непосредственно учреждений и организаций. Сегодня как никогда важна и нужна концептуально разработанная, научно, методически, экономически обеспеченная программа мер, способствующая развитию общественных объединений, тем более что анализ российского федерального законодательства показывает, что такая предпосылка создана. Уже более пятнадцати лет как ратифицирована и вступила в силу для Российской Федерации Конвенция ООН о правах ребенка. Этот документ является не только защитным для ребенка, но и наделяет его правами человека, утверждая: ребенок – самостоятельный субъект права. Положение Конвенции сводятся к четырем основным требованиям, которые должны обеспечить право детей на выживание, развитие, защиту и обеспечение активного участия в жизни общества. К сожалению, государство в полной мере не может претендовать на роль демократического государства в соблюдении прав ребенка. Это связано с тем, что перечень развивающих идеи Конвенции нормативно правовых документов явно недостаточен. Правовой базой развития общественных объединений детей и молодежи в России, помимо Конституции, гарантирующей права и свободы граждан, являются федеральные законы: Конституция Российской Федерации (Ст. 13 ч. 4, ч. 5., Ст. 19 ч. 2, Ст. 30). Гражданский кодекс (Ст. 117 ч. 1). Федеральный закон «О некоммерческих организациях» (Глава 2. Ст. 6 п. 1, 2). 12 января 1996 г. Федеральный закон «Об общественных объединениях» (ред. 19.07.1998 г. Ст. 1, 2, 18). Федеральный закон «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений» 1995 г. (в ред. Ф3 от 21.03.2002 г. № 31-Ф3 и Ф3 от 22.08.04 № 122-Ф3). Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (Ред. 20.07.2000 г. Ст. 4 ч. 2). Федеральный закон «Об образовании». (Ред. 30.12.2001 г. Ст. 32). Федеральный закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних». (Ред. 13.01.2001 г. Ст.17 ч.1). Постановление Правительства Российской Федерации «О военно-патриотических молодежных и детских объединениях» от 24.07.2000 г. № 551. Постановление Правительства Российской Федерации «О федеральной целевой программе «Молодежь России (2001 – 2005 годы)» от 27.12.2000 г. № 1015 Р.7. Постановление Правительства Российской Федерации «Национальная доктрина образования в Российской Федерации» от 04.10.2000 г. № 751. Распоряжение Правительства Российской Федерации «Концепция модернизации российского образования на период до 2010 г.» от 29.12.2001 г. № 1756. Нормативными документами Министерства образования Российской Федерации, определяющими порядок взаимодействия органов управления образования, образовательных учреждений и детских общественных организаций, объединений являются: «О поддержке детских общественных организаций в Российской Федерации» решение коллегии Министерства образования РФ от 14.04.1993 г. № 6/1. «О направлении методических рекомендаций о расширении деятельности детских, молодежных объединений в образовательных учреждениях» письмо № 101/28-16 от 11.02.2000 г.; «О рекомендациях для организаторов работы с детьми и подростками по месту жительства в современных условиях». Письмо № 813/28-16 от 13.11.2000 г. О реализации решения коллегии от 25.05.2001г. «Об опыте взаимодействия органов управления образования и детских общественных объединений». Приказ № 2419 от 18.06.2001 г. «О методических рекомендациях по организации деятельности классного руководителя в общеобразовательных учреждениях» письмо № 480/30-16 от 21.06.2001 г. «О координационном совете по вопросам взаимодействия с молодежными и детскими общественными объединениями при Министерстве образования РФ». Приказ № 2334 от 08.06.2001 г. «Основные направления и план действий по реализации программы развития воспитания в системе образования России на 2002 – 2004 годы». Приложение № 1 к приказу Министерства образования от 21.01.2002 г. № 193. «О повышении воспитательного потенциала образовательного процесса в образовательном учреждении». Письмо Министерства образования от 02.04.2002 г. № 13-51-28/3. «О гражданском образовании учащихся общеобразовательных учреждений Российской Федерации». Письмо Министерства образования от 15.01.2003 г.. № 13-5108/13 и др. Принятые федеральные законы заложили основу правового регулирования деятельности общественных объединений, способствовали значительной активизации и росту добровольческих гражданских инициатив, хотя, как показали результаты исследования (Тетерский С.В., 2003), в большой мере этому способствовали международные фонды и зарубежные некоммерческие организации, оказывающие с 1991 г. некоммерческим организациям России прямую финансовую поддержку. В 1991 г. был принят первый нормативный акт в области молодежной политики – Закон СССР «Об общих началах государственной молодежной политики в СССР». С тех пор государственная молодежная политика конституирована как область государственной деятельности. Впервые осуществление целостной государственной молодежной политики в России было признано одним из приоритетных направлений социально-экономической политики государства Указом Президента Российской Федерации «О первоочередных мерах в области государственной молодежной политики» от 16.09.1992 № 1075. Система управления государственной молодежной политикой на федеральном уровне складывалась начиная с 1992 года. Она представляет собой многоуровневый процесс, включающий деятельность всех органов и ветвей власти. Утвержденные постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 03.06.93 №5090-1 «Основные направления государственной молодежной политики» определили ее как деятельность государства, направленную на создание правовых, экономических и организационных условий и гарантий для самореализации личности молодого человека и развития молодежных объединений, движений и инициатив. Было установлено, что государственная молодежная политика осуществляется государственными органами и их должностными лицами, молодежными объединениями и их ассоциациями. В течение десяти лет молодежная политика РФ была подвергнута существенному структурированию. За это время удалось осуществить ряд важнейших начинаний. Создана координирующая структура на федеральном уровне. В то же время необходимо отметить, что неоднократная реорганизация этой структуры, сначала представленной как Государственный комитет по делам молодежи, затем как система, разделившая полномочия между департаментами различных ведомств, не способствовала эффективному осуществлению молодежной политики. В настоящее время уже сложилась достаточно стабильная структура. В рамках учебных заведений есть наиболее последовательная возможность для поддержки инициатив, для работы с детскими и молодежными общественными объединениями. В июне 2002 г. по поручению Президента Российской Федерации была создана рабочая группа Президиума Государственного Совета РФ по вопросу государственной молодежной политики. В ходе ее работы были созданы проект доклада «Стратегии и основные направления государственной молодежной политики в Российской Федерации» и проект Доктрины о молодежной политике (концептуального документа). Ряд приложений к концептуальному документу раскрывают конкретные особенности осуществления государственной молодежной политики, положения молодежи Российской Федерации, реализацию государственной молодежной политики на федеральном и региональном уровне, а также и международный опыт. Кроме того, продолжается работа по нормативному правовому обеспечению государственной молодежной политики. По инициативе Департамента по молодежной политике разработан ряд документов, затрагивающих такие вопросы молодежной политики, как государственная поддержка по обеспечению временной и сезонной занятости студентов на рабочие места во внеучебное время; патриотическое воспитание молодежи; государственная поддержка молодых семей в решении жилищных вопросов; межведомственная программа поддержки студенчества и студенческих объединений и др. Федеральный закон 1995 г. «Об общественных объединениях» регулирует общественные отношения, возникающие в связи с реализацией гражданами права на объединение. Это предполагает создание на добровольной основе общественных объединений для защиты общих интересов и достижения общих целей гражданами. Несмотря на то, что этот закон не разъясняет понятия «добровольная основа», можно сделать вывод, что члены и участники общественных объединений могут действовать без принуждения и на безвозмездной основе. Исключительно важное значение имел принятый в 1995 году Федеральный закон «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений». Закон «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях» – единственный закон Российской Федерации, который содержит определение понятия «добровольцы»: добровольцы – граждане, осуществляющие благотворительную деятельность в форме безвозмездного труда в интересах благополучателя, в том числе, в интересах благотворительной организации. Благотворительная организация может оплачивать расходы добровольцев, связанные с их деятельностью в этой организации (командировочные расходы, затраты на транспорт и другие). Это слишком узкая трактовка понятия. Закон регламентирует статус добровольца лишь как человека, занимающегося благотворительной деятельностью. Не конкретизированы понятия «добровольческая деятельность», «добровольческая организация», филантропия, благотворительность, меценатство, а понятия видов некоммерческих организаций размыты. В 1998–1999 гг. активизировались усилия по систематизации и развитию законодательства в государственной молодежной политике как на федеральном, так и на региональном уровнях. Важнейшим событием 1999 г. стало принятие Федерального закона «Об основах государственной молодежной политики в Российской Федерации» (принят Государственной Думой в октябре и утвержден Советом Федерации в ноябре 1999 г.; 25 ноября 1999 г. на закон наложено вето Президента Российской Федерации, которое не было преодолено в июле 2000 г. новым составом Государственной Думы). Новый закон в большей мере должен был отражать радикально изменившиеся за прошедшее десятилетие условия деятельности всех субъектов формирования и реализации государственной молодежной политики в стране. Он определял приоритетные области государственной молодежной политики в Российской Федерации: поддержка общественно значимых инициатив, общественно полезной деятельности молодежи, молодежных и детских общественных объединений; содействие обеспечению экономической самостоятельности молодых граждан и реализации их права на труд; государственная поддержка молодых семей; оказание социальных услуг молодежи; обеспечение условий для охраны здоровья, здорового образа жизни молодых граждан, их воспитания и обучения. В соответствии с этими приоритетами предполагалось нормативно установить необходимые действия органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и иных юридических и физических лиц, закрепить положения, направленные на расширение участия молодых граждан в формировании и реализации государственной молодежной политики в стране. Действия федеральных органов исполнительной власти по отдельным аспектам государственной молодежной политики нормативно закреплены ежегодным принятием федеральных целевых программ. В реализации государственной молодежной политики на федеральном, региональном и местном уровнях на всем протяжении ее осуществления широко используется программно-целевой подход: · в 1994 г. Указом Президента Российской Федерации от 15.09.1994 г. №1922 утверждена федеральная целевая программа (ФЦП) «Молодежь России», в 1997 г. Указом Президента Российской Федерации от 15.08.1997 г. №890 программа получает статус президентской на период 1998-2000 годов, а в 2000 г. постановлением Правительства Российской Федерации от 25.12.2000 г. № 1275 утверждается федеральная целевая программа «Молодежь России (2001-2005 годы)»; · программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации (2001-2005 годы)» утверждена постановлением Правительства Российской Федерации №122 от 16 февраля 2001г.; · подпрограмма «Обеспечение жильем молодых семей», входящая в состав федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы», утверждена постановлением Правительства Российской Федерации № 638 от 28.08.02 г. Федеральная целевая программа «Молодежь России» является одной из социальных программ федерального уровня, реализуемых органами государственной власти. Это важный нормативный документ, определяющий содержание основных мероприятий по реализации государственной молодежной политики, создающий правовые и организационные условия для координации усилий органов исполнительной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, а также поддерживающий и стимулирующий управленческие и организационные действия местного самоуправления. Цель осуществления программ различного уровня и направлений заключается в создании условий для поддержки инициатив молодежи не только из молодежных общественных объединений, но для любых инициативных групп, отдельно взятых представителей молодежи. В этом контексте молодежь понимается и как субъект, и как объект государственной молодежной политики. Молодежь является, главным образом, активным участником государственной молодежной политики, и только частично – объектом приложения тех или иных социальных субсидий. Можно констатировать, что, в настоящее время увеличилось количество федеральных целевых программ (например, федеральная целевая программа «Молодежь России 2001-2005 гг.»). Патриотическое воспитание. В настоящее время реализуются государственные программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации», «Воспитание патриотизма, морали и нравственности». Положительным примером эффективной деятельности в этом направлении является опыт Алтайской Школы гражданского образования, которая существует более трех лет. За это время обучение в ней смогли пройти более пятисот молодых людей. Одна из задач школы – помочь молодежи в осознании того, что она может и должна стать новой частью общества, более активной, чем старшее поколение, смелой, решительной, инициативной, с верой в себя и в свои силы, интересоваться всем, что происходит вокруг, и только тогда она добьется успеха. Поддержка молодых семей. Правительством была одобрена программа обеспечения жильем молодых семей – федеральная целевая программа «Жилище» на 2002-2010 гг. По этой программе Минобразования России провело конкурс по предоставлению субъектам Российской Федерации средств из федерального бюджета. До 2010 года предусмотрено выделить 536 млн. руб. из федерального бюджета и свыше 68 млрд. руб. из местных бюджетов. В настоящее время в ряде субъектов федерации – в 31 субъекте - уже осуществляется субсидирование молодых семей, т.е. семей с детьми, где возраст хотя бы одного из супругов не превышает 30 лет. Содействие трудоустройству и адаптации к рынку. Разработана и осуществляется межведомственная программа содействия трудоустройству и адаптации к рынку труда выпускников учреждений профессионального образования. В целях профилактики безнадзорности, беспризорности среди подростков и молодежи осуществляется развитие сети молодежных клубов, создание социальных служб для молодежи, поддержка волонтерской сети молодежи. В рамках этого направления поддерживаются студенческие трудовые отряды. Так, например, практически все мероприятия межрегионального и федерального уровня, слеты студенческих трудовых отрядов поддерживаются финансово на конкурсной основе. Проведение молодежных программ этого направления дает очень эффективный результат. Так, например, в 2004 году в Нижегородской области более 30 образовательных мероприятий от городского до окружного уровня были проведены силами молодежных общественных объединений, более 32 тысяч молодых людей получили временную работу через систему студенческих отрядов. В настоящее время на этом направлении молодежной политики реализуется программа «Жизненный старт». Для обустройства и обучения молодежи, в частности, планируется создать «Молодежный дискаунт-центр» и выпустить специальную дисконтную пластиковую карточку «Путевка в жизнь», по которой юноши и девушки смогли бы покупать всевозможные товары либо в кредит, либо с большими скидками. Кроме того, общественные организации продуктивно реализуют различные программы дисконтных карт для молодежи (EURO<26, ISIC и т.д.). Развитие массового молодежного спорта. Одним из приоритетных направлений молодежной политики являются поддержка и развитие массового молодежного спорта (организация Молодежных Дельфийских игр, спартакиад, проведение народных спортивных игр, различных турниров и т.д.). Организация досуга и отдыха. Весьма значимы среди молодежных программ, те, которые направлены на организацию досуга и отдыха для детей и молодежи. Особой поддержкой государства пользуются программы, ориентированные на доступный, а не элитарный отдых. В конкурсах соответствующих программ традиционно принимают участие большое количество объединений. Художественное творчество молодежи. Всероссийские и региональные фестивали художественного творчества молодежи также являются наиболее существенным аспектом деятельности в рамках различных молодежных программ. Так, например, с 2001 г. довольно заметно выросло количество самих фестивалей (так, в 2003 году было зарегистрировано 70 фестивалей, в которых приняло участие более 20 тысяч человек). Международное молодежное сотрудничество. Эти программы реализуются в тесном контакте с организациями, занимающимися проведением в жизнь моложенной политики. Среди наиболее важных направлений взаимодействия выделяются в настоящее время совместные программы с Германией, Южной Кореей (в этих странах имеется много серьезных государственных и негосударственных организаций, занимающихся решением проблем молодежи, государственных институтов молодежи); сотрудничество с такими организациями, как отделы по делам молодежи и спорта Совета Европы. Планируется усилить сотрудничество со странами СНГ. Серьезное сотрудничество развивается сейчас в Баренцевом и Балтийском регионах на региональном уровне (Мурманская область, например, налаживает контакты со Скандинавскими государствами). Информационное обеспечение молодежной политики. В этой области наиболее значимыми являются программы, направленные на осуществление информационной обеспеченности молодежи, а также информационного обеспечения деятельности организаций, работающих с молодежью. Разработан проект Концепции информационного обеспечения молодежи и создания единого молодежного информационного пространства Российской Федерации. Создана экспериментальная версия всероссийского банка данных по основным направлениям государственной молодежной политики в Российской Федерации как официального информационного ресурса и пополнение его документами из регионов. Сейчас функционирует более 60 региональных и местных информационных центров в различных регионах России. Сотрудничество государства с молодежными общественными объединениями. В 10 субъектах Российской Федерации проведены мероприятия, посвященные обсуждению проблем студентов, студенческих объединений и самоуправления. Расширен федеральный реестр общественных организаций – в него вошла 61 организация, то есть эти организации теперь могут пользоваться государственной поддержкой. Лишь немногие общероссийские и межрегиональные организации, входящие в Федеральный реестр, ориентированы на все социальные категории и группы детей и молодежи, являются многопрофильными, ведут строгий учет членов. Среди них наиболее представительными являются: Российский союз