Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методология социально-педагогического проектирования





1. Определение основных понятий социально-педагогического проектирования.

2. Социально-педагогическое проектирование образовательного процесса.

3. Моделирование в структуре социально-педагогического проектирования.

4. Метод проектов и его использование в учебном процессе.

5. Методологические характеристики разработки педагогического проекта.

6. Проектная культура.

7. Создание творческих групп. Принципы объединения в творческие группы.

 

Сущность понятий проект, проектирование, планирование, предвидение, прогнозирование, конструирование, моделирование.

Понятие социального проектирования как научно-теоретической и предметной практической деятельности по созданию проектов развития социальных систем, институтов, социальных объектов, их свойств и отношений. Социально-педагогическое проектирование: социальный заказ, особенности социальной среды, уклада жизни, национальных и других социокультурных факторов, влияющих на функционирование образовательных учреждений. Процессы организации социальных связей, взаимодействий, включенных в проектную деятельность.

Социальная значимость социально-педагогических проектов. Области использования. Социально-педагогическое проектирование образовательного процесса. Основные тенденции в проектировании образовательного процесса. Проектирование социально-педагогических отношений.

Моделирование в структуре социально-педагогического проектирования.Прогностическое социально-педагогическое моделирование: характеристики преобразуемой системы (оригинала), объект-аналог (модели).

Метод проектов и его использование в учебном процессе. Требования к использованию метода проектов.

Проектирование в социальной педагогике. Социально-педагогический проект. Содержание социально-педагогического проекта. Объект социально-педагогического проектирования. Результат социально-педагогического проектирования.

Проектная культура: составляющие проектной культуры (экологическая, аксиологическая, концептуальная). Подходы в рамках проектной культуры: проектно-целевой подход, проектно-модульный подход проектно-программный подход.

Методологические характеристики разработки педагогического проекта: замысел проекта, постановка проблемы (проблема для себя и проблема проекта), объект и предмет проекта, цель, задачи.

Создание творческих групп. Принципы объединения в творческие группы. Определение области социально-педагогической работы, проблемы социально-педагогической деятельности. Разработка плана работы группы над проектом. Составление библиографии проблемы. Изучение литературы по проблеме. Разработка тезисов: история развития проблемы; теоретические основы проблемы; правовые основы разрешения социально-педагогической проблемы; деятельность организаций и учреждений в области проектируемой социально-педагогической работы. Обсуждение тезисов.

Date: 2015-05-23; view: 1524; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию