![]() Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
![]() Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
![]() |
Типы проектирования социально-педагогической деятельности. Формы, принципы и методы социально-педагогического проектирования
1. Уровни педагогического проектирования: концептуальный, содержательный, технологический, процессуальный. 2. Виды педагогического проектирования: социально-педагогическое, образовательное, психолого-педагогическое. 3. Типы социальных проектов. 4. Принципы, методы социально-педагогического проектирования.
Проектирование в образовании может осуществляться на разных уровнях. Под уровнем понимается степень обобщенности (универсальности) проектных процедур и результата, которая используется в рамках проектных действий. В зависимости от требований к результату и формам представления продукта пед.проектирование может быть выполнено на концептуальном, содержательном, технологическом и процессуальном уровнях. Концептуальный уровень – ориентирован на создание концепции объекта или на его прогностическое модельное представление (модель образовательного стандарта, концепция программы, проект учебного плана). Продукт, полученный на этом уровне носит универсальный характер и может служить методологической основой для создания аналогичных продуктов следующего уровня. Например, модельный закон «Об образовании взрослых», принятый для стран СНГ, служит основой для разработки соответствующих законов в каждой из стран. Содержательный уровень предполагает непосредственное получение продукта со свойствами, соответствующими диапазону его возможного использования и функционального назначения (стандарт начального образования, программа развития гимназии, учебный план СПТ БГПУ). Технологический уровень позволяет дать алгоритмическое описание способа действий в заданном контексте (технология полного усвоения учебного материала, методика КТД). Процессуальный уровень выводит проектную деятельность в реальный процесс, где необходим продукт, готовый к практическому применению (определенные дидактические или программные средства, методические разработки отдельный уроков, сценарии проведения праздника и т.д.). По мере перехода с уровня на уровень изменяется масштаб объектов проектирования и проектных задач, увеличивается степень конкретности требований к их решению, форме предъявления продукта. Виды педагогического проектирования (Колесникова И.А. предлагает следующую классификацию): · социально-педагогическое проектирование ü изменение социальных условий педагогическими средствами ü решение социальных проблем педагогическими средствами · психолого-педагогическое проектирование ü преобразование целей обучения и воспитания ü создание форм организации педагогической деятельности ü создание и модификация способов обучения и воспитания ü преобразование системы педагогического общения · образовательное проектирование
Характеристики проекта (требования к проекту) Проект обладает рядом свойственных ему характеристик, определив которые, можно точно сказать, относится ли анализируемый вид деятельности к проектам. · Временност ь — любой проект имеет четкие временны́е рамки (это не относится к его результатам); в случае, если таких рамок не имеется, деятельность называется операцией и может длиться сколь угодно долго. · Уникальные продукты, услуги, результаты — проект должен порождать уникальные результаты, достижения, продукты; в противном случае такое предприятие становится серийным производством. · Последовательность и связность — любой проект развивается во времени, проходя через определенные ранее этапы или шаги, но при этом составление спецификаций проекта строго ограничивается содержанием, установленным на этапе начала. · Объективность и обоснованность – доказательность того, что идея проекта, подход к решению проблемы оказались не случайным образом, а являются следствием работы авторов по осмыслению ситуации и оценки возможностей воздействия на нее. · Компетентность автора и персонала – адекватное выражение осведомленности авторов в проблематике, средствах и возможностях решения вопроса; владение персонала технологиями, механизмами, формами и методами реализации проекта. · Жизнеспособность – определение перспектив развития проекта в дальнейшем, возможности его реализации в других условиях, чем он может быть продолжен. Несмотря на то, что конечный результат выполнения проекта должен быть уникален, он обладает рядом общих с процессным производством характеристик: · Выполняется людьми · Ограничен доступностью ресурсов · Планируется, исполняется и управляется.
Типы проектов. Исследовательские Творческие Ролевые, игровые Ознакомительно-ориентировочные (информационные) По продолжительности выполнения проекты бывают: краткосрочными (для решения небольшой проблемы или части более крупной проблемы), средней продолжительности (от недели до месяца); долгосрочными (от месяца до нескольких месяцев). Социально-педагогические проекты классифицируются по тематическим областям, масштабам деятельности, срокам реализации, количеству исполнителей, важности результатов. Краткие характеристики различных типов социально-педагогических проектов 1. Первый вид социально-педагогических проектов включает такое направление как «здоровье – здоровая окружающая среда – экологическая территория – территориальная общность». 2. Второй вид ориентирован на развитие подросткового молодежного потенциала. В нем ставятся и решаются вопросы выявления и развития активности, инициативности. Методики социального проектирования: матрица идей, методика вживания в роль, метод аналогии, методика мозгового штурма, методика синектики, ОДИ, метод контрольных вопросов, ТРИЗ и др.
Date: 2015-05-23; view: 5593; Нарушение авторских прав |