молодёжи, «Детские и молодежные социальные инициативы» (ДИМСИ), «Ассоциация юных лидеров», «Молодежное Единство», «Идущие вместе». Существуют общероссийские общественные организации (ассоциации, союзы, советы), являющиеся «зонтичными» структурами, объединяя в свои ряды общественные объединения различных типов, видов и направленности: Национальный Совет молодежных и детских объединений России, Национальная молодежная лига, Союз молодежных организаций России, Международный союз детских общественных объединений СПО-ФДО и др. Большинство же общественных организаций является узкопрофильными, ориентированными на определенные проблемы (физкультура, спорт, научно-техническое творчество, молодежное строительство, национальная культура, гражданская защита населения и др.) или группы молодежи (молодые юристы, юные и действующие пограничники, сельская молодежь, юные журналисты и др.). Налаживается сотрудничество в области развития молодежного парламентаризма. В настоящий момент активизировалось создание молодежных парламентов: действует Молодежная Парламентская ассамблея Калининградской Области, Молодежные парламенты в Саратове, Нижегородской, Рязанской, Новосибирской, Волгоградской, Архангельской областях, Ненецком АО, в городе Тольятти, действуют молодежные правительства в Курганской, Тамбовской, Ярославской, Белгородской областях. Функционирует общественная молодежная организация в Московском округе. Практически везде существуют рабочие органы – президиумы, комитеты. Внутри парламентов зачастую действуют фракции, депутатские группы. В некоторых случаях парламенты состоят из двух палат или трех – каждая со своим советом. Действуют они на основе Конституции и имеют свое собственное положение. Все решения, которые принимают парламенты, имеют рекомендательный характер. Региональные молодежные парламенты действуют на основе положений или решений, которые принимают исполнительные или законодательные власти. Нормативные документы описывают порядок создания этих парламентов: либо это прямые выборы по каким-то определенным критериям, либо это назначение или прямое делегирование (например, Общественная молодежная палата при ГД РФ). Характерна жесткая привязка к законодательным органам, которая регламентирует их деятельность их же принятым положением. В этом случае молодежный парламент подобен Общественной молодежной палате при Государственной Думе. Его члены участвуют в законотворческой деятельности, экспертизе, а также проходят профессиональную подготовку, работая совместно со структурными подразделениями законодательного органа власти. Такая парламентская структура формируется на основании выбора. Основной положительный момент такой формы – то, что она позволяет молодежи напрямую общаться с депутатами – законодателями. К этому типу можно отнести Молодежную Парламентскую Ассамблею Калининградской области, Молодежный парламент Рязанской области. Аналогичный статус имеют молодежные парламенты Саратовской, Нижегородской, Новосибирской, Волгоградской, Архангельской областей, Ненецкого АО. Возможно формирование молодежного правительства как общественного совещательного органа при исполнительной власти. Здесь также молодежь получает практические навыки административной работы, но участвует не в нормотворческой деятельности, а в реализации программ и проектов, направленных на решение социально значимых проблем региона или муниципального образования. Здесь правительство тоже появляется путем конкурса, хотя есть прецеденты, когда его просто назначают. К этому типу можно отнести правительство Курганской области. Третий вариант совмещает функции молодежного парламента и правительства. В этом случае дополнительные исполнительские функции предусматривают участие членов молодежного парламента в проведении социально значимых мероприятий. Четвертый вариант организации молодежной парламентской структуры – парламент как общественная организация. Миссия такой организации может не совпадать или даже идти в разрез с сущностью деятельности парламентского движения. Также, являясь закрытой системой, такая организация ограничивает в нее доступ представителей других общественных объединений. Такой «парламент» существует в Сибири. Наиболее эффективной при создании модели молодежного участия является такая организация, когда интересы инициаторов создания молодежной парламентской структуры, интересы законодательной и исполнительной властей совмещаются, и результатом этого становится выработка программ или законодательных актов, регламентирующих реализацию молодежной политики. Формы осуществления таких программ разнообразны – это общественные молодежные приемные, организация мониторингов в молодежной среде, создание теле- и радиопередач, ведение рубрик на страницах периодической печати, организация клубов, диспутов, рекламных кампаний. Date: 2015-05-23; view: 548; Нарушение авторских прав |