![]() Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
![]() Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
![]() |
Социально-педагогическое проектирование в воспитательной системе учебного заведения. Проектирование как социально-педагогическая технология
1. Метод проектирования в учебно-воспитательном процессе. 2. Роль ребенка в социально-педагогическом проектировании. 3. Признаки участия детей в проектировочном процессе. Проектирование как система развивающихся отношений. 4. Виды проектировочной деятельности детей и взрослых. 5. Типология молодежных социально-педагогических проектов. 6. Виды социальных проектов. 7. Педагогические условия организации проектной деятельности в учреждении образования. В сфере образования возможности проектирования используются достаточно широко, однако лишь в последние годы такой вид деятельности становится предметом целенаправленного изучения с позиций получения нового педагогического знания. Современная педагогическая наука достаточно точно задаёт объект проектирования в образовании, выделяя психолого-педагогическое проектирование развивающихся образовательных процессов в рамках определённого возрастного интервала, педагогическое проектирование развивающей образовательной практики и социально-педагогическое проектирование образовательных институтов и образовательных сред. Проектирование в образовательной системе. Ученик — носитель уникального опыта. Проблема разработки проекта. Проектирование — фактор развития образования. Этап концептуализации в проектировании. Проектировочная деятельность — средство организации сотрудничества и саморазвития субъектов образования. Роль ребенка в социально-педагогическом проектировании. Ребенок — субъект своего развития. Воспитание — совместная деятельность взрослых и детей. Два варианта субъектной позиции воспитанника. Проектирование как сотворчество в создании нового. Смыслотворчество и жизнетворчество в проектировании педагогического процесса. Признаки участия детей в проектировочном процессе. Необходимость смены позиций участников. Проектирование как система развивающихся отношений. Продуктивность деятельности педагогов зависит от системы ценностей. Виды проектировочной деятельности детей и взрослых. 1. Психолого-педагогическое проектирование саморазвития ребенка, определение зоны его ближайшего развития. Оно строится на помощи ребенку в познании самого себя и совместном со взрослым осознания или формулирования жизненных целей, конкретных трудностей, проблем. На базе этого возможно составление с помощью взрослого программы саморазвития. 2. Групповое (коллективное) проектирование процессов. Данный вид проектирования доступен школьникам только по отношению к предметной деятельности. (Речь не может идти, например, о проектировании психических процессов). Наиболее доступна с этой точки зрения технология проектирования совместной деятельности в сфере учения и досуга. 3. Проектирование целостных систем, объектов, организационных форм и результатов деятельности (участие в разработке проектов авторских школ, образовательных подсистем, творческих, общественных объединений, клубов). Date: 2015-05-23; view: 2687; Нарушение авторских прав |