Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Компонентный анализ
Компонентный анализ управления позволяет дать оценку состава системы управления и полную развернутую характеристику ее отдельных компонентов. Анализ осуществляется на разных уровнях системы управления: организации в целом, подсистем, блоков, подразделений. Компонентный анализ включает в себя следующие аналитические действия. 1. Определение максимальной высоты системы управления. Устанавливается количество уровней в наиболее высокой ветви системы: от уровня организации в целом до уровня отдельных работников. На схеме компонентного состава организации (рис. 28) максимальная высота системы управления – 6 уровней. Завышенная система менее управляема, что обусловлено ее усложненностью, способной вызвать эффект «испорченного телефона». 2. Определение минимальной высоты системы управления. Устанавливается количество уровней в наиболее короткой ветви системы. В нашем примере (рис. 28) это 4 уровень. Следует учитывать, что заниженная высота системы также может вести к ослаблению управляемости в связи с недостаточной дифференциацией управленческой деятельности по вертикали. 3. Установление диапазона колебаний высоты системы. Определяется как разница между максимальным и минимальным значением высоты. В нашем примере диапазон составляет 2 уровня (6-7). Слишком большой диапазон колебаний высоты системы свидетельствует о значительной неоднородности строения ветвей системы. 4. Определение средней высоты системы. Может рассчитываться: - как величина средневзвешенная по численности работников в соответствующих ветвях системы; - по медиане как числовое значение признака, находящегося в середине вариационного ряда. 5. Определение высоты подсистем системы управления. 6. Определение компонентной наполненности системы в целом и ее отдельных уровней. Построение пирамиды управления. В нашем примере компонентная наполненность с первого уровня по шестой составляет: 1-5-8-9-9-500. Классическая пирамида управления должна иметь явно расширяющийся вид. В приведенном примере с третьего по пятый уровень расширения практически не происходит. 7. Определение компонентной наполненности отдельных подсистем, блоков и подразделений. Выражается количеством компонентов нижестоящего уровня, включенных в каждый из компонентов вышестоящего уровня. Для 3-5 уровня в нашем примере в основном характерна низкая компонентная наполненность подразделений: преобладает всего двухэлементный состав блоков и подразделений.
организация 1 уровень
2 уровень
производ- производ- обслуживающее функциональный функциональный ство 1 ство 2 производство блок 1 блок 2 3 уровень
цех 1 цех 2 цех 1 цех 2 отдел 1 отдел 2 отдел 1 отдел 2 4 уровень
5 уровень
брига- брига- да 1 да 2
6 уровень 100 100 120 работники (500 чел.) 50 40 Рис.28. Компонентный состав организации 8. Определение числа компонентов системы, непосредственно состоящих из отдельных работников и, соответственно, средней численности работников этих подразделений. В нашем примере это 20 компонентов со средней численностью 25 человек, что вполне соответствует принятым нормам управляемости. 9. Характеристика компонентного состава и построение пирамиды управления по отдельным подсистемам. В нашем примере: - основное производство: 2-2-7-5-320 - обслуживающее производство: 1-2-4-90 - функциональное управление: 2-4--90 Таким образом более четко иерархичность управления выражена в обслуживающем производстве. 10. Подробная характеристика каждого компонента (подситсемы, блока, подразделения). Дается количественная и качественная оценка отдельных компонентов системы. При этом анализ каждого компонента может осуществляться в соответствии с общей схемой исследования. Основные направления оценки: - техническая база, - материально-энергетическая обеспеченность, - кадровый потенциал, - целевые ориентиры управления, - уровень организованности. Характеристика компонента организации не может быть полной и существенно значимой без установления его связи с другими компонентами системы. Поэтому наряду с компонентным должен осуществляться и структурный анализ управления.
Date: 2015-05-23; view: 632; Нарушение авторских прав |