Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Типы проектирования социально-педагогической деятельности. Формы, принципы и методы социально-педагогического проектирования





1. Уровни педагогического проектирования: концептуальный, содержательный, технологический, процессуальный.

2. Виды педагогического проектирования: социально-педагогическое, образовательное, психолого-педагогическое.

3. Типы социальных проектов.

4. Принципы, методы социально-педагогического проектирования.

 

Проектирование в образовании может осуществляться на разных уровнях. Под уровнем понимается степень обобщенности (универсальности) проектных процедур и результата, которая используется в рамках проектных действий. В зависимости от требований к результату и формам представления продукта пед.проектирование может быть выполнено на концептуальном, содержательном, технологическом и процессуальном уровнях.

Концептуальный уровень – ориентирован на создание концепции объекта или на его прогностическое модельное представление (модель образовательного стандарта, концепция программы, проект учебного плана). Продукт, полученный на этом уровне носит универсальный характер и может служить методологической основой для создания аналогичных продуктов следующего уровня. Например, модельный закон «Об образовании взрослых», принятый для стран СНГ, служит основой для разработки соответствующих законов в каждой из стран.

Содержательный уровень предполагает непосредственное получение продукта со свойствами, соответствующими диапазону его возможного использования и функционального назначения (стандарт начального образования, программа развития гимназии, учебный план СПТ БГПУ).

Технологический уровень позволяет дать алгоритмическое описание способа действий в заданном контексте (технология полного усвоения учебного материала, методика КТД).

Процессуальный уровень выводит проектную деятельность в реальный процесс, где необходим продукт, готовый к практическому применению (определенные дидактические или программные средства, методические разработки отдельный уроков, сценарии проведения праздника и т.д.).

По мере перехода с уровня на уровень изменяется масштаб объектов проектирования и проектных задач, увеличивается степень конкретности требований к их решению, форме предъявления продукта.

Виды педагогического проектирования (Колесникова И.А. предлагает следующую классификацию):

· социально-педагогическое проектирование

ü изменение социальных условий педагогическими средствами

ü решение социальных проблем педагогическими средствами

· психолого-педагогическое проектирование

ü преобразование целей обучения и воспитания

ü создание форм организации педагогической деятельности

ü создание и модификация способов обучения и воспитания

ü преобразование системы педагогического общения

· образовательное проектирование

 

Характеристики проекта (требования к проекту)

Проект обладает рядом свойственных ему характеристик, определив которые, можно точно сказать, относится ли анализируемый вид деятельности к проектам.

· Временност ь — любой проект имеет четкие временны́е рамки (это не относится к его результатам); в случае, если таких рамок не имеется, деятельность называется операцией и может длиться сколь угодно долго.

· Уникальные продукты, услуги, результаты — проект должен порождать уникальные результаты, достижения, продукты; в противном случае такое предприятие становится серийным производством.

· Последовательность и связность — любой проект развивается во времени, проходя через определенные ранее этапы или шаги, но при этом составление спецификаций проекта строго ограничивается содержанием, установленным на этапе начала.

· Объективность и обоснованность – доказательность того, что идея проекта, подход к решению проблемы оказались не случайным образом, а являются следствием работы авторов по осмыслению ситуации и оценки возможностей воздействия на нее.

· Компетентность автора и персонала – адекватное выражение осведомленности авторов в проблематике, средствах и возможностях решения вопроса; владение персонала технологиями, механизмами, формами и методами реализации проекта.

· Жизнеспособность – определение перспектив развития проекта в дальнейшем, возможности его реализации в других условиях, чем он может быть продолжен.

Несмотря на то, что конечный результат выполнения проекта должен быть уникален, он обладает рядом общих с процессным производством характеристик:

· Выполняется людьми

· Ограничен доступностью ресурсов

· Планируется, исполняется и управляется.

 

Типы проектов.

Исследовательские

Творческие

Ролевые, игровые

Ознакомительно-ориентировочные (информационные)

По продолжительности выполнения проекты бывают:

краткосрочными (для решения небольшой проблемы или части более крупной проблемы), средней продолжительности (от недели до месяца);

долгосрочными (от месяца до нескольких месяцев).

Социально-педагогические проекты классифицируются по тематическим областям, масштабам деятельности, срокам реализации, количеству исполнителей, важности результатов.

Краткие характеристики различных типов социально-педагогических проектов

1. Первый вид социально-педагогических проектов включает такое направление как «здоровье – здоровая окружающая среда – экологическая территория – территориальная общность».

2. Второй вид ориентирован на развитие подросткового молодежного потенциала. В нем ставятся и решаются вопросы выявления и развития активности, инициативности.

Методики социального проектирования: матрица идей, методика вживания в роль, метод аналогии, методика мозгового штурма, методика синектики, ОДИ, метод контрольных вопросов, ТРИЗ и др.

 

Date: 2015-05-23; view: 5409; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